Мне не нравится слово „шокирующий”. Я ищу неожиданное...


Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) 1946-1988

Pодился в 1946 году и был третьим ребенком в семье. Его спокойное и обеспеченное детство прошло в компании пяти братьев и сестер в районе Лонг-Айленд (Нью-Йорк), о котором фотограф позже сказал так: «Я родом из пригородной Америки. Там было безопасно, из такой среды хорошо происходить и такие места хорошо покидать».



Мэпплторп получил степень бакалавра искусств в Институте Пратта в Бруклине, где он создавал картины в разнообразных техниках. Сам он еще не фотографировал, но использовал в композициях множество снимков, взятых из разных источников, и включал в свои работы страницы, вырванные из журналов и книг. На первых порах в основе его интереса к фотографии лежало понимание важности фотоизображений в современной культуре и искусстве, включая работы известных мастеров, например, Энди Уорхола, которым Мэпплторп очень восхищался.



Мэпплторп сделал первые фотографии с помощью камеры Polaroid. Он не считал себя фотографом, просто хотел использовать в картинах собственные снимки, а не картинки из журналов. Ему приписывают высказывание: «Мне никогда не нравилось фотографировать. Не нравился процесс. Но мне нравится объект. Нравится держать в руках снимки». Его первыми фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги — певицы, художницы и поэтессы Патти Смит.



Эти ранние фотоработы Мэпплторп выставлял группами из нескольких снимков либо придумывал для них специальные рамки, которые значили для восприятия законченной композиции не меньше, чем сами изображения.
В середине семидесятых фотография постепенно стала для Мэпплторпа единственным художественным средством. Он приобрел широкоформатную репортерскую камеру и стал снимать многочисленных друзей и знакомых: художников, композиторов, общественных деятелей, порнозвезд и членов подпольных садомазохистских клубов.



Некоторые из этих снимков шокировали своим содержанием, но восхищали совершенством техники. В 1988 году Мэпплторп сказал журналу ARTnews: «Мне не нравится слово „шокирующий“. Я ищу неожиданное. Я ищу вещи, которых никогда раньше не видел. Я мог сделать эти снимки и чувствовал, что обязан сделать их».



В начале восьмидесятых годов снимки Мэпплторпа становились все изысканнее по тематике, все больший акцент в них делался на классической формальной красоте. В этот период фотограф сосредоточился на статических мужских и женских ню, утонченных цветочных натюрмортах и официальных портретах художников и знаменитостей.



Он продолжал расширять границы своего фотомастерства, осваивая новые техники: создание цветных снимков камерой Polaroid, фотогравюру, платиновую печать на бумаге и ткани, цибахром и гидротипию. Он также совершенствовал уже знакомую ему технику создания черно-белых серебряно-желатиновых отпечатков.



Мэпплторп создал множество работ, в которых стремился к сбалансированности и совершенству, и по праву занял место в первых рядах художников двадцатого века. В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать фотографию, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.



статьи для любознательных:
[Раппапорт Александр]

Роберт Мэпплторп и классическая традиция
Фотография и гравюры маньеризма

2 комментария


исус побрилса!
о бля. почему-то исус впрофиль оказался.
третья картинка сверху имелась ввиду, короче.

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.