СМС-спам в сети МТС

Мне периодически приходит спам, хотя я никогда и никому не давал согласия на какие-либо рассылки. Получив в очередной раз рекламу прикольных видео от +100500 я решил обратиться к оператору связи через их сайт. Ранее я обращался по телефону, но, как показала практика, это их не остановило. Итак, вот в такое окошечко приходится протискиваться всем, кто пожелает обратиться за помощью к живому консультанту в чате на сайте мтс:

Курск

После непродолжительного перестукивания клавишами удалось узнать, что спамит меня некое ООО «Некст Медиа Ченелс». Беглый просмотр результатов поиска по запросу с именем этой компании показал, что они не дураки поспамить и списать сотню-другую-третью за сомнительные «контент-услуги». К счастью, деньги у меня не списывались, но меня возмутил тот факт, что оператор связи утверждает, что не несёт ответственности за доставку таких рассылок на том основании, что короткий номер (который работает только внутри его сети!) якобы принадлежит третьему лицу, агрегатору контента.

Оператор службы поддержки заявил, что «рассылка производится не компанией МТС, а контент-провайдером, предоставляющим услуги информационно-развлекательного характера». Я усомнился, что без смс-шлюза оператора у контент-провайдера появится техническая возможность для рассылки, но не стал заострять на этом внимание.Пока я всё это писал и читал через микрофорточку на странице оператора связи, меня не покидало ощущение общения через щель в двери — и размер располагал и сотрудник саппорта не желал себя называть, общаясь анонимно:

Курск

Обращаясь по поводу спама ранее, я не зафиксировал ни даты обращения, ни лица, его принявшего и, соответственно, никак не мог подтвердить, что это не первая моя жалоба на спамеров с короткого номера 77-01-60. В этот раз на мой вопрос, могу ли я получить уведомление, что обращался к вам с жалобой, мне пояснили, что никакого подтверждения, что моя жалоба на нарушение закона о рекламе получена и будет рассмотрена, я не получу. Мне было предложено обратиться напрямую к спамерам по электронной почте или по телефону для того, чтобы убедиться, что меня исключат из рассылки и больше не станут беспокоить. На замечание о том, что спамеров может быть много и бегать за каждым с просьбами перестать слать сообщения слишком накладно и утомительно мне, наконец, выдали секрет:

В целях предотвращения подобной ситуации мы рекомендуем установить на номер опцию «Запрет контента», которая позволит заблокировать использование услуг контент-провайдеров. Услуга подключается бесплатно, ежедневная плата отсутствует. Для добавления опции, пожалуйста, укажите:
— фамилию, имя, отчество владельца контракта;
— серию и номер паспорта.


Параллельно у меня была открыта страница со списком услуг, который я мог добавить самостоятельно в личном кабинете на сайте МТС (интернет-помощник), но услуги «Запрет контента» в этом списке не было. Я решил не соглашаться на её подключение через чат, а сообщить обо всей этой истории в территориальное управление ФАС. Сегодня днём направлю туда заявление и буду держать вас в курсе событий.

18 комментариев

  • аватар juk
  • 0
Я уже писал про спам от NETBYNET. Но так не дошел до ФАС, а нужно было. Но смс-ка на всякий случай еще не удалена с телефона. Ждем своего часа или второй смс-ки.
Не помню где был пост про то, что при использовании терминала оплаты, ты каждый раз соглашаешься с тем, что твой номер будет использован злобными монстрами для кровавой рассылки. Мне после каждого пополнения счета приходит какая-нибудь реклама «быстроденег» или прочая фигня.

Столкнулся с такой проблемой при агитации друзей переключиться на более экономичные тарифы. Отслеживая расход услуг в ЛК увидал чрезмерный расход денежных средств. Обратились к специалистам, оказалось существуют СРА-услуги, Cost-Per-Action. Как они появляются так я и не понял, но они нигде не отображаются. В итоге с каким-то бубном услуги удалились, а так же был установлен запрет на подобные подключения хрен знает чего. В итоге чрезмерный расход денег прекратился.
Скорее всего твой товарищ сам и понаподключал себе этих услуг).
  • аватар SeL
  • 0
Курск
  • аватар ololo
  • 0
Аналогично. Предлагаю объединить усилия и написать коллективную жалобу.
  • аватар SeL
  • 0
Чесно говоря всякие спамсмс меня не сильно беспокоят. Просто я как то привык, что если кому-то нужно со мной связаться, то звонят, на смски я внимания не обращаю. А вот со звонками я бы с радостью разобрался, а то надоели предложения получить кредитную карточку с уникальным дизайном «Сочи2014» и айпитв.
  • аватар axx
  • +1
звонки? не, такого не было
  • аватар SeL
  • 0
Ну мне периодически звонят, правда из сбера давненько не звонили, с лета наверное. Сейчас все чаще из билайна. Кстати я заметил значительные изменения в этих прозвонах. Если раньше звонили какие-то менеджеры, по продажам или там чему-то подобному, видимо в свободное от остальной работы время, то потом стали звонить уже специально обыченные для этого люди. А сейчас, как мне кажется, некоторые даже передают эти звонки на аутсорс.
А сейчас, как мне кажется, некоторые даже передают эти звонки на аутсорс.

Странно что только кажется, я думал что это для всех уже очевидный факт. Сейчас везде так. Причем расположены эти коллцентры как правило хуй знает где, т.е. там где подешевле.
  • аватар axx
  • 0
а, ну из Билайна звонят конечно, я имел в виду что из МТС не звонят
С этой проблемой столкнулись многие. В том числе и я:) Оператор тут действительно не при чем. Существует N-ое количество контент-провайдеров, у которых заключены договора со всеми операторами связи в России. Эти контент-провайдеры предоставляют информационно-развлекательные услуги, не всегда ненужные. Одни мои знакомые, например, частенько пользуются подобными услугами — покупают VIP-аккаунт для скачивания фильмов с какого-то ресурса посредством SMS, и оплачивая эти услуги со счета мобильного. Кто-то каждый день получает в виде SMS гороскоп, прогноз погоды, анекдоты и прочую хню. Но не все контент-провайдеры честно обходятся со своими пользователями, не знаю как, но номера абонентов попадают от одного контент провайдера к другому. Возможно все эти услугодатели — одни и те же лица, соответствнно и база у них общая, возможно что-то еще. Подключить услуги контент-провайдера можно разными путями — можно просто оставить свой мобильный в интернете, можно позвонить на короткий номер, чтобы скачать мелодию. Был зафиксирован случай когда контент-провайдер рассылал абонентам SMS-сообщения, на которых было две кнопки: «Закрыть» (в привычном месте) и «Отменить» (там где обычно «Да»). Люди нажимали «Закрыть», а не «Отменить» и тем самым подписывались на услуги контент-провайдера. Оператор не может быть в курсе как именно Вы подключили данные услуги, ведь Вы, например, могли оставить номер в интернете. В данном случае, все обошлось легко, потому что бесплатно :) Известны случаи, когда у людей со счета списывали по 700 деревянных за 3 дня. Операторы в свою очередь борятся с этой проблемой, например у «Билайн» есть услуга «Черно белые списки». Подключить можно по номеру 0858 (инфо здесь: //safe.beeline.ru/smc/service/bw.wbp).
  • аватар ololo
  • 0
Суть в том, что я никогда не пользовался услугами контент-провайдеров. В интернете я светил свой номер телефона только для подтверждения аккаунта вконтакте, джимейл и при тестировании смс-шлюза для подтверждения номера телефона участников конкурса на логотип города (в дальнейшем от использования смс мы отказались, как ты помнишь). Есть подозрения, что мой номер слили из компании, предоставляющей доступ к этому шлюзу. А может быть, эта компания сама и рассылает этот спам.

О конклюдентных действиях я тоже в курсе, потому и утверждал, что не давал своего согласия на подобные рассылки и более того, обращался к оператору с просьбой прекратить их, но даже после обращения спам от того же отправителя продолжал поступать.

Я не исключаю, что оператор тут может быть ни причём, но не уверен в этом. Думаю, что лучше меня в этом разберутся органы с соответствующими полномочиями. Мои сомнения в непричастности оператора к рассылкам основаны на двух фактах: а) без участия оператора у рассылающего не будет технической возможности осуществить рассылку и б) короткий номер, с которого приходят сообщения, принадлежит оператору, находится внутри его номерной ёмкости, а не выделяется из номерных ресурсов общего пользования.

Но самое главное: из слов оператора технической поддержки вытекает, что существует бесплатная услуга «запрет контента», которая исключает возможность получения спама. При этом этой услуги нет в списке доступных в интернет-помощнике и для её подключения надо обращаться к работникам оператора связи. Более того, информации об этой услуге нет на сайте, благодаря чему потребители о ней не знают и не пользуются ей, что даёт возможность недобросовестным контент-провайдерам обманывать потребителей и рассылать спам. На мой взгляд, в этом можно усмотреть признаки сговора между оператором и контент-провайдерами и этот сговор направлен против интересов абонентов.
  • аватар axx
  • 0
меня и сам МТС иногда спамит — всякие розыгрыши порше приходят и написано что МТС их разыгрывает
  • аватар ololo
  • 0
Это у них называется чем-то вроде «информационных сообщений», они рассылаются на основании согласия абонента (читайте договор) и могут быть легко отключены в интернет-помощнике. Другими словами, это не спам, не нарушение.
  • аватар axx
  • 0
еще раз проверил есть у меня услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС»
других вариантов я не нашел как отключить рекламные сообщения.
  • аватар ololo
  • 0
Разве это не оно? Я запретил уже давно и меня больше не беспокоят предложениями от оператора.
  • аватар ololo
  • 0
это не то, здесь ситуация гораздо глубже и интереснее, я сейчас опишу в соседнем комментарии

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.