avatar

VitaLie

Abayanets

Публикации

Мне не нравится слово „шокирующий”. Я ищу неожиданное...

Написал VitaLie


Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) 1946-1988

Pодился в 1946 году и был третьим ребенком в семье. Его спокойное и обеспеченное детство прошло в компании пяти братьев и сестер в районе Лонг-Айленд (Нью-Йорк), о котором фотограф позже сказал так: «Я родом из пригородной Америки. Там было безопасно, из такой среды хорошо происходить и такие места хорошо покидать».


Читать дальше

Joel-Peter Witkin

Написал VitaLie



Его шокирующие фотографии образуют непреходящую галерею фатума и эксцентричности: причудливые уроды, живые или бездыханные, носящие на своих телах печать физической нелепости, агонизирующие виконтессы, застывшие в физическом соитии с темными всадниками апокалипсиса, черные вдовы с вырванными из плоти крылами ангелов, фрики в бутафорских карнавальных масках, маниакальные лица, сакральное религиозное исступление, экстаз, агония, смерть.
Читать дальше

Цвет в фотографии

Написал VitaLie


Э. Стейхен. Флэт-Айрон билдинг, 1904

Читать дальше

Война похожа на стареющую актрису: с каждым днем более опасна и менее фотогенична. Роберт Капа

Написал VitaLie



Роберт Капа (Robert Capa, 1913-1954), а точнее сказать Андре Ерно Фридман родился 22 октября 1913 года в еврейской семье в Будапеште. Фотокарьеру он начал в 1931 году в Берлине. После прихода нацистов к власти молодой фотограф перебрался в Париж. Там бурлит политическая жизнь. Фридман снимает все важнейшие события, постоянно присутствует на собраниях, митингах, демонстрациях… Короче говоря, пытается находиться в самой гуще происходящего.
Читать дальше

Ричард Аведон (Richard Avedon)

Написал VitaLie


15.05.1923 — 1.10.2004

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье, его предки эмигрировали из России в конце XIX века. Учился в Колумбийском Университете. В 1942—1944 годах служил в морской пехоте. После службы работал фотографом в рекламе. В 1944—1950 годах учился в школе фотографии Алексея Бродовича, арт-директора журнала «Harper's Bazaar». В 1946 году основал собственную студию, работал в журнале «Harper's Bazaar». В 1966 году начал работать штатным фотографом «Vogue», где работал до 1990 года.
Биография Ричарда Аведона

Анри Картье-Брессон

Написал VitaLie


(22.08.1908—3.08.2004)

Его назвали Анри в память о дедушке с отцовской стороны, он был старшим из пяти детей. Живописью он интересовался с юности. В декабре 1913 Анри познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. К сожалению, дядя умер в 1915-м, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Фотография Картье-Брессона во многом обязана его образованию как художника и графика.
биография и работы Анри Картье-Брессона

Смерть Солдата Лоялиста

Написал VitaLie

Начало сентября 1536 года. Люсьен Фогель, известный парижский издатель, нанимает небольшой самолет и везет группу журналистов в Испанию, где уже вовсю полыхает гражданская война. Среди прочих — молодой фоторепортер Роберт Капа (Robert Capa) и его помощница и возлюбленная Герда Таро. По прибытию в Испанию Капа сразу же отправляется в Южную Эстремадуру, где со дня на день должно начаться наступление франкистов. Республиканцам противостояли формирования уроженцев Северной Африки — марокканских добровольцев, о смелости и крайней жестокости которых ходили легенды. Не добавило оптимизма известие, что генерал Франко снабдил их новыми сверх-скорострельными немецкими автоматами, которых не было у республиканцев.
Читать дальше

Регги ли это? Принц Фарай появился в регги-среде, но ничего на него похожего в регги больше нет, а без Принца Фарая мне регги совсем не мил.

Написал VitaLie

Его настоящее имя — Майкл Джеймс Уильямс. Он родился то ли в 1944 то ли 1945 году в Кингстоне на Ямайке.
Начал петь в конце 60-х под именем King Cry Cry, несколько раз сидел в тюрьме, оттого потерял своё местов саундсистеме. В качестве охранника в 1970-ом был нанят в Studio One к продюсеру Коксону Додду (это эпицентр регги).
Псевдоним King Cry Cry объясняется якобы тем, что певец всхлипывал в паузах, что походило на плач, но, скорее всего, он просто, хлюпая, вдыхал воздух.
С другой стороны, стиль пения с подвыванием, то есть изображающий вой льва, характерен для регги. Ну, как и плач об утраченной родине, о далёкой земле обетованной и о несправедливости Вавилона, в котором мы живём.
С третьей стороны, этот вой-плач характерен, то есть много где упомянут, но вот на реальных записях встречается крайне редко.
В середине 70-х его Майкл Уильямс стал записываться под именем Prince Far I (это перевод на английский слова Растафари). Оба псевдонима придумали ему его продюсеры.


Читать дальше