Пути решения транспортного вопроса. Часть первая.

Добрый день!

Начнем пожалуй с ситуации которая сложилась у нас сегодня на улице Ленина. Фотографии сделаны в промежуток между 12.45 и 13.30.

Причина номер один:



Это остановка транспорта сразу за повортом на ул. Ленина. Паровоз маршруток не дает выехать с перекрестка другим своим соратникам. Как я уже писал — вот уже который день стоят именно тут представители то ли перевозчиков, то ли иных транспортных органов и прогоняют людей и маршрутки на остановку. Я даже не знаю — ну неужели никто из стоящих тут пассажиров ни разу не замечал что с выезда от дома 108 по ул. Ленина их подпирают в зад машины.

UPD: Теперь этот выезд не существует. И дырки в заборе там тоже нет. Верное решение.

UPD: Появился светофор на ул. Павлова для пешеходов — около «ЖарПиццы». Утром там просто стояли гибддшники, которые регулировали движение. Сейчас стоит один и указывает всем на светофор.

UPD: От Перекальского в сторону СХА движение на 18:05 было в норме. Прям удивительно.



Утром паровоз и маршруток стоял от Перекальского до Садовой — сейчас как видно из фото ниже — все тихо.





Меня остановил мой однокурсник Сергей Д. и спросил что я делаю с фотоаппаратом на улице. Я объяснил что готовлю пост для блога kursk2.ru. Он не поверил — и в доказательство этого привожу фото момента когда он записывает адрес блога к себе в HTC.



Вот стандартная ситуация — не уверен что проедешь перекресток до того как там загорится красный — не суйся. В итоге тех кто сунулся объезжают другие.





На перекрестке с ул. Садовой работал регулировщик.





В это время поле стадиона «Динамо» «Трудовые резервы» было свободно.



А вот ул. Ленина на подъезде к Садовой — нет.





В районе ост. Драмтеатр — уже начало разряжаться движение.



И чем дальше — тем было меньше машин.





Давайте поможем понять — какие шаги вы бы сделали для того чтобы решить эти проблемы с односторонним движением?!

66 комментариев

Вот как то так.
Возможно предложения стоит делать хотя бы через неделю, когда водители более-менее свыкнутся с новыми правилами?
Ну очевидно, что чт ото надо делать прямо сейчас. Не сверхсрочно и хотя бы что то — а сесть и подумать в ГИБДД что сделать с улицей Садовая. На улице Садовая стоит парковка многоуровневая, при этом обочины улицы в припаркованных авто. Вот я бы сразу же запретил там парковаться. Ну и в этом месте я бы светофоры все таки покрутил.
  • аватар tau
  • +1
улицу садовая, как и остальные двусторонние смежные улицы надо сделать односторонними. тогда можно будет там и парковаться и ездить довольно комфортно
  • аватар tau
  • 0
это верно
  • аватар tau
  • +5
Вот стандартная ситуация — не уверен что проедешь перекресток до того как там загорится красный — не суйся. В итоге тех кто сунулся объезжают другие.
нарушение пдд — запрещено выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.

В это время поле стадиона «Динамо» было свободно.
стадион называется трудовые резервы если что ;-)
Вот, почему великим спецам, нужно давать ещё какие то бесплатные советы? Я уверен, что лучшие умы города, решали эту проблему, а если это не так, то у власти бездари и тупицы, ты это хотел сказать Алёшенька, сынок?
Я думаю это эксперимент «наживую».
  • аватар tau
  • 0
в современном мире это нормально.
проект запускается и допиливается исходя из реальной ситуации. вместо долгого проектирование и расчетов быстрый запуск и короткие итерации исправлений.
я надеюсь городские власти не остановятся и будут глядя на текущую ситуацию постепенно вносить изменения там где они нужны.
  • аватар tau
  • +1
вот что я думаю:
1. все маршрутки и остальной общ.транспорт должны ехать только по своим полосам: в сторону перекальского по радищева, в сторону кр.площади по ленина. без
исключений. это позволит развести потоки общ. транспорта и автомобилей. (на первое время исключением будет троллейбус в сторону кр.площади, но его надо постараться срочно перевести на ленина. или закупить наконец современные троллейбусы, которые смогут проезжать этот участок от батареи.)
2. убрать все остановки общ.транспорта на внешених частях улиц радищева и ленина. освободится место под парковки. строго запретить парковку в районах перекрестков (по сути и так запрещенную правилами) но для усиления понимания поставить знаки и разметку. использовать эвакуатор постоянно для эвакуации самых умных.
3. садовую тоже сделать односторонней в сторону радищева, марата в сторону ленина. на павлова сделать полосу для общ.транспорта для тех, кто едет на вокзал и запретить парковку по всей длине улицы. на перекрестке павлова с пл.перекальского сделать светофор.
4. улицу горького сделать двусторонней и ограничить парковку. это позволит не выезжать на радищева, если проехал нужный тебе квартал, а вернуться по смежной, менее загруженной улице. (на радищева с этим порядок — там димитрова так и работает). в идеале продлить м.горького через овраг до челюскинцев на уровне блинова. сделать там перекресток блинова-челюскинцев-м.горького.
5. сократить количество маленьких маршруток в пользу автобусов. пересчитать и сделать нормальное расписание, чтобы не ездили по 5 подряд на волокно, 1 на северо-запад.
6. ограничить въезд грузового автотранспорта в центр (хотя бы в рабочее время).
7. не останавливаться и сделать односторонними Дзержинского (до павлуновского) и Кр.Армии (от энгельса до цирка).
8. развивать трамвайное сообщение.
9. анализировать, вносить мелкие изменения, снова анализировать и т.д. (такие большие изменения обязательно требуют постепенных доработок, если не были предварительно рассчитаны. а я уверен, что не были)
  • аватар tau
  • 0
п.3 возможно стоит изменить также направление одностороннего движения по смежным улицам. так павлова, садовая, проезд перед пушкинским, кирова, марата будут односторонними в сторону ленина, а гоголя, пер. за трибуной стадиона, золотая, почтовая, урицкого (кроме троллейбусов на кр.площадь до их переноса) — в сторону радищева. Двусторонней останется проезд справа от пушкинского.
  • аватар tau
  • 0
про проезд от пушкинского случайно вылезло. все смежные улицы должны быть односторонними поочередно
5. сократить количество маленьких маршруток в пользу автобусов. пересчитать и сделать нормальное расписание, чтобы не ездили по 5 подряд на волокно, 1 на северо-запад.

Разумно.
Об отсутствии нормального графика движения при наличии систем слежение — это нонсенс. Нафига следить и выводить на табло время прибытия маршруток и иных транспортных маршрутных средств — если их не регулировать?!
  • аватар tau
  • 0
субъективно — как минимум половина транспорта не отслеживается, данные никак не используются для организации движения. если кто в курсе — расскажите.
Выглядит разумно пока идея до обсуждения с частными перевозчиками не дошла.
1. Расширить съезд с Радищева на Дзержинского — там теперь «бутылочное горлышко».
2. Загнать пешеходов под землю на площади Перекальского и изменить логику работы светофоров.
2а. Не совсем в тему — но подземный переход очень просится на Соловьиной роще. Просто жуть, как его там не хватает.
3. Попрощаться с легендарным «курским трамваем», расширить за счет этого Сумскую, Литовскую, Запольную, Перекальского, Кировский мост и прочее. Хватит, как говорится, разврата — закапываем стюардессу.
4. (Вроде запланировано уже) Довести до логичного завершения расширение 50 лет октября.
5. Уже сказали, повторюсь — сократить газельки и пазики в пользу больших автобусов и оптимизировать схему движения и временные интервалы.
Это из того, что на ум сразу приходит. Остальное надо плотно анализировать.
Ещё я думаю сделать платный проезд на центровые улицы, а то поссать уже на авто едут, не могут два метра пешком пройти. Убрать трамвай, можно только тогда, когда будет отменно выстроено движение автобусов и будут в них социальные льготы, потому как есть школьники и пенсионеры и инвалиды.
  • аватар SeL
  • 0
Все правильно, в первую очередь нужно ориентироваться на общественный транспорт. В скотовозку легко входит 50 человек, а в часы пик и все 100. А в авто ездят в среднем в лучшем случае двое.
  • аватар a022
  • +1
Никто не станет ездить в автобусе вместо авто, только потому что есть классная такая теория )
  • аватар SeL
  • +1
Естественно, вот поэтому и надо обеспечить беспроблемный проезд желающих пользоваться общественным транспортом, а автолюбители пусть выкручиваются сами как хотят.
  • аватар vit
  • 0
а почему бы не сделать наоборот?
  • аватар SeL
  • +2
Есть такая пословица: семеро одного не ждут. Она как раз и отражает всю суть: автобус в котором едет 50 человек имеет полное моральное право не стоять в пробке рядом с авто в котором едут в лучшем случае двое.
  • аватар vit
  • -3
никак не согласен. пускай бабки в автобусе стоят в пробке за своей картошкой также как и я, везущий куда-то технику. да и госудрству больше проку именно от меня, а не от 50ти бабок.
  • аватар SeL
  • 0
Такие рассуждения и объясняют сложившуюся ситуацию, все ставят свои личные интересы привыше интересов общества. Да и я уже предлагал как то раз — платный проезд, хочешь ездить везде где хочешь и когда хочешь, а готов ли за это право отдавать скажем 15к в месяц?
  • аватар SeL
  • +3
А то польза государству, а откуда знать что каждая из этих 50 бабок в автобусе в свое время не принесла пользы государству больше чем получится у тебя за всю жизнь?
  • аватар vit
  • 0
того государства, которому они теоретически могли приносить помощь более не существует.
  • аватар SeL
  • 0
Зато с другой стороны нынешнее государство является официальным приемником того государства. Ну и для примера большинство дорог, а в центре вообще все, построенны как раз этими бабушками. Ну это так для примера. Ну и просто чтобы не было вопросов, из тех 50 бабушек с картошкой в автобусе минимум 5 могут похвастаться государственными наградами, такими как ветеран труда, заслуженный или почетный работкик какой-то отрасли, которые признаются нынешним государством и даже дают определенные льготы.
  • аватар SeL
  • 0
Ну и да, тем мужчинам которые никак не могли приносить пользу этому государству уже 82 года, а женчинам 77. В таком возрасте уже не до картошки.
  • аватар vit
  • -1
да какая разница? не вижу ни одной причины предоставлять им приоритет на дорогах.
  • аватар SeL
  • 0
А вот представь, на свою пенсию они вполне могут себе позволить по автомобилю, пускай и какому-нибудь старенькому ведру с гайками. Вот веселье начнется, если они тоже все выедут на улицы. Это касается вообще всех, более-менее ездящее тазло можно спокойно купить за 30к и еще в среднем 3к в месяц на бензин, ремонт, всякие налоги-страховки. Но ведь тогда начнется веселье вообще, а между тем некоторые осознано предпрочитают общественный транспорт.
  • аватар vit
  • 0
почему-то во всем мире человек на пенсии может позволить себе иногда даже и не одну, нормальную, машину. и все они ездят по дорогам своих любимых стран, никто не имеет никаких проблем. почему у нас никто не думает о транспортной проблеме заранее — моя ли вина?
  • аватар SeL
  • 0
Ну так эти люди думали, например убрали трамвай с Ленина в начале 70-х.
  • аватар axx
  • 0
ой ли? во всем мире приоритет отдается общественному транспорту и велосипедам, только у нас жоповозы возмущаются.
хочешь комфорт? пожалуйста, покупай себе авто и стой в пробке, ищи где припарковаться. не нравится — велкам общественный транспорт, поближе к народу.
  • аватар vit
  • 0
и, к «сожалению», в число этих льгот не входит «беспроблемный проезд», иначе этого разговора не состоялось бы. и слава богу.

и, к слову, чем меньше этих бабушек, тем меньше государству разоряться на пенсии, больницы и льготы. так что обеспечение им хороших условий жизни не в приоритетах.
  • аватар SeL
  • 0
Т.е. схема работай до пенсии, а потом сдохни это нормально?
  • аватар vit
  • 0
для меня нет. я и не собираюсь.
  • аватар SeL
  • 0
Есть уверенность в том, что сможешь своими силами обеспечить в случае чего достойное лечение, а потом еще и старость.
  • аватар vit
  • 0
почему-то я не чувствую ни в чем уверенности х)
  • аватар SeL
  • 0
А большинство из этих людей чувтсвовали уверенность, и я считаю что они вполне заслуживают получить хоть что-то, туже пенсию, мед обслуживание, которое кстати в большинстве случает относительно скотское и прочее.
  • аватар vit
  • 0
так никто и не отбирает у них этого права. но и с какой стати возвышать их права на дороге?
  • аватар SeL
  • 0
Ну если еще не дошло: в общественном транспорте (а тем более курском, представленном в основном маршрутками) ездят в основном люди, которые по определенным причинам предпочли его своему собственному. Если они не будут видеть какого-либо преимущества, то большая часть из них тоже пересядет на свои авто (ну а что, за 30к — две зарплаты, можно купить уже вполне ездющую классику, а за 50 не до конца сгнившее зубило). Когда они это сделают, то город вообще станет. Поэтому лучше автомобилистам в будние дни пересаживаться на общественный транспорт, чем наоброт. А лучше вообще ходить пешком, максимум велосипеды.
  • аватар a022
  • 0
Круг тех, кто не покупает машины, гораздо шире. Это граждане пенсионного возраста и те, кто боится водить. И еще те, кто хочет нормальное авто, но не может себе его позволить (перечисленные «варианты» для многих не варианты, хотя если бы не было денег я бы взял что угодно, лишь бы в автобусах не ездить).

Количество машин на душу населения постоянно растет. Я знаю много семей, где больше одной машины. И оно будет расти все сильнее, т.к. каждый код куча народу достигает возраста в 18 лет и ездить на маршрутках им впадлу. Ну и цена вопроса все ниже с годами.

Я начал ездить 10 лет назад, когда не было никаких кредитов и вообще нормальные машины были дороги. Тогда никаких пробок не было вообще. Интересно, что будет еще лет через 10 )
  • аватар SeL
  • 0
10 лет назад были неплохие пробки на Дзержинского, перед полтинником, очень не плохие.
  • аватар SeL
  • 0
И на Сонина-Невского.
  • аватар a022
  • 0
Не помню, чтобы путь с работы даже 5-6 лет назад занимал 45-50 минут (с Садовой до Клыкова-Бойцов в зимнее время)
  • аватар SeL
  • 0
Да-да, я тоже не помню, только вот 5-6 назад дорога которая построена для моего микрорайона еще выдерживала тех кто едет на свое Клыкова-Бойцова, а вот сейчас — нет. У меня просьба, не ездите по Сумской!!111
  • аватар a022
  • +1
Платный въезд классная идея для крупных городов, а у нас не сработает. Если нужно с Мурыновки попасть на СЗ, то останется только Новоселовка и ппц будет там, т.к. никто не захочет платный транзит через центр.

Из предложений:
1. Расширить бутылочное горлышко, которое уже упоминалось внизу Радищева. Сегодня кто-то припарковал Тойоту около офисного здания так, что все движение вниз стало в один ряд. Парковку там нужно или сильно ограничить или убрать к хренам.
2. Сделать надземный переход на Садовой через Радищева. Сейчас, поток выежающий с Садовой на Радищева тупо упирается в перешодный переход, и всего за один светофор проезжает две машины, когда все переходы пройдут.

Артем писал про эвакуаторы, которые должны, по идее, немедленно эвакуировать умников. Один эвакуатор за день может эвакуировать в лучшем случае 5 машин. К нему должен быть приставлен один инспектор. Не правильно припаркованых машин в центре сотни. Заставлены вообще все места под знаками. Можно посчитать, сколько эвакуаторов нужно, чтобы этот «сервис» нормально работал. Ну и пробки они также помогают создавать своим процессом.
С Мурыновки на СЗ — через новый мост на Заре. Мост достроен со стороны Дубровинского до реки. Мост есть, а вот дороги потом нет.
Вот один из первых комментариев «главного курского ГАИшника»:
"- Почему здесь не штрафуют? – переспросил и сразу же ответил начальник отдела ГИБДД по городу Курску Сергей Невструев. — Потому что мы видим, что все это не злостно. Все это происходит то ли от невнимательности, то ли еще по какой-то причине.
Выявлять причины водительской невнимательности городские власти вместе с ГАИшниками будут всю неделю.
Первые сутки не позволяют нарисовать объективную картину происходящего. Впрочем, некоторые выводы уже есть.
— Доделывать необходимо многое, – продолжил главный городской ГАИшник. — Регулировать светофорные фазы и для транспортных средств, и для пешеходов. Но мое мнение – должно все пойти. Дорожная ситуация должна улучшиться".
И кстати, никто нам не мешает свести все высказанные здесь предложения в связный логичный текст и отправить в администрацию города Н.И. Овчарову и в ГАИ с подписями авторов и желающих поддержать идею.
Кстати, завтра горсобрание обсудит вопрос создания муниципального дорожного фонда города Курска.
Упс, уже сегодня.
Ну что — сегодня ситуация получше утром. И с ПАЗиками и со всем остальным. Чуть позже пойду — делать пост про день второй.
А почему молчим про горького? Перенаправить машины в другую сторону, запретить поворот на садовую с ленина и этот участок очень разгрузится.
Ну и убрать быдло тачки припаркованные на павлова ( там вчера видел несколько с номерами к которым гайцы даже подходить боялись).
Ну и маршрутки как то вгонять в расписание нужно, но как если 2/3 их по черным флагом и принадлежат тем же быдлогайцам.
  • аватар a022
  • 0
На Садовую с Ленина нельзя было раньше. Уже можно?
Кстати по Горького отлично ездить именно в том направлении, как сейчас. Иначе снизу до моего офиса хрен доедешь
Сейчас можно. Мне идея гайцов понра, они переход закрыли который от диетки был и с садовой машинки спокойно мчатся без помех от пешеходов.
  • аватар a022
  • 0
Ехал с Мирной, на Садовую — мимоходом заметил, что народ от диетки хотил по переходу.
Нет. Только там был. Переход закрыт
Для тех умников, кто мечтает пешеходов под землю или в надземный переход загнать. Рекомендую читать, например А.Буслова: «Если наши дураки от благоустройства делают надземный переход — то уж поверьте, скоро рядом появятся еще заборы. Чтобы заставить людей пользоваться не нужным и не удобным им надземным и подземным переходов, очень нужны заборы. Я бы вешал на эти заборы портреты идиота их установившего — этот идиот бы тогда был регулярно бит людьми, и возможно у него бы появилась пара идей, как обойтись без заборов. Но сейчас его никто не бьет, даже мэр (хотя казалось бы это его обязанность), так что идиот продолжает забавляться огораживанием.

Автомобилисты регулярно жалуются на „кегли“ перебегающие дорогу. Но сами не способны сложить в уме такую простую мысль, что они же не пропускают пешеходов и на переходе! Вот скажите на кой черт мне идти 600 метров до перехода, на котором мне также придется ждать как в любой другой точке дороги, и на котором меня с той же вероятностью собьет машина?! Ну хоть один аргумент за эту идею приведите. Я экономлю и силы и время — я перейду где удобно.

Поэтому в Японии и Германии делают так, чтобы пешеходам было удобно — делают зебры и светофоры. Делают их часто — с частотой 150 метров. И никому в голову не придет перебегать дорогу, потому что незачем. Проще дойти до перехода, где сигнал светофора гарантирует право перехода и безопасность. Где не надо тратить силы и подниматься/опускаться. Поэтому там не нужны заборчики. Поэтому там нет заборчиков даже там, где есть подземный переход — там есть и зебра. Там умеют считать светофорные фазы, и светофоры дозируют поток машин, делая его равномерным. Поэтому там много светофоров и нет пробок. Там нет идиотов, которые борятся за скорость передвижения на отдельном участке УДС, там борятся за общую пропускную способность всей системы улиц, а потому дорожат равномерностью потока и его управляемостью, которой нельзя добиться без светофоров.»
Полностью здесь: mymaster.livejournal.com/316616.html
А те, умники, которые мечтают ликвидировать трамвай, просто не знают, что такое это такое — настоящий трамвай. Им советую почитать, например, мистера Каца: «Когда мы говорим о трамвае, к сожалению, часто подразумевается громыхающий гроб, который при езде заставляет трястись в соседних домах люстры. К сожалению, в России большинство трамвайных систем с 1991 года адски недофинансируются и постепенно гниют, рельсы и вагоны не меняют, кое-где даже есть системы с механическими стрелками, где водитель должен выходить и ломом её переключать. И вот когда мы говорим, что такой транспорт может стать альтернативой автомобилю и вообще очень важен и хорош, то многие удивляются.» О том, что такое настоящий трамвай, полностью здесь maxkatz.livejournal.com/129939.html.
Надо к этому стремиться, а сломать — так много ума не надо. Вернее здесь ума совсем не надо.
Свои мысли есть по вопросу?!
А кто это?
Что нарешали, толк есть?

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.