Анри Картье-Брессон


(22.08.1908—3.08.2004)

Его назвали Анри в память о дедушке с отцовской стороны, он был старшим из пяти детей. Живописью он интересовался с юности. В декабре 1913 Анри познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. К сожалению, дядя умер в 1915-м, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Фотография Картье-Брессона во многом обязана его образованию как художника и графика.

В 1930 году, после начала обучения живописи и графики, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, сделанных Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи (англ.) в 1929 или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания)[1]. Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно написал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году в Марселе он приобрел фотоаппарат фирмы Лейка, новинку тогдашнего рынка, так называемую «35-миллиметровую фотокамеру», легкую камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.

Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели.



Он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире, которое для Картье-Бресснона означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»…





В 1947-м Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (en:David Seymour), Джорджем Роджером (en:George Rodger), Марией Айснер (en:Maria Eisner), Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основал содружество фотожурналистов — агентство Magnum Photos

Картье — Брессон работал исключительно в черно – белой форме, кроме нескольких неудачных попыток в цвете. Он не любил модернизировать, или печатать свои собственные фотографии. Он говорил: «я никогда не интересовался процессом фотографии, никогда, никогда. С самого начала. Для меня фотография с маленькой камерой, как Leica – это мгновенный рисунок».

Фотограф всегда удивлял своей скромностью и застенчивостью. Он не любил гласность и всегда был скромен, особенно в дни, когда прятался от нацистов во время Второй мировой войны. Хотя он сделал портреты многих известных людей, его собственное лицо было практически неизвестно миру в целом.

Труман Капотэ
Труман Капотэ, писатель

3 комментария

//club.foto.ru/classics/29/
Видел же человек! Вот не каждому дано такое зрение.
люблю его работы.

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.