Обильные снегопады и сложная ситуация с уборкой снега и льда на дорогах города, вероятно, сподвигли городское собрание рассмотреть вопрос организации в Курске платных парковок.
На
очередное заседание Курского городского собрания 10 февраля вопрос был вынесен в такой формулировке: «
О Порядке создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Курск».
Честно говоря, в документах на
сайте главы города документа с названием «Порядок создания и использования…» не нашла. Видимо, горсобрание руководствовалось той мыслью, что сначала надо поддержать идею в целом, а после прорабатывать детали. Но согласитесь, тогда и вопрос в повестке дня формулировать стоило иначе. Пока же можно только гадать каким образом данный документ будет разрабатываться. О публичных слушаниях слуха пока нет.
Что касается расчетов того, сколько денег потребуется для строительства парковок и сколько средств они могут принести в бюджет, то собственные источники, присутствовавшие на заседании КГС сообщили, что таковые данные озвучены не были.
Впрочем, для нашего горсобрания это дело обыкновенное. Несколько раз присутствовала, практических цифр всегда очень немного звучит, все больше отчетные.
По существу вопроса можно точно сказать, что идея весьма неплоха, но сильно зависит от варианта реализации.
Вариант 1. Город строит паркинги за счет средств бюджета. Полученные доходы идут в бюджет. Тарифы на парковку устанавливает город.
Вариант 2. Паркинги строят некие инвесторы. Доходы идут в карман инвесторов. Тарифы на парковку город сможет в лучшем случае «регулировать».
Вариант 3. Совместное финансирование в формате государственно-частного партнерства, при котором часть доходов все же пойдет в бюджет и город получит реальные возможности влиять на тариф.
Может быть есть еще варианты. Пока не вижу. Предлагаю предлагать )))
На заседании КГС был озвучен факт, что в бюджете города средств на строительство и содержание паркингов нет. Николай Иванович сообщил, что 2 года назад город приобрел так называемые «парконы». Но тут же отметил, что "
Инспекторы ГИБДД ездят по улицам, а штрафы идут не в наш бюджет". То есть затраты город понес, а доходов не получил. Соответственно, остаются варианты 2 и 3. С ними сложно еще и потому, что не понятно, кто же будут эти самые инвесторы, и каков будет механизм их определения. Вероятнее всего, конкурсная основа, всегда предоставляющая возможности для «своих».
Хорошо, конечно, если инвестор возьмет пустырь, с нуля сделает парковку и будет требовать деньги, но пустырей в центре не много, как известно, хотя наверное, есть еще.
46ТВ пишет, что «В ближайшее время власти Курска собираются объявить конкурс, чтобы определить организацию, готовую взять на себя техническую сторону вопроса — предполагается, что в центре Курска будут установлены специальные терминалы оплаты, а это дело не очень дешевое. От услуг парковщиков решили сразу отказаться.» Так что строительство паркингов недорогим точно не станет.
И мы плавно возвращаемся к расчетным цифрам в ответ на вопрос «А сколько?». Исходя из расчета 30 руб./час, 8 часов рабочего дня, 5 рабочих дней в неделю получаем 4 800 р. в месяц. (при величине прожиточного минимума 6754 руб. очень солидная сумма).
Опять же, транспортный налог автомобилисты платят, акцизы на бензин тоже, дорожный фонд в Курске формируется… теперь еще и почти 5 тыс. в месяц с автомобиля на парковку… (Я не автомобилист, может еще что-то есть, подсказывайте). Честно говоря, не уверена, что большинство курян-автовладельцев смогут себе эту услугу позволить. И город рискует получить в итоге затоптанные и заезженные все газоны и парки в центре.
Если же рассматривать на перспективу, то возникают и другие вопросы: льготы для многодетных семей, инвалидов и других льготных категорий граждан, качество содержания платных парковок, рост тарифов (кстати, опять пошли слухи, что проезд на маршрутках подорожает), уборки снега еще и на парковках, не в снегу же машинам стоять и т.д.
В итоге: никакой конкретики по вопросу парковок в СМИ и на сайте главы города не прозвучало. Будет ли приниматься в расчет мнение горожан или нет — пока не ясно. Отсюда вывод: в формулировках решения горсобрания содержится коррупциогенный фактор.
Впрочем, Николай Иванович Овчаров свой прогноз уже озвучил:
«Будет возмущение, это можно предвидеть. В Москве тоже не так все просто делалось. Тоже возмущались, но привыкли».
Так что, господа автомобилисты, начинайте привыкать.