Курское метро откроется в 2020 году
Почти год назад Курское городское собрание приняло генеральный план застройки Курска, который фактически повторял собой документ, подготовленный московскими НИИ Градостроения и НИИ Генплана в 1988 году. В связи с небывалым ростом автовладельцев, который не могли предвидеть в восьмидесятых годах, городу наиболее остро были необходимы три объекта, предусмотренные этим генпланом: дорога по улице Кавказской, новый мост через реку Тускарь и тоннели под железнодорожными путями на улице Чайковского.
Немногие знают, что одним из приложений к советскому генплану был проект метрополитена, разработанный НИИ «Ленметрогипротранс» в рамках экспериментальной программы по оснащению подземным транспортом городов с населением 400-500 тысяч жителей. Реализации этой программы в Барнауле, Курске, Тюмени, Твери, Новокузнецке, Рязани и Туле помешала перестройка и финансовые проблемы, с которыми Советский союз столкнулся в конце восьмидесятых.
Вместе с генпланом из пыльного советского шкафа достали и проект Курского метро, финансирование которого на 85% берёт на себя федеральный центр. В прошлом году было закуплено первое оборудование и определено месторасположение материально-технического базы курских метростроевцев. Под неё выделена пустующая промзона неподалёку от заводов КПК и КЗПА на востоке города. При строительстве показанных на фото тоннелей был испытан первый проходческий щит, полученный курскими метростроевцами. Строящийся мост через реку Тускарь будет состоять из двух ярусов — по нижнему пройдут пути Орловско-халинской линии метро, а по верхнему будет двигаться автотранспорт.
Генеральным подрядчиком проекта было выбрано суджанское ДРСУ, в числе подрядчиков — петербургское ОАО «Метрострой», ФКП «Северо-западная дирекция Росстроя» и другие организации. Поставщиком подвижного состава был выбран Мытищинский машиностроительный завод (ОАО «Метровагонмаш»). По проекту ОКБ-40 будут изготовлены составы для курского метро, состоящие из вагонов серии 81-740/741 («Русич»). Точно такие же составы в настоящее время проходят испытания и готовятся к отправке в Софию (Болгария).
Составы курского метро будут состоять из пяти вагонов, включая головной. Обслуживать метро будут два электродепо: первое в районе аэропорта Курск-Восточный, второе — на месте бывшего южного трамвайного депо, переданного во временную аренду УВД области, которое сейчас использует его как ремзону для собственного автотранспорта. Система метрополитена будет находиться под управлением МУП «Курскэлектротранс».
Планируемый срок начала движения — 2020 год, часть станций будет достраиваться вплоть до 2030 года, но основнае часть пути будет готова к запуску метро. Протяжённость перегонов к моменту окончания работ составит 86 километров, будет построено 30 станций и три перехода между тремя линиями. Мне удалось получить информацию о местах расположения будущих станций, которые я отметил на карте города ниже.
Метро соединит все существующие и проектируемые районы города, кроме, пожалуй, «Зари». Представитель Департамента архитектуры и градостроительства объяснил, что «Зарю» обошли вниманием из-за военного производства и складов, находящихся между ней и улицей Карла Маркса. Особый режим на указанных объектах не позволяет провести прокладку перегона на улицу Светлая, в результате чего этот участок Московской линии будет фактически совпадать с направлением улицы Карла Маркса.
Кроме собственно информации также удалось раздобыть схему движения, которая отражает состояние метрополитена к моменту его открытия. На ней также обозначены строящиеся на момент запуска метро станции и год их предполагаемого открытия для пассажиров. Внимательный читатель обнаружит, что на схеме отсутствует логотип курского метро. Как мне пояснил представитель Департамента архитектуры, его ещё только предстоит создать. Соответствующий конкурс будет проведён курским отделением Союза дизайнеров России осенью этого года.
Отдельного упоминания стоит тот факт, что в наименованиях станций администрация города максимально отошла от советского наследия, сохранившегося в названиях улиц. Так, например, станция «Георгиевская», располагающаяся неподалёку от улиц Дзержинского, Красной армии и Добролюбова названа так по историческому месту «Георгиевский базар». Для станции «Херсонская» название также было выбрано неслучайно: она находится на бывшей Херсонской площади, которой заканчивалась бывшая Херсонская улица, ныне — Дзержинского.
Источник: Департамент архитектуры и градостроительства Курской области
VK_dmca42
Немногие знают, что одним из приложений к советскому генплану был проект метрополитена, разработанный НИИ «Ленметрогипротранс» в рамках экспериментальной программы по оснащению подземным транспортом городов с населением 400-500 тысяч жителей. Реализации этой программы в Барнауле, Курске, Тюмени, Твери, Новокузнецке, Рязани и Туле помешала перестройка и финансовые проблемы, с которыми Советский союз столкнулся в конце восьмидесятых.
Вместе с генпланом из пыльного советского шкафа достали и проект Курского метро, финансирование которого на 85% берёт на себя федеральный центр. В прошлом году было закуплено первое оборудование и определено месторасположение материально-технического базы курских метростроевцев. Под неё выделена пустующая промзона неподалёку от заводов КПК и КЗПА на востоке города. При строительстве показанных на фото тоннелей был испытан первый проходческий щит, полученный курскими метростроевцами. Строящийся мост через реку Тускарь будет состоять из двух ярусов — по нижнему пройдут пути Орловско-халинской линии метро, а по верхнему будет двигаться автотранспорт.
Генеральным подрядчиком проекта было выбрано суджанское ДРСУ, в числе подрядчиков — петербургское ОАО «Метрострой», ФКП «Северо-западная дирекция Росстроя» и другие организации. Поставщиком подвижного состава был выбран Мытищинский машиностроительный завод (ОАО «Метровагонмаш»). По проекту ОКБ-40 будут изготовлены составы для курского метро, состоящие из вагонов серии 81-740/741 («Русич»). Точно такие же составы в настоящее время проходят испытания и готовятся к отправке в Софию (Болгария).
Составы курского метро будут состоять из пяти вагонов, включая головной. Обслуживать метро будут два электродепо: первое в районе аэропорта Курск-Восточный, второе — на месте бывшего южного трамвайного депо, переданного во временную аренду УВД области, которое сейчас использует его как ремзону для собственного автотранспорта. Система метрополитена будет находиться под управлением МУП «Курскэлектротранс».
Планируемый срок начала движения — 2020 год, часть станций будет достраиваться вплоть до 2030 года, но основнае часть пути будет готова к запуску метро. Протяжённость перегонов к моменту окончания работ составит 86 километров, будет построено 30 станций и три перехода между тремя линиями. Мне удалось получить информацию о местах расположения будущих станций, которые я отметил на карте города ниже.
Метро соединит все существующие и проектируемые районы города, кроме, пожалуй, «Зари». Представитель Департамента архитектуры и градостроительства объяснил, что «Зарю» обошли вниманием из-за военного производства и складов, находящихся между ней и улицей Карла Маркса. Особый режим на указанных объектах не позволяет провести прокладку перегона на улицу Светлая, в результате чего этот участок Московской линии будет фактически совпадать с направлением улицы Карла Маркса.
Кроме собственно информации также удалось раздобыть схему движения, которая отражает состояние метрополитена к моменту его открытия. На ней также обозначены строящиеся на момент запуска метро станции и год их предполагаемого открытия для пассажиров. Внимательный читатель обнаружит, что на схеме отсутствует логотип курского метро. Как мне пояснил представитель Департамента архитектуры, его ещё только предстоит создать. Соответствующий конкурс будет проведён курским отделением Союза дизайнеров России осенью этого года.
Отдельного упоминания стоит тот факт, что в наименованиях станций администрация города максимально отошла от советского наследия, сохранившегося в названиях улиц. Так, например, станция «Георгиевская», располагающаяся неподалёку от улиц Дзержинского, Красной армии и Добролюбова названа так по историческому месту «Георгиевский базар». Для станции «Херсонская» название также было выбрано неслучайно: она находится на бывшей Херсонской площади, которой заканчивалась бывшая Херсонская улица, ныне — Дзержинского.
Источник: Департамент архитектуры и градостроительства Курской области
VK_dmca42
18 комментариев
мне понравился рассказ про метро.
хочу метро.