Медведев выступил против мобильного рабства
Президент России Дмитрий Медведев поручил отменить в России «мобильное рабство», то есть ввести систему, при которой при смене оператора абоненты сохраняли бы за собой номер телефона. Идею поддерживает ФАС, считающая, что издержки на запуск услуги будут минимальными. Участники рынка неоднозначно восприняли инициативу президента — по их мнению, она будет стоить сотни миллионов рублей при низком спросе.
Не знаю, как насчёт низкого спроса, но я пойду и сменю оператора в первых рядах.
48 комментариев
Еще у такой системы могут быть свои минусы. Сейчас по номеру телефона можно практически 100% определить оператора абонента и предугадать стоимость разговора, тем более многие пользуются всякими льготными условиями при звонках внутри сети.
Проблему плохого приема в квартире может решить gsm-ретранслятор, но цена не самая приемлимая на мой взгляд.
МТС главные зажравшиеся мудаки, которые пиздят деньги и вытворяют черт знает что.
Например, ниже уровня земли МТС не ловится.
Мне доволилось пользоваться корпоративным МТС-ом. Больше никогда.
Ранее этот орган назывался Управление Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации, как сейчас точно не могу сказать.
Емкости постоянно нужны, тк для оператора новый номер — всегда новая сим-карта и новое подключение, что влечет за собой затраты на изготовление самой сим-карты, ее упакови, листовок, буклетов, вознаграждения дилерам и прочее.
В Курской области суммарно подключено (зарегистрировано) более 2 миллионов сим-карт и это при населении в 1,5 миллиона.
Для операторов здесь спорно — есть как плюсы, так и минусы. Например, сейчас бОльшая часть абонентов, которые не очень довольны своим оператором и хотели бы изменить жизнь к лучшему обращают внимание на всю рекламную активность (а это дорогого стоит), НО не делают ничего, так как боятся потерять контакты старого номера.
Если бы можно было переходить со своим номером от оператора к оператору, этой проблемы бы не было. Операторам жилось бы легче. Хотя у каждого оператора таких абонентов очень и очень мало.
Для тех, кто созрел: почти у всех операторов есть услгуи, позволяющие уведомлять всех, кто звонит на старый номер (другого оператора) о том, что абонент изменил номер и, по желанию абонента, высылающие новый номер СМСкой.
Еще плюс: если сейчас платят за получаение лицензий и за емкости, в данном случае платить не придется, хотя наверняка Государство придумает как не снизить свой доход :)
Из минусов:
настройка оборудования, биллинговых систем (сейчас мы набираем 8 903… и ваш оператор уже понимает, что вы звоните на Билайн и цена будет Х, ХХ руб./мин. А если номера будут блуждать, требуется новое умение от коммутаторов, но это решаемо, поскольку более 67 стран по всему миру уже так работают. Но, как показывает их практика, таких плавающих абонентов всего 1-4% и затраты на модернизацию совершенно не оправданы)…
Однажды я был свидетелем принятия подобного постановления в одной из стран. На следующей день после утверждения данного закона, все средства информации «взорвались» от потока рекламы и новых тарифов от ведущих операторов. Но самое интересное, что обвала цен на услуги, которого ожидали многие, не случилось. Во-первых, на лицо было явная договоренность между тройкой лидеров. Во-вторых, все новые контракты предлагали годовые обязательства. Это несколько снизило желание потребителей к смене поставщика услуг.
В России второй фактор исключен. Операторы нагло врут и будут это делать, потому что им не выгодно добавить еще ценовой фактор в конкуренцию там, где до сих пор шли лишь рекламные войны.
ну и в самом рассуждении начало что тройка на боится, а конец затраты не оправданы мне напоминают такие же рассуждения при вводе услуги «платит звонящий», там доходило чуть ли не потенциального банкротства операторов
Насчёт плюсов и минусов как потребитель рассуждать не берусь, но рассматриваю вашу компанию как потенциального кандидата для миграции к вам всей семьёй с уже надоевшего нам своей некачественной работой МТС. И готов в том числе и заплатить некие отступные прежнему оператору за выкуп своего номера. Несмотря на то, что операторы предлагают некие средства уведомления о миграции от одного оператора к другому (переадресация), лично для меня как для пользователя неясно, как это будет работать, как долго будут переадресовывать и не закончится ли эта радость на старом номере через неделю или месяц после перехода на новый.
Могу предположить, что смешение номеров подтолкнёт к неким изменениям на рынке связи. Возможно, вырастут цены на разговоры. Но в целом хочется верить, что это подстегнёт операторов к повышению качества связи.
А вот номер менять бы не хотелось…
99% абонентов ошибаются в своих ощущениях — это результат воздействия рекламы совокупно всех операторов, ТВ зомбирования и собственного социального статуса :)
Когда абонент берет детализацию, анализирует, подбирает тариф, все у него будет хорошо :)
У каждого оператора есть тарифы на любой вкус — кому-то для внутрисети, кому-то для звонков на городские телефоны, кому-то в страны СНГ и прочее.
Если сотрудник имеет отношение к тарифам (а не ITшник, например, или уборщица), желает вам добра и не обижен на жизнь так и ответит ;)
Я двумя руками за.
Когда в нашей стране впервые заговорили о такой возможности, у нас был шанс ввести эту инициативу одними из первых в мире. Но в то время эту идею благополучно похоронило операторское лобби.
Ещё были какие-то МТТ. Помню, договор на работе с ними заключили на городской телефон. Тоже дешевле было, но, конечно, не так, как IP.
А номер теперь на 39. Я его до сих пор не знаю.