Маршрутки на Радищева/!\


Фото из майского поста inhotteb'а

Наверняка все знакомы с ситуацией как на фото выше: маршрутка по ряду причин остановилась в самом конце остановки, за ней скопилась очередь, но отъехать она не может, потому что происходит посадка пассажиров. Городские власти озаботились этим вопросом и пришли к выводу, что проблема в большом количестве маршруток. Поэтому как сообщает ДДД с 7 октября три маршрута будут перенесены на улицу Радищева.

С понедельника, 7 октября, три городских маршрута будут перенесены с улицы Ленина на улицу Радищева при движении от Московской площади в сторону Красной площади и Центрального рынка. Это маршруты №229 «Московская площадь – улица Черняховского» (магазин «Дубрава»), №248 «поселок Моква – Московская площадь» и кольцевой маршрут №280 улица Пучковка — улица Кавказская – улица Карла Маркса – улица Радищева через улицу Сумская – проспект Клыкова – улица Косухина до улицы Пучковка.

В администрации города отметили, что такое решение принято «в связи с обращением граждан и с целью разгрузить улицу Ленина».

Кроме того, с понедельника меняются схемы движения маршрутов автобусов №№46 и 49. Они продлеваются до Курской картонажно-полиграфической фабрики (район Триумфальной арки). В мэрии пояснили, что делается это «в целях улучшения транспортного обслуживания жителей проспекта Победы».

Газета «Друг для друга»

Комментарий активного пользователя общественного транспорта: Наверняка многие уже давно заметили, что маршрутки стали ездить реже, не знаю правда связанно ли это с увеличением интервалов или сокращением машин на маршруте, но факт остается фактом: иногда, особенно в дневное время, ждать маршрутку едущую через центр приходится дольше. Но теперь речь не об этом. Пускать часть маршруток по Радищева, на мой взгляд, сомнительная затея. Люди начнут путаться. К тому же очень часто у пассажира ожидающего на остановке есть выбор маршрута, то теперь он должен заранее решить на какую остановку идти. Если рассматривать маршрут 15-ого автобуса (Черняховского), то вроде все более-менее логично, люди которые выйдут на проспекте Кулакова поедут в попутных маршрутках на Волокно или Магистральный, а в маршрутке поедит только целевая аудитория, но ведь если человек не смог уехать на своей маршрутке, то ему придется идти на другую остановку чтобы доехать хотя бы до остановки Черняховского. А теперь рассмотрим Моковскую маршрутку. Автобус №22 ездит до сих пор и наверняка он будит ездить и дальше, при чем по Ленина. Так что хочешь автобус иди на Ленина, хочешь маршрутку — на Радищева, что как то неправильно. Про Пучковку ничего сказать не могу. Но ведь власти могут не останоситься на этом, и вообще пустить все маршрутки с Карла-Маркса по Радищева, вот тогда будет веселье и неразбериха.

15 комментариев

  • аватар tau
  • +1
кучи маршруток на ленина обнажили несколько проблем:
1. маршруток очень много, особенно маленьких
2. интервалы их движения слишком короткие
3. отсутствие баланса с количеством маршруток разных направлений

маршрутки часто перегораживают поворот налево (или выезд на ленина).
Эта проблема на мой взгляд легко решаема настройкой светофоров для маршруток:
зеленый для потока на ленина включается не сразу для всех полос, а для всех кроме крайней левой. в этот момент загорается зеленый маршруткам. (возможно даже на пару секунд раньше, чем зеленый потоку на ленина за счет сокращения на пару секунд времени светофора для выезжающих на Ленина) несколько секунд даается маршруткам, чтобы проехать перекресток по своей полосе и встать на остановки. крайняя левая полоса перед каждым перекрестком с возможностью повернуть налево должна быть обозначена как только для поворота налево (а не прямо и налево как сейчас). затем загорается красный маршруткам и зеленый для поворачивающих налево.
маршрутка на перекальского похуй на светофоры, я б предлжил перенести остановку с ленина на московскую площадь ( или как она там, ну где трамвай останавливается) для тех что со сха идут и около меда для тех что с вокзала пилят, Ленина веселее бы поехало.
И еще кардинальнее, загнать все автобусы на радищева и вернуть двусторонннее движение.
  • аватар tau
  • +2
слеующей проблемой является полное игнорирование ГИБДД людей, паркующихся в неположенных местах. Особенно паркующиеся вторым рядом. Вввиду особенностей города, у нас как минимум полгорода каким-то образом знакомые или родственники высокопоставленным чинам МВД города и области, чиновникам администраций. Получается, что многие считают, что могут безнаказанно нарушать правила и делают это. Это ужасно. Должен работать эвакуатор постоянно. Если это не делает ГИБДД, пусть город например закупит нужное количество эвакуаторов и зарабатывает деньги в бюджет со штрафов. Причем эвакуировать должны быстро и безоговорочно. Сделать линию для приема информации от других участников движения, на которую смогут сообщать о таких случаях. Эвакуаторы должны патрулировать город постоянно.

Многие скажут, что парковаться негде. Это проблема конечно. Но почему никто не хочет даже попытаться ее решать? У нас в городе есть огромные площади и улицы достаточно широкие, чтобы построить подземные парковки. Сделать их платными и снова зарабатывать деньги в бюджет. Я видел такие парковки во многих крупных городах Европы. Почему бы администрации вместо разрешения на строительство очередного торгового центра, не предложить построить подземную парковку (пусть и с торговыми павильонами) или же построить городу парковку (другой социальный объект) в качестве платы за разрешение на строительство торгового центра или очередного высера любителей тридэ-редакторов?
Если не идти на кардинальные меры, то есть несколько способов найти места под парковку: на некоторых улицах в центре можно немного расширить дороги под парковки в 1 автомобиль в ряд. нужно обязать владельцев торговых центров иметь парковки на определенное количество мест. Есть места, где дали построить торговый центр и не предусмотрели парковку — не беда. Я видел в той же Европе, как пристраивают спиральные заезды и съезды на крышу торгового центра и там организуют парковку. В самом центре города.
В этом году в Испании мне очень понравилась система, когда открытые парковочные места в городе бывают 3-х типов(я о цвете разметки парковочного места): белые, желтые (или в некоторых городах зеленые) и синие. Белые — то беплатные парковки для всех, синие — платные парковки, желтые — бесплатная парковка для резидентов, стоянка и остановка запрещена для остальных. Это очень удобно. С желтых приезжих эвакуируют влет и штрафы там космические. Синие работают так — если вы встали на такую, вам жуно найти паркомат, который обычно рядом. Он принимает только монеты, поскольку время парковки ограничено (в разных местах по разному). Т.е. вы можете заплатить за стоянку от 10 минут до 1:30 например. Цена кстати будет разной, часто чем больше стоишь тем больше платишь. При оплате выезжает чек с датой и временем оплаты и временем, когда надо уехать. Этот чек надо положить под стекло автомобиля. Полицейские патрулируют парковки постоянно и выписывают немалые штрафы тем, кто не уехал к назначенному времени. Если потребовалось стоять дольше чем ты заплатил, то нужно подойти ко времени и заплатить снова, положив новую бумажку под стекло.
  • аватар tau
  • +2
Самое странное на мой взгляд решение администрации — оставить маршрутки попутного направления на ленина.
Я изначально думал, что выделенные полосы как раз сделали именно для общественного транспорта в направлении К.Маркса по Радищева, и наоборот по Ленина. Туда надо было пустить все маршрутки, автобусы, и потихоньку начать переносить троллейбусы (либо закупить новые троллейбусы с аккумуляторами (они не намного дороже, но могут проехать без подачи энергии до 5 км), которые кстати закупаются периодически, и пустить их по тем маршрутам, которые ездят между зн.собором и М.площадью).
Причем полосы для общественного транспорта надо было сделать по внешним сторонам улиц: справа по Ленина и слева по Радищева, чтобы не мешать выезжать с радищева на ленина и наоборот. Выезды на Димитрова и Горькова определенно менее загружены.
Т.е. схема движения была бы такой: все автобусы, маршрутки и троллейбусы едут в сторону М.площади по Радищева, обратно по Ленина. Тем, кому надо на вокзал и союзную, от московской площади едут к Перекальского, а потом налево. Прямо может ехать только общественный транспорт по выделенной полосе. Павлова при этом надо поменять направление и дать выезжать с Радищева на Перекальского автомобилям.

Насчет односторонних улиц: на мой взгляд стоило сделать односторонними все улицы. Т.е. и садовую и безымянную вдоль Пушкинского. Они должны чередоваться. И если принять за точку отсчета Павлова как проезд с Радищева к Перекальского, то в ту же сторону будут улицы Садовая, проезд у Пушкинского, Кирова, Марата. В противоположную: Гоголя, Проезд у трудовых резервов, Золотая, Почтовая.
Есще стоит сделать односторонними соседние улицы: Горького в сторону Кр.Площади, Володарского в сторону Мирной, Димитрова в сторону Кр.площади, Семеновскую обратно.
Ну и на мой взгляд стоит продлить одностороннее движение до магистрали на Энгельса. Т.е. Радищева переходит в одностороннюю Дзержинского до дорог с разделительной полосой — 50 Лет октября и Энгельса. Кр. армии становится односторонней от Энгельса и далее переходит в Ленина. Причем с сохранением полос для общ.транспорта на протяжении всего маршрута. Единственное — потребуется сделать кольцо у танка, которое там итак давно нужно.
  • аватар SeL
  • 0
Как то все вышеизложенное слишком сложно. Это про всякие односторонние движения и прочее — можно запутаться. Я считаю нужно какое-то простое очевидное решение. Это конечно из области фантастики, но например подземный тоннель мог бы разгрузить центр.
  • аватар axx
  • 0
очевидное и простое решение — нахуй убрать форды, газели и даже хундаи, вместо них пустить пазики как минимум или более вместительные автобусы.
  • аватар tau
  • 0
владельцами многих маршруток являются наши «сидящие у власти» и люди близкие к ним. думаю понятно почему это нереально?
вряд ли кто-то из них захочет вкладывать деньги ради нашего удобства. зачем париться, если мелкие маршрутки и так приносят неплохой барыш.
в идеале город должен ввести мораторий на продление лицензий существующим перевозчикам и провести открытый тендер на условиях сокращения маленьких маршруток в пользу больших автобусов. сколько потребуется тех или других можно посчитать.
Можно привлечь крупных российских перевозчиков, у которых и парк есть и которые хорошо зарекомендовали себя в других городах.
возможно стоит привлечь бизнес в развитие автотранспортных предприятий города. Например предложить закупить в доле с городом новые автобусы и делить прибыль. Но мне кажется это что-то на грани фантастики.
  • аватар axx
  • 0
а мне кажется это вопрос времени.
все вышеперечисленое и вышеизложенное не из мира фантастики — всё реально, только власти, сидящие у власти (извините за тавтологию) не знают, не умеют, ждут с неба, что за них кто-то это сделает.
Тоннель под центром планировался (от ул. Бойцов 9-й дивизии -ул. Ватутина внизу «пьяной дороги» до ул. Тускарная) еще в 1978 году когда у страны еще были деньги, пятилетки, смысл жизни и люди работали за идею, а не за деньги. На выходе на ул. Тускарную уже была проведена отсыпка и укрепление склона.
Приезжали московские метростроители и даже начинали работы, но в тот момент в стране резко кончились деньги как на тоннель, так и на расширение ул. 50 лет октября.

По гаишникам — не защищаю их, но к каждому хаму и нарушителю не приставишь человека в форме. Тем более, что сейчас не хватает сотрудников именно дпс.
Также по городу маячит 3 (три) автомобиля с видеокомплексами «ДОЗОР» и очень оперативно пополняют бюджет города.
Официально в городе работает 3 эвакуатора, один из которых может поднимать как манипулятор и увозить. Власти посчитали, что этого достаточно. Хотя это спорно — работа найдется для большего количества нарушителей.

А по маршруткам: выделять какой-либо маршрут через ул. Радищева очень недальновидно. Либо для всех — либо переводить полностью на одностороннее движение включая и троллейбусы.
+ делать обязательное расписание для автобусов и маршруток.
и ликвидировать паузу в 10 секунд на светофорах на ул. Ленина при движении маршруток и автобусов во встречном направлении, т.к. часто именно водители обычного транспорта поворачивая налево перекрывают движения для маршруток, а не на оборот.
  • аватар ololo
  • 0
Ещё я обратил внимание, что на Ленина, после сокращения пешеходных переходов вдвое и ограждения упразднённых металлическими барьерами обнаружилась странная ситуация. Ограждение сделали настолько длинным, что оно перекрывает пространство у остановок общественного транспорта. В результате, например, на остановке «Садовая», напротив стадиона, одновременно могут осуществлять посадку и высадку не более одной-двух маршруток, а ещё три-четыре просто стоят и дожидаются своей очереди. Получается, что как было затруднено движение общественного транспорта на Ленина, так и осталось.
  • аватар tau
  • 0
Вообще практически все можно перевести на язык цифр и посчитать какие автобусы должны быть, где ходить, как часто, как должны работать светофоры и как изменить схемы движения. проводятся исследования и потом рассчитывается и вносятся рекомендации. я помню мы подобное еще в институте проходили, хотя конечно не в таких масштабах
  • аватар ololo
  • +1
Это имеет смысл, когда перевозки осуществляются двумя-тремя крупными операторами, которые могут себе позволить обслуживать наряду с популярными и примыбльными маршрутами также и малопопулярные, но при этом нужные и социально значимые. Насколько я понимаю, у нас нет ни одного более-менее крупного перевозчика и ситуация с общественным транспортом близка к лишь формально управляемому хаосу.
  • аватар jah
  • 0
хуита это всё… транспортная проблема существует во всём мире, просто везде по разному её решают, исходя из специфики местности и психологии населения
  • аватар ololo
  • +1
Везде, может, и решают, а у нас — нет.
Бродский писал, как решить транспортную проблему

«Не выходи из комнаты,
Не совершай ошибку…»

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.