Медведев выступил против мобильного рабства

Курск

Президент России Дмитрий Медведев поручил отменить в России «мобильное рабство», то есть ввести систему, при которой при смене оператора абоненты сохраняли бы за собой номер телефона. Идею поддерживает ФАС, считающая, что издержки на запуск услуги будут минимальными. Участники рынка неоднозначно восприняли инициативу президента — по их мнению, она будет стоить сотни миллионов рублей при низком спросе.
Lenta.ru

Не знаю, как насчёт низкого спроса, но я пойду и сменю оператора в первых рядах.

48 комментариев

  • аватар SeL
  • 0
Я бы может и поменял оператора даже вместе с номером, но особо не вижу смысла, боюсь что получатся те же яйца (пчелы или что там еще) только сбоку.

Еще у такой системы могут быть свои минусы. Сейчас по номеру телефона можно практически 100% определить оператора абонента и предугадать стоимость разговора, тем более многие пользуются всякими льготными условиями при звонках внутри сети.
  • аватар ololo
  • 0
У меня МТС работает крайне плохо в самом центре города. Жаловался, присылали инденеров, меряли, признали проблему и пообещали починить через год. Чтобы я не сердился, мой лицевой счёт пополнили на сто рублей. Прошло уже наверное три, но не поменялось ничего. Как МТС работает в конуе садовой через раз, так и продолжает при стабильной работе всех остальных операторов. Что характерно, мёртвая зона захватывает только один подъезд нашего дома.
  • аватар SeL
  • 0
У меня наоборот, на прошлой работе нормально сигнал ловил только МТС, правда это не являлось причиной моего выбора.

Проблему плохого приема в квартире может решить gsm-ретранслятор, но цена не самая приемлимая на мой взгляд.
  • аватар tau
  • 0
МТС говно. Билайн — заебись!
  • аватар ololo
  • +1
у меня складывается ощущение, что по сравнению с МТС все остальные операторы — заебись
  • аватар tau
  • 0
Так и есть.
МТС главные зажравшиеся мудаки, которые пиздят деньги и вытворяют черт знает что.
Например, ниже уровня земли МТС не ловится.

Мне доволилось пользоваться корпоративным МТС-ом. Больше никогда.
я раньше ошибочно считала, что МТС ловит чуть ли не за стопятьсоттыщ под землей, но увы. Дрочь. А Теле2 (вроде как-то про это писала) не подавал никаких признаков жизни на моем первом этаже во всей квартире. Но чудо! С ноября 11 — ого хоть в подвал спускайся. Ваще ребята.
Проверьте, возможно вы и ваши близкие теперь находятся в зоне повышенного радиационного излучения.
на самом деле я считаю это поможет повышению и на конкуренции рынке связи, ведь если внутри сети ест возможность снижать в разы тарифы, то их себестоимость действительно низкая
  • аватар tau
  • 0
Именно появления серьезной конкуренции и боятся тройка Опсосов.
Чуть-чуть не так: не тройка боится, а ТОТ, у кого тройка получает лицензии, что дает возможность использовать определенные емкости номеров (910 730-ХХХХ или 903 639-ХХХХ и так далее).
Ранее этот орган назывался Управление Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации, как сейчас точно не могу сказать.
Емкости постоянно нужны, тк для оператора новый номер — всегда новая сим-карта и новое подключение, что влечет за собой затраты на изготовление самой сим-карты, ее упакови, листовок, буклетов, вознаграждения дилерам и прочее.
В Курской области суммарно подключено (зарегистрировано) более 2 миллионов сим-карт и это при населении в 1,5 миллиона.

Для операторов здесь спорно — есть как плюсы, так и минусы. Например, сейчас бОльшая часть абонентов, которые не очень довольны своим оператором и хотели бы изменить жизнь к лучшему обращают внимание на всю рекламную активность (а это дорогого стоит), НО не делают ничего, так как боятся потерять контакты старого номера.
Если бы можно было переходить со своим номером от оператора к оператору, этой проблемы бы не было. Операторам жилось бы легче. Хотя у каждого оператора таких абонентов очень и очень мало.

Для тех, кто созрел: почти у всех операторов есть услгуи, позволяющие уведомлять всех, кто звонит на старый номер (другого оператора) о том, что абонент изменил номер и, по желанию абонента, высылающие новый номер СМСкой.

Еще плюс: если сейчас платят за получаение лицензий и за емкости, в данном случае платить не придется, хотя наверняка Государство придумает как не снизить свой доход :)

Из минусов:

настройка оборудования, биллинговых систем (сейчас мы набираем 8 903… и ваш оператор уже понимает, что вы звоните на Билайн и цена будет Х, ХХ руб./мин. А если номера будут блуждать, требуется новое умение от коммутаторов, но это решаемо, поскольку более 67 стран по всему миру уже так работают. Но, как показывает их практика, таких плавающих абонентов всего 1-4% и затраты на модернизацию совершенно не оправданы)…
  • аватар axx
  • 0
по-моему, вы лукавите…
  • аватар ololo
  • +1
На мой взгляд, тут лукавства нет. Это мнение представителя оператора связи, который вполне может оценить со своей стороны и количество мигрирующих абонентов и стоимость внедрения обсуждаемой инициативы. Другое дело, что то, что не оправданно с коммерческой точки зрения для оператора (как, например, оплата за входящие звонки), может быть разумно и выгодно для потребителя.
Данная статистика не является актуальной для России. В большинстве стран, которые подразумеваются как примеры для статистики имеют одну особенность, которая не получила распространения в России — кредитная система контрактов. Как мы все хорошо знаем, в России большинство операторов работают с предоплатой услуг.

Однажды я был свидетелем принятия подобного постановления в одной из стран. На следующей день после утверждения данного закона, все средства информации «взорвались» от потока рекламы и новых тарифов от ведущих операторов. Но самое интересное, что обвала цен на услуги, которого ожидали многие, не случилось. Во-первых, на лицо было явная договоренность между тройкой лидеров. Во-вторых, все новые контракты предлагали годовые обязательства. Это несколько снизило желание потребителей к смене поставщика услуг.

В России второй фактор исключен. Операторы нагло врут и будут это делать, потому что им не выгодно добавить еще ценовой фактор в конкуренцию там, где до сих пор шли лишь рекламные войны.
  • аватар axx
  • +1
ну не знаю, у меня МТС и у большинства знакомых тоже, у пары есть Билайн, так они пищат уже несколько лет по поводу обдиралова Билайна и ждут этот закон чтобы свалить хоть куда-нибудь их держит только номер.
ну и в самом рассуждении начало что тройка на боится, а конец затраты не оправданы мне напоминают такие же рассуждения при вводе услуги «платит звонящий», там доходило чуть ли не потенциального банкротства операторов
брехня. билайн обдирает и врет меньше всех. и поддержка у него лучшая, хоть и дозвонишься только через 15-20 минут. По работе использую Мегафон — так там поддержка в принципе не работает, отвечает автомат «все операторы заняты» и так круглые сутки. Через сайт тоже хрен напишешь. Был хороший тариф, его отменили, о том что плачу в полтора раза больше узнал, только когда проверил баланс. На билайне же мой тариф отменили, но как платил 60 коп за минуту посекундно, так и плачу. Теледва врет про то что у них все дешевле — там куча звездочек под этими условиями. Про МТС уже все сказали.
  • аватар axx
  • 0
не знаю, может и так, говорю со слов своих знакомых. у меня билайн был лет 10 назад, с тех пор сильно все изменилось.
  • аватар ololo
  • +1
Орган сейчас называется Роскомнадзор, за выделение пула номеров типа 903ххххххх им взимается пошлина в размере двух миллионов рублей.

Насчёт плюсов и минусов как потребитель рассуждать не берусь, но рассматриваю вашу компанию как потенциального кандидата для миграции к вам всей семьёй с уже надоевшего нам своей некачественной работой МТС. И готов в том числе и заплатить некие отступные прежнему оператору за выкуп своего номера. Несмотря на то, что операторы предлагают некие средства уведомления о миграции от одного оператора к другому (переадресация), лично для меня как для пользователя неясно, как это будет работать, как долго будут переадресовывать и не закончится ли эта радость на старом номере через неделю или месяц после перехода на новый.

Могу предположить, что смешение номеров подтолкнёт к неким изменениям на рынке связи. Возможно, вырастут цены на разговоры. Но в целом хочется верить, что это подстегнёт операторов к повышению качества связи.
Было бы трутобл! На Билайне уже 10 лет. Спросила своего знакомого, работающего там, какой тариф лучше и дешевле и он ответил мне «лучший тариф- Теле2»))
А вот номер менять бы не хотелось…
  • аватар tau
  • +1
Гнать такого работника Билайна взашей.
Почему? Теле2 и правда дешевле, вроде. А он по знакомству поделился секретом с подругой.
  • аватар tau
  • +2
Тем не менее. Я лично видел как работник банко громко и бойко рассказывал о кредитах, а потом, заинтересовав клиента, на ушко полушепотом говорил, что лучше уходите в другой банк.
браво ему. ничто человеческое не чуждо
видимо ему не платят за нечеловеческое, сидит на окладе, иначе бы его продукция была самой лучшей
я продавала компы. Работа — процент. Однако! ну не могла я продать человеку дорогую хрень, если стоит аналогичная на порядок дешевле. Всегда жалела этих упырей и нищебродов. Нет во мне продажной жилки)
вот и у меня продавцы так торгуют, пока на бумажке им не распишешь сколько он получит от продажи того или иного, и сразу знаешь другое отношение, все забывают о справедливости и начинают продавать то что нужно
Честный человек.
Выгодный тариф — правильно подобранный тариф под ВАШИ разговоры и не по ощущениям («Ну, наверное я больше звоню на городские»), а по детализации звонков и чем больший период, тем лучше.
99% абонентов ошибаются в своих ощущениях — это результат воздействия рекламы совокупно всех операторов, ТВ зомбирования и собственного социального статуса :)

Когда абонент берет детализацию, анализирует, подбирает тариф, все у него будет хорошо :)
У каждого оператора есть тарифы на любой вкус — кому-то для внутрисети, кому-то для звонков на городские телефоны, кому-то в страны СНГ и прочее.

Если сотрудник имеет отношение к тарифам (а не ITшник, например, или уборщица), желает вам добра и не обижен на жизнь так и ответит ;)

Имея определенную статистику по собственным нуждам, выясняется нередко, что выгодный тариф у другого оператора.
  • аватар tau
  • 0
В Японии вроде бы уже давно можно менять оператора и оставлять номер.
Я двумя руками за.
  • аватар ololo
  • 0
Уже давно в 60 странах мира это можно делать. Даже в соседних Беларуссии, Грузии и Прибалтике. Насколько я помню, в прошлом году было принято аналогичное решение и на Украине.

Когда в нашей стране впервые заговорили о такой возможности, у нас был шанс ввести эту инициативу одними из первых в мире. Но в то время эту идею благополучно похоронило операторское лобби.
все они пидорасы, но я на теле 2, просто лень переходить. Я после того как потерял билайн-симку, как повис на теле2 так и вишу
  • аватар tau
  • 0
а что мешало восстановить симку?
А я итак каждые полгода номер меняю.
  • аватар tau
  • 0
шифруешься?
  • аватар tau
  • 0
что скрываешь?
  • аватар SeL
  • +1
Мне кажется что проблема фиксированной связи (местная телефонная) стоит куда острее. Центртелекому не помешала бы конкуренция, а то они пару лет назад тарифы подняли и сейчас я в месяц за городской телефон плачу больше чем за мобильный, куда еще входит самый дешевый пакает типа «безлимитного» интеренета.
А я вообще не пользуюсь фиксированной связью. Когда переехал на новую квартиру, подумал «а нахер оно мне вообще нужно?» и не смог ответить на этот вопрос. В конторе же как-то по инерции подключился, теперь вот думаю какую пользу из этого извлечь.
Мы в КТК к IP-телефонии подключены. Вроде всё дешевле выходит. А межгород со скайпом вовсе теперь не нужен.

Ещё были какие-то МТТ. Помню, договор на работе с ними заключили на городской телефон. Тоже дешевле было, но, конечно, не так, как IP.
  • аватар SeL
  • +1
Я бы не отказался от айпитилефонии от моего или другого интернет провайдера, но при условии сохранения номера, без этого она мне даром не нужна. С одной стороны жалко терять «красивый» номер, с другой этот номер связывает родителей с теми знакомыми, с которыми они потеряли контакт до эры мобильных телефонов и интернета (тем более для этого поколения эта эра еще могла и не наступить). Вот переехали, допустим, знакомые 10 лет назад в другой город, а в их телефонной книжке записан наш номер, будут в Курске или какая-то еще необходимость созвониться позвонят.
  • аватар tau
  • 0
кому нужен домашний телефон?
  • аватар SeL
  • 0
Лично я им не пользуюсь, но вот старшее поколение, например мои родители им пользуется и довольно активно.
Не говори. Маман каждый день кто-нибудь названивает. И надолго так.
А номер теперь на 39. Я его до сих пор не знаю.
  • аватар axx
  • 0
у меня родители долго сопротивлялись прогрессу, но сейчас уже сами решили, что городской номер нужно отключить.
МТС вроде устраивает, но у меня двухсимошный и по «приёмистости» мегафон в населенных пунктах а МТС очень хорошь вдоль авто и ж\д дорог

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.