Ричард Аведон (Richard Avedon)


15.05.1923 — 1.10.2004

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье, его предки эмигрировали из России в конце XIX века. Учился в Колумбийском Университете. В 1942—1944 годах служил в морской пехоте. После службы работал фотографом в рекламе. В 1944—1950 годах учился в школе фотографии Алексея Бродовича, арт-директора журнала «Harper's Bazaar». В 1946 году основал собственную студию, работал в журнале «Harper's Bazaar». В 1966 году начал работать штатным фотографом «Vogue», где работал до 1990 года.

В 1960-х годах фотографировал участников Движения за гражданские права, Антивоенного движения. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей властной элиты — политиков и бизнесменов, среди которых были Джордж Буш, Дональд Рамсфельд.

Серия фотографий «Американский Запад» (In the American West) о простых американцах — шахтёрах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979—1984 годах. Он объездил 17 штатов и 189 городов США. Фотовыставка подвергалась критике за представление Америки в «неприглядном виде».

С 1992 года начал работать в еженедельнике «The New Yorker». Скончался в больнице от кровоизлияния в мозг на 82 году жизни.


Модель Довима ван Клиф и слоны, 1955

richardavedon.com

15 комментариев

//www.richardavedon.com
Очень интересно ещё про Хельмута Ньютона (сделать пост!)) А в смысле биографии ещё более захватывает. Родился в Берлине, с 16 лет уже идет в ученичество к фотохудожнице, известной своими эротическими фотоработами (в Берлине, в20-30е годы, на минуточку!). Дальше — побег из Германии, сомнительные занятия в Австралии… Возвращение в Европу и создание заново (вместе с Аведоном!) фотографии моды как жанра. Приятельство с Лени Рифеншталь — и сюрреалистические портреты людей-«икон века». И смерть в 83 года за рулём (!) своего «Кадиллака», в один год с Аведоном.
Можно о занятиях в Австралии подробнее в посте?
Конечно. Его «Автобиография» почти совсем не про фото, но если повезёт прочитать хотя бы отрывки, на карточки начинаешь смотреть попристальней. Единый художественный проект!
Ты представь, чем бы ты стал заниматься в лагере для интернированных в чужой стране на полулегальных правах с «иудейским» паспортом:
Вообще-то всё началось ещё в Сингапуре. Берлин был весёлым, Сингапур не хуже. Молодому фотографу, хорошо говорящему на английском, почти сразу удалось устроиться на работу в отдел светской хроники газеты Singapore Straits Times. Однако из-за робости, которую он испытывал на светских вечеринках, Хельмут провалил первое же редакционное задание и оказался на улице буквально без гроша в кармане. Приютил его новый приятель, с которым они вместе плыли на корабле. Жили в тесноте, питались в дешевых местных забегаловках, куда другие европейцы даже боялись заходить.
Почти отчаявшегося Хельмута спасла довольно известная в Сингапуре мадам Жозетта Фабьен. Эта немолодая дама работала в комиссии по устройству иммигрантов и заприметила симпатичного молодого человека, когда Хельмут только сошел с трапа корабля. Приглашение на ланч от Жозетты и последовавшее за ним предложение переехать к ней жить Хельмута не смутили — ему всегда нравились зрелые женщины. К тому же мадам Фабьен приняла деятельное участие в его судьбе: помогла открыть маленькую фотостудию и регулярно выводила в свет. Все вокруг осуждали молодого альфонса, но гораздо более неприятным для него оказалось то, что в этом расслабленном существовании он почти забыл о своем страстном желании стать знаменитым фотографом. К счастью, эта связь начала тяготить Хельмута.
(Через много лет он навестил свою подругу юности, она пережила аресты, пересылки, бедность и превратилась в развалину.)
«Я не понимаю, что такое эротика! Не знаю, что значит это слово! Тень на плетень! Секс — другое дело. Хотите расскажу? Однажды у меня была Анита — ни за что не ляжет в постель, пока не завесит все иконы в доме. Еще была Жозетта — эта накрасит губы ярко-ярко и нацеловывает мои сорочки, а я потом вижу пятно от помады — и, естественно, вспоминаю шалунью. Вам интересно? Продолжать?..»
В один из дней 1940 года молодому иммигранту вручили уведомление о том, что он будет выслан: шла война, и немецких евреев на острове стали рассматривать как «пятую колонну». Вместе с другими «немцами» его посадили на корабль и отправили в Австралию, где путешественников ждал лагерь для интернированных. Негодный для тяжелой физической работы, Хельмут вызвался чистить туалеты, это занятие отнимало совсем немного времени, хотя и тяготило своей бессмысленностью. К тому же этот «самец» — так юный Нойштадтер сам себя называл — оказался начисто лишенным женского общества. Вскоре власти страны решили, что интернированных вполне можно использовать на благо австралийской экономики — так Хельмут попал на сбор персиков для консервного завода. Спасаясь от ядовитых змей, работники спали в цеху, несколько раз на них нападали грабители, но все это ни в какое сравнение не шло с лагерем. Возвращаться туда никому не хотелось, поэтому после окончания сезона сбора персиков оставался один выход — пойти в австралийскую армию.
Поначалу вся служба состояла в том, чтобы отмечаться по утрам на перекличке, остальное время Хельмут предавался плотским утехам с местными красотками, наверстывая упущенное в лагере. Вскоре ему пришлось сесть за руль автомобиля и возить офицера, который, отправляясь на танцы, предупреждал молодого водителя, чтобы тот не терял времени и тоже присмотрел себе хорошенькую девушку. Беззаботное время кончилось, когда Хельмута вместе с другими солдатами отправили сначала чернорабочими на железную дорогу, а затем — на сахарный и цементный заводы. В 1946 году он наконец-то смог демобилизоваться и получить долгожданный паспорт. Тогда-то ему в голову пришла идея поменять фамилию: «Я поклялся никогда больше не думать о себе как о Нойштадтере. Хотя некоторые люди подозревали, что моя настоящая фамилия звучала иначе, я с большим успехом убедил весь мир, что меня зовут Хельмут Ньютон».
Хельмут остался в Мельбурне, несмотря на то, что мать и брат настойчиво звали его к себе в Аргентину: он любил Австралию. На этом счастливом для него континенте он встретил свою единственную настоящую любовь. Молодую театральную актрису Джун Браун привела в его маленькую студию подружка, которая работала у Хельмута ассистентом: Джун хотела подзаработать денег, позируя фотографу. С этой женщиной Хельмут, по собственному признанию, словно попал в другое измерение: она давала ему то ощущение полета, которое необходимо для творчества. «Когда он делал мне предложение, — вспоминала Джун, — то заметил, что я всегда буду его второй любовью, потому что свою первую любовь — фотографию — он никогда не бросит». Жена безропотно приняла это условие и стоически переносила отсутствие денег в семье. Экономя деньги на ассистентке, Хельмут брал Джун на все съемки, она принимала посетителей в фотомастерской мужа, проявляла снимки. В конце концов, расставшись со сценой, она сама стала фотографом, взяв себе псевдоним Алиса Спрингс.


В Австралии сбылась давняя мечта Хельмута — он стал сотрудничать с местным приложением к английскому Vogue, и достаточно успешно, в особенности потому, что конкуренции среди модных фотографов здесь почти не было. В 1957 году он получил наконец приглашение поработать в Лондоне. Однако карьера в Англии не задалась с самого начала. Бегая по городу и пытаясь снимать моделей в самых разных местах, Хельмут всякий раз выходил за рамки приличий, установленных англичанами для модного фотографа. Так, сфотографировав женщину, прислонившуюся к фонарному столбу, он услышал от редактора язвительное замечание насчет того, что приличных леди нельзя застать в подобной позе. В семье по-прежнему не было денег, жили в дешевых квартирках. Чтобы заработать на жизнь, Ньютон снимал незатейливую рекламу и делал визитные карточки для проституток. Поняв, что окончательно теряет себя, он объявил жене, что они покидают Лондон и уезжают в Париж. В редакции Vogue не возражали и отпустили его до окончания срока контракта.
Пруфпик:
А еще там бонусом Ляшапелюшка!
//www.socioforum.su/viewtopic.php?f=622&t=15477&start=45&st=0&sk=t&sd=a
«Я насмехаюсь над массовой культурой, я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу!»
  • аватар tau
  • +2
Интересно, но может быть лучше было бы ваши комментарии оформить в виде отдельной статьи в собственном блоге или в фанклубах?
В продолжение темы так сказать.
Смотри: это только про австралийские годы. Представляешь, скока про этого человека можно написать? А ещё и без фотографий не обойтись. Так что будем считать это рекламой для желающих узнать побольше. В сети ещё много сюрпризов для них, не будем здесь множить копипасты.

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.