Беспощадный маркетинг "Домолинк"
Каждый месяц я получаю счёт за пользование стационарным телефоном от Центртелекома вот в таком симпатичном конверте. В декабре оператор решил разместить на обратной стороне рекламу собственных услуг, ознакомление с которой вызвало у меня несколько противоречивые чувства.
Как видно из этой рекламы, Центртелеком («Домолинк») предлагает новый тариф на услуги доступа в интернет: подключение со скоростью до 4.5 Мбит/с всего за 299 рублей. Я подключался к «Домолинку» два года назад, по моему тарифу мне была положена скорость в 1Мбит/с за 600 рублей в месяц. Год назад провайдер милостливо пожаловал бесплатное увеличение скорости до полутора мегабит.
Нетрудно подсчитать, что 1.5 Мбит за 600 рублей — это в шесть раз дороже, чем 4.5 за 299 и предложение более чем привлекательно. Я обращаюсь в поддержку «Домолинка» и получаю ответ, что этот тариф доступен только для вновь подключившихся, но не для меня. К тому же тариф доступен не для всех абонентов, а только для тех, кто подключён по кабелю, о чём в рекламе ни слова. И тут же оператор разочаровывает меня второй раз: оказывается, за свои 600 рублей я получаю не полтора мегабита, а целых три! Сайт провайдера подтверждает эту информацию:
Надо сказать, что у ранее стабильного «домолинка» теперь не редки случаи, когда из-за падения скорости нет возможности посмотреть обычный ролик на ютубе, требующий полосы пропускания примерно в 500 Кбит/сек. Воспроизведение останавливается для буферизации каждые несколько секунд и приходится нажимать на паузу и ожидать несколько минут загрузки хотя бы части ролика. В остальное же время скорость примерно равна тем прошлогодним полутора мегабитам, потому ощутить прелесть удвоения скорости, которую обещает текущий тариф, не удаётся:
А теперь самое главное: я прекрасно понимаю, что все провайдеры работают примерно одинаково, что у всех случаются проблемы и это нытьё о нестабильном интернете можно найти на форуме каждого провайдера. Для меня непонятно следующее: реклама обещает подключение за определённые деньги с определённой скоростью, в ней нет никаких дополнительных условий. По закону такая реклама является офертой и провайдер обязан подключить к этому тарифу любого желающего независимо от того, является ли он их клиентом или ещё нет и невзирая на способ подключения (кабель/ADSL). В противном случае ФАС должна возбудить разбирательство о недобросовестной рекламе.
Я бы никогда не узнал об этом новогоднем тарифе, если бы «Центртелеком» не прислал мне его рекламу. Этот тариф значительно выгоднее моего текущего, но я не могу к нему подключиться. Разумеется, у оператора есть данные о том, кто пользуется их интернетом, а кто — нет. Так зачем он мне присылает эту рекламу, дразнит меня тарифами, которые мне не светят? Считаю такую рекламную политику неэтичной по отношению к своим лояльным клиентам.
Я ничего не понимаю в маркетинге и не могу оценить эффективность такого рекламного хода. Но лично меня он подталкивает к изучению конкурирующих предложений и смене провайдера, поскольку новогодние промо-предложения у других операторов ещё более привлекательны, чем акция «Домолинка».
51 комментарий
я вижу разницу, потому что пользуюсь услугами двух провайдеров. в числе которых есть и Домолинк, и скажу что это конечно же порнография (в худшем смысле этого слова)
Возможно, проблема в географии — если сравнивать с остальными домами на Садовой, то наш находится на отшибе и отделён от других жилых домов Садовой большим количеством нежилых зданий. Но при этом он примыкает к домам по соседней улице Халтурина. Могу предположить что те, кто планирует территориальную экспансию, просто пропустили 42й дом, который даже не каждый таксист находит.
напиши объявления и повесь на подъезды.
Курсктелеком. Сколько заявлено в тарифе — столько и имеем. Никакого наебалова.
А вот раза в 1,5—2 дальше. Строго на другом краю Земли:
До Сум есть прямое оптоволокно, этот вариант не годится для тестов. Даже к многим местным провайдерам трафик маршрутизируется через Москву, а тут всего сто миль.
— ГК РФ, ст. 436 «Безотзывность оферты»;
— Закон РФ «о защите прав потребителей», ст. 10 «Информация о товарах (работах, услугах)»;
— Закон РФ «о связи», ст. 62 «Права пользователей услугами связи»;
— Закон РФ «о рекламе», ст 5. «Общие требования к рекламе» п. 3 (недостоверность) и п. 7 (отсутствие существенных условий приобретения услуги и введение потребителей в заблуждение).
Налицо существенные нарушения, есть все основания для подачи жалобы в территориальный антимонопольный орган.
Сам новогодний тариф не ахти, но теперь у меня есть ключи от личного кабинета и я могу в любой момент переключиться на любой другой, который мне удобен. Когда я подключался, никаких личных кабинетов не было, что являлось прямым нарушением норм, регулирующих предоставление таких услуг.
Для получения доступа нужно было явиться в офис и написать заявление, несмотря на то, что при заключении договора в нём был указан адрес моей электронной почты и он вполне логично мог бы использоваться для получения пароля. На этот адрес провайдер ни в какую не согласился отправлять данные для доступа и предлагал для этого привести за руку владельца телефонной линии с паспортом в кармане.
Таким образом, жалобы откладываются, инцидент исчерпан. Надеюсь, ответственные за рекламу лица прочтут этот топик и учтут изложенные в нём замечания, когда ббудут разрабатывать новую рекламу.
Ранее за чуть более медленную связь я платил 600 рублей в месяц, теперь — 249. Желающие сэкономить на спичках могут написать мне письмо, я расскажу, как это сделать.