Иран
В прошлую субботу в резиденции Чрезвычайного и полномочного Посла Исламской республики Иран был дан официальный обед. На церемонию кроме традиционных в таких случаях дипломатов и журналистов также были приглашены представители общественности: учёные-востоковеды, студенты, изучающие персидские язык и культуру а также друзья республики.
Посол Исламской республики Иран в России г-н Реза Саджади и представитель смущённой общественности
Перед началом официальной части был показан короткий фильм об успехах республики в промышленности, культуре и спорте. На удивление, никакой политической, идеологической и религиозной составляющих в выступлении посла не было. Даже традиционное мусульманское приветствие звучало максимально политкорректно и потому необычно: «Во имя Бога, милостивого и милосердного».
Посол поздравил присутствующих с 32-й годовщиной революции а также с наступающим Международным женским днём, после чего рассказал о роли женщины в иранской семье и обществе. Как следовало из слов Резы Саджади, среди исламских государств, и в особенности шиитских, в Иране женщинам, пожалуй, отводится самая заметная роль.
Выступает академик Жуков, автор книги «Имам Хомейни» (информация о Жукове Д. А.:
Затем выступил академик Жуков Дмитрий Анатольевич, поведавший ряд малоизвестных фактов о лидере исламской революции аятолле Хомейни. В том числе о
После чего к приглашённым вышел шеф-повар резиденции господин Боне Хашимии прочёл небольшую лекцию об иранской кухне. В заключение рассказа об иранском кулинарном искусстве Посол пригласил присутствующих проследовать в соседний зал на обед и в шутку отметил, что он уже договорился с милиционерами, дежурящими у входа в резиденцию, чтобы они никого не выпускали, покуда всё не будет съедено.
Работники иранской миссии встречают госпожу Марию Луису Рамос Урсагасте, посла Боливии в России
Я обратил внимание, что на территории резиденции не было заметно не только телохранителей, но и какого-либо формализма. На входе резиденцию нужно было пройти сквозь рамку металлодетектора, после чего улыбчивый сотрудник резиденции показывал, где находится гардером. Никто не просил показать документы, ко всем пришедшим действительно относились как к гостям.
Вряд ли есть смысл рассказывать о самом обеде, кроме того, что всё было очень вкусно и местами необычно. После обеда я попросил работников посольства показать мне мечеть, которая находилась за пределами Резиденции в жилой зоне иранской дипмиссии. Извините за плохое качество фото, снимал на подручные средства.
Мечеть Хатам Аль-Анбия в жилой зоне иранской дипмиссии, вид с территории Резиденции Посла
Мечеть Хатам Аль-Анбия в жилой зоне иранской дипмиссии, вид с Воронцовских прудов
Мечеть Хатам Аль-Анбия в жилой зоне иранской дипмиссии, вход из жилой зоны дипмиссии
После порции фоток несколько слов для тех, кому интересна эта страна как цель для туристической поездки. Я задал господину Послу два вопроса и получил на них исчерпывающие ответы, которые перескажу ниже:
— две недели назад глава РЖД подписал в Тегеране договор со своими иранскими и азербайджанскими коллегами, согласно которому будет отствроен заново повреждённый в результате нагорно-карабахского конфликта восьмикилометровый участок железной дороги на ирано-азербайджанской границе. Будет восстановлено железнодорожное сообщение, в том числе и поезд «Москва—Тегеран», который будет проходить через Курск, как и было до начала девяностых;
— для получения туристической визы достаточно заполнить анкету и отправить по электронной почте. В течение недели придёт ответ с номером разрешения, который нужно сообщить пограничникам по прибытии в Иран. изу поставят на месте;
— никаких ограничений вроде отказа в визе ранее посещавшим Израиль не существует.
139 комментариев
а ты к какой категории относишься?
Что касается виз, забыл написать, что Посол сообщил, что во время недавнего визита Ахмадинеджад предложил Медведеву взаимно отменить визы для граждан России и Ирана. Есть вероятность, что в близком будущем этот вопрос будет решён, он сейчас проходит обсуждение.
у них славное прошлое и думаю они уверенно идут вперёд и успехи у их страны тоже отменные. Мне Жакин, политеховский преподаватель рассказывал( был недавно), что образование там не гнобят как у нас, и успехи научно-технические у них не херовые учитывая прессинг на них, и разрушительную и выматывавшую войну с Ираком, они очень достойно продвигаются.
Мне всегда интересны были самодостаточные и альтернативные варианты государств
Да, и вроде туристов тоже, не трогают, ты же не по приглашению Корпуса Стражей Иранской Революции поедешь.
Хотя пристальней всмотрятся и можешь на идиотов нарваться, может послужить и поводом для формального отказа, кто знает, типа а давай как его не пустим а повод вот он.
Как я уже отмечал ниже, с одной стороны, встреча не была посвящена восьмому марта. С другой, мне неясно, почему он так возмущён, что там именно женщин секут плетьми и публично казнят. Ровно то же самое там происходит и с мужчинами, потому этот пост можно расценивать только как заблуждение либо сознательную провокацию и оскорбление.
Женщин по уголовному законодательству наказывают по всему миру и вспоминать об этом восьмго марта вряд ли уместно. Что касается форм наказания, то для европейца они вполне могут выглядеть дико. Не менее дико, чем для иранца валяющиеся на улицах России алкаши.
Проблема здесь прежде всего в том, что Запад и прежде всего США и Великобритания, не признают чужих культур и обычаев и всячески стараются насаждать свои собственные везде, где только можно.
Вспомним насаждение демократии и рыночной экономики в СССР. К чему это привело? А теперь для полноты картины сравним с Китаем, которые не принял западных ценностей и пошёл своим путём.
Что касается методов и публичности, то в Европе и США публичные казни через повешение и отрубание головы отменили относительно недавно. Во Франции рубили головы на площадях до 1939 года, в Германии публично вешали до 1951 года и так далее. Таким образом, Запад сам ушёл от варварства не так давно.
По воподу закидывания камнями, просвети — закидывают какими-то определенными камнями? Кто именно это делает, специальный сотрудник или пострадавшая сторона? Жертва фиксируется как-то или только руки связывают?
Целое зрелище прямо, у многих вызовет прямо спортивный интерес.
Я лично уверен, что инъекция — более цивилизованный метод. Количество участников минимальное.
А по поводу отрубания рук — а если доказательства спорны или подстава? Сначала отрубят, потом разберутся — да, извини, напутали?
Профилактическую цель также носит и побивание камнями, в котором участвуют все желающие. В этом есть серьёзный психологический эффект: самостоятельно реализуя принцип неотвратимости наказания, у человека не будет сомнений в том, что совершив преступление, он также будет подвергнут суровой каре.
Участвуя в коллективной казни законопослушный человек также демонстрирует свою строгую приверженность закону и единение с ним. На Западе с давних пор существует родственный в своём психологическом механизме обычай, когда сосед может запросто донести на соседа и это не будет считаться зазорным. Теоретики права называют этот феномен общественным договором.
Правовые последствия реализации общественного договора на Востоке и на Западе для преступника одинаковы — он будет наказан. В случае с тяжким преступлением для преступника нет разницы, кто его казнит — толпа или жандарм. Важно, что на Востоке и на Западе общество принимает в этом одинаковое участие. Европейско-американская цивилизованность заключается лишь в том, что страдания и последующую смерть казнённого преступника видят только лишь те, кто исполняет наказание.
Нужно отметить, что в России таких традиций нет, потому нам сложнее понять происходящее результате публичной казни. В отличие от Запада и Востока в России пышным цветом цветёт правовой нигилизм, российское общество не ориентировано на соблюдение закона и чаще руководствуется моральными нормами и традициями (понятиями), чем правом.
Именно поэтому в нашей стране вполне реальна ситуация, когда девушку могут открыто изнасиловать на улице и в происходящее никто не вмешается.
Что касается уголовного процесса, то здесь опять же оказывает существенное влияние суровое наказание за лжесвидетельство. Каждый дающий показания клянётся на Коране и если вдруг выяснится, что под клятвой была сказана ложь, лжесвидетель может лишиться жизни несмотря на свой социальный статус, т.к. он таким образом совершил преступление против религии, также являющееся в исламских странах тяжким.
это было бы идеально. тогда пропал бы стимул воровать вообще.
Новость из разряда абсурдных, абсолютно зазеркальных: иранское посольство в Москве устроило приём по случаю праздника… Международного женского дня 8 Марта. Только представьте, посольство страны, где женщин по уголовному кодексу секут плетьми, закидывают камнями и прилюдно вешают — празднует международный женский день. Вот такой злой анекдот.
Посол Ирана с лоснящейся благообразной физиономией пригласил к себе в этот раз не «топовых блогеров» на сладкие фисташки, а аж сто человек, для которых накрыли столы со жратвой. Пир горой!
Соотечественницы, когда в следующий раз вас снова позовут, чтобы накормить иранскими деликатесами, вспомните вот эти картинки.
Когда человека вешают вот так, на кране, он живет еще двадцать минут, медленно задыхаясь в петле — так казнят только в самых дикарских, людоедских странах.
Имейте в виду, что тот дебелый дядя посол с ласковым взглядом, окажись вы в другой ситуации, не задумываясь всыплет вам по заднице плетью и затянет веревку на вашей шее.
Потому что так принято в его стране.
Думайте, хотя бы иногда, не желудком, а головой.
by drugoi
Разделяю.
ах чорт! это же был
Публичные казни в Иране не совершаются уже много лет. Не искючено, что фото, приведённые в его посте, вероятно сделаны более десяти лет назад.
и, выходит, другой просто популистъ. ну и хуй сним. всё равно не знаю хтойта такой (%
просто интересно приблизиться к истине
в моём мозгу эти 2 утверждения не стыкуются.
да и вот это:
ну да ониж куры тупые, нихуя не помнят ((%
вольно-не вольно, но ты подменил тезис
я говорил не о наказаниях, а о то, что
Куры, хмм, да ты мысли мои читаешь. :)
Что касается цитаты из Корана, то к этому стоит относиться как к юридическому курьёзу, которых полным полно и в англосаксонских правовых системах. О всё ещё действующих оригинальных старинных обычаях и законах США и Великобритании, я полагаю, наслышаны все.
как мне туда попасть?
«Вы ж не знаете за что их там вешают» — No comments.
Мы живем тут, они живут там, за свои принципы и свободы я выгрызу кадык любому, но и в чужой монастырь со своим уставом лезть не стану, хотя бы потому что, то в мой «монастырь» на протяжении все моей жизни всегда пытается залезть какая-нибудь гнида
и ,
а ездить на Duesenberg
FroFro: это мне сильно напоминает рассуждения о том, что мясо свиньи очень вкусное, но тот кто забил свинью скотина и палач, кстати: отрежте мне еще кусочек!
badger: Первую фразу как-нибудь обоснуйте.
Frofro: обосновываю: попытайтесь загнать на Ямал на полгода противников ношения одежд из меха. Пусть он обосновывает, что пуховик из гагачьего пуха лучше чем шуба из норки и меховые унты и пытается облить краской шубы местных, краской которая при минус 50 превращается в брикет льда ну и + пост ololo и Andromed.
Я нихуя не понял. Ага. Понял. Это вы о посте другого. Я думала лично мне. Но всё же, не обращая внимание на позицию другого: «Смертный приговор в Иране возможен для мальчиков с 15 лет и девочек с 9. Женщина наследует в два раза меньше, чем если бы была мужчиной. Свидетельские показания двух женщин приравниваются к показаниям одного мужчины». Это из комментариев. Это правда?
и я вас абсолютно правильно понял, вы поражаетесь тому, что там происходит со своей колокольни и не более того, так вот если бы смотрели на это дело не со своей колоколни, а изнутри, возможно все не выглядело бы не так чудовищно и возможно, что наоборот чудовищно выглядела бы ваша колокольня.
Это заблуждение связано с неправильным пониманием одной из норм шариатского уголовного процесса, устанавливающей достаточность свидетельских показаний для возбуждения уголовного дела частного обвинения (кроме дел, касающихся ущемления прав человека и кровной мести) либо совершения гражданско-правовых актов.
В соответствии с этой нормой устанавливается, что для рассмотрения дела или заключения договора необходимо как минимум свидетельство двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин.
Необходимость привлечения второй женщины не является дискриминирующей нормой, она продиктована прежде всего тем, чтобы «подстраховать» первую от возможной ошибки или неточностей и не допустить лжесвитетельства по неосторожности, которое, как было отмечено, является тяжким преступлением и грехом:
Если показания одной из женщин совпадают с показаниями мужчины, вторая женщина может не допрашиваться. Поскольку шариатское право основано на Коране, обычаях и традициях, то суду так или иначе приходится следовать приведённой выше цитате из второй суры Корана.
Кроме того, женщина не может быть привлечена к разбирательству в качестве свидетеля по наиболее тяжким преступлениям, за которые может быть назначена высшая мера наказания. Исключение составляют дела об измене, где попускаются свидетельства женщин со стороны защиты. В отличие от мужчин, женщины также пользуются правом быть освобождёнными от дачи показаний по существу правонарушений, предусматривающих любые физические наказания.
При оценке содержания показаний суд не учитывает половой принадлежности свидетеля за исключением дел о деторождении, кормлении и воспитании детей и другим женским вопросам. В этом случае женские свидетельства в соответствии со словами Мохаммеда являются «наиболее приемлемыми».
Что касается возраста, с которого может быть назначена смертная казнь, то также, как и в России, он наступает вместе с совершеннолетием. В соответствии с Шариатом мальчики становятся совершеннолетними (дееспособными) в 14 лет 6 месяцев и 20 дней, а девочки — в 8 лет 8 месяцев и 25 дней. При назначении смертной казни учитывается возраст на момент совершения преступления.
Точно такой же пост можно было сделать и об Америке, показать во всей красе поджаренных на электрическом стуле женщин-преступниц. Фотографии казнённых в любой стране вызывают одинаковые эмоции. Я нисколько не хочу оправдывать во многом суровые нормы шариата, но считаю, что здесь нужны дополнительные пояснения для тех, кто не в курсе.
Напомню о событиях, сделавших возможным это заявление топового блоггера: в конце прошлого года гражданке Ирана Сакине Аштиани был вынесен смертный приговор через побивание камнями. В странах Западной Европы развернулась мощная кампания в защиту этой женщины, не остался в стороне и Другой. Если обратиться к поисковикам и почитать новостные сюжеты, то везде говорится одно и то же — эту женщину приговорили к смерти за супружескую измену.
При этом умалчиваются другие обстоятельства дела, среди которых сам факт систематических измен с двоюродным братом своего мужа не самый главный. Суть дела заключалась в следующем: Аштиани сблизилась с недавно освободившимся рецидивистом, двоюродным братом своего мужа. Брат выдвинул предложение устранить её мужа и завладеть его деньгами и имуществом, после чего создать семью. Они вместе подготовили и реализовали этот план, совершив убийство организованной группой по предварительному сговору из корыстных побуждений.
Ст. 105 УК РФ предусматривает за аналогичное деяние следующее наказание:
Возникает вопрос: в чём несправедливость? По законам любой страны за подобное преступление предусмотрены самые суровые наказания. Ряд западных политиков указывает на то, что побивание камнями само по себе негуманно и представляет из себя не что иное как варварство. Я же считаю, что любая казнь по определению не может быть гуманной.
В законопослушной демократической Франции высшие должностные чисты как стекло, а Россия — погрязли в коррупции. В действительности и там и там одинаково, Жака Ширака решили осуить за казнокрадство и коррупцию только к глубокой старости, когда он потерял былую власть и авторитет.
так насколько я помню об этом птока потом пошол звон, а изначально такого не было, поправьте если ошбаюс. дело мутное. признание показанное по ящику крайне сомнительное. такое ощущение что иран состряпал дополнительные обстаятельства чтобы было за что наказывать с точки зрения европейца ((%
вощем вилами по воде. я, например, не могу быть уверен, на какой из сторон правда
а какова судьба двоюродного брата мужа, кстати?
Само по себе признание не играло в деле существенной роли, там было множество других доказательств. Кроме того, в шариатском праве также существует институт презумпции невиновности, у женщины было право не давать вообще никаких показаний против себя и своего подельника. Также шариату известен институт самооговора, потому наказание при наличии одно лишь признания обвиняемого вряд ли может быть назначено.
Очевидно, что дело имеет прежде всего политическую окраску, потому разные стороны будут трубить каждый своё: Европа и США — то, что нарушены права женщины, Иран — что всё законно, а правозащитники пытаются вмешаться во внутрении дела и повлиять на правосудие. Лично я считаю, что всю кашу заварил ухватистый адвокат, чтобы получить норвежский паспорт.
Ну так вот в отличие от других стран, если женщина не нарушает закон, у неё проблем нет, если муж её побьёт например просто так, то у него в случае её заявления будут, очень хуёвые дела вплоть до наказания и общения с родственниками жены, в основном братьями. Нужно понимать что в тех странах Ислам даровал женщине не эфемерную свободу( вЪёбывать на рельсоукладках), а реально регулированную свободу в рамках семьи, воспитании детей,организации отдыха и прочего. Есть закон принимаемый большинством, не нарушай, ноу проблем. А это фото для слабонервных детей. Вот пиздато когда в США преступнику иньекцию введут, вот это охуенно и гуманно!
да откуда ж ты знаешь то! информации не поступало?
о том я и говорю, вообще-то. «количество скандалов». просто у кого-то т.н. «свободное информационное пространство», а кто-то сор из избы не выносит. странно что пришлось это объяснять более роазвёрнуто (=
немного зная христианскую культуру могу с уверенностью утверждать, что священник (тем более высокого сана) мальчика ебать уж никак не может!
плохо это. а должно быть хорошо
Кстати, у Иранцев шпокаться в попу, называется баке-бузэ!
Надо сказать, что лицемерность и ангажированность Друкгого была замечена ещё во время аварии на ГЭС. Фотокорра РИА «Новости» не пустили на объект под предлогом того, что ситуацию уже освящает другой человек, блогер. В результате мы увидели всё что угодно, кроме правды.
В России этому также способствует тот факт, что северокавказские экстремисты действуют под знамёнами радикального ваххабизма, который имеет государственную поддержку в Саудовской Аравии. Стоит отметить, что исламское духовенство многих стран резко критикует как радикальный, так и реформисткий (умеренный) ваххабизм за их непримиримость и уничтожение исламских святынь. Так, несколько лет назад в Саудовской Аравии сравняли с землёй могилу матери Пророка, которая считалась мировой святыней среди исповедующих ислам.
Многие мусульмане считают радикальных ваххабитов еретиками и сектантами, которые не имеют ничего общего с исламом. И уж тем более ничего общего с ним не имеют боевики и террористы. Если реформисткий ваххабизм пропагандирует критику государственного строя, коррупции, обращение к насущным проблемам общества, в том числе экономическим, джихад (духовную борьбу за исламские ценности через религиозное просвещение, строительство мечетей и т. д.). Радикальный ваххабизм в свою очередь признаёт лишь газават, открытую вооружённую борьбу с иноверцами.
Другое дело, что в нашей стране эти проблемы решать никто не хочет, а коррупцию так и вовсе поощряют на государственном уровне. Таким образом, радикальные ваххабиты прежде всего поддерживаются из Кремля, а не извне.
*полицеонерами?