Я обратил внимание, что сайт одного из местных тату-салонов использует в качестве фона модную пару-тройку лет назад имитацию эффекта боке (не путать с буккаке). В свободную минуту обратился к фликру и полюбопытствовал, как эту технику используют фотографы:
Все фото взяты из группы ~ Bokeh "ぼ け" through a Canon
У каждого из авторов я взял только по одной фотке, потому упоминать всех здесь не стал.
На счет «боке» узнал недавно. Вернее я знал о эффекте, но не знал что он так называется. Стоит заметить что в основном речь идет о съемки ночью, когда эффект получается от горящих огней. Однако мой пост «Взгляд» так же снят с подобным эффектом. Снимался он на Nikkor 50mm f/1.8D AF.
Вчера оный был посоветован Яру и тот пошел в салон 2116 его покупать ) Я думаю что купил уже )
Эта тема уже столько раз обсосана, что показывать такие фотографии будет просто неприлично. Немногочисленные шедевры этой техники давно уже намозолили всем глаза.
Ну да. Видел вживую у Виктора Яковлевича. Цифровая камера с «гармошкой». В крепление штатива ввинчена направляющая, торчащая вперед. а на ней сам объектив, вращающийся вокруг вертикальной оси на несколько градусов влево или вправо. В итоге, при повороте объетива передний и задний план очень сильно «моет». Тем сильнее, чем развернут объектив от плоскости матрицы. И полоска резко изображаемого пространства делается от такого поворота тем уже, чем сильнее повернут объектив.
В принципе, можно объектив подвинуть ближе к коробке, и тогда зона ГРИП сместится к низу кдра, оставляя размытие лишь на задних планах. И наоборот, сместив объектив дальше, можно замылить передний план, оставляя задний резким, хотя смотрится такое изображение менее естественно.
Насколько я понимаю, Виктор Яковлевич, как человек более старшего поколения, несколько далёк от интернета. Много лет назад я общался с ним по работе и у него было много действительно интересных снимков. Не обзавёлся ли он страничкой в сети, где можно посмотреть его свежие работы?
Не совсем то. Упомянутая техника подразумевает съёмку реального мира так, как будто бы снимали игрушечный. Это и называется за рубежом англоязычным термином tilt-shif photo.
Шифт-объектив (от англ. Shift lens — объектив со сдвигом, иначе — объектив с коррекцией перспективы, PC-объектив, объектив с контролем перспективы) — фотообъектив, специально предназначенный для коррекции перспективы путём сдвига линз относительно фотоплёнки или сенсора. Чаще всего используются для архитектурной и иной технической съемки.
С момента зарождения фотографии практически всегда использовали подвижки и наклоны (все наверное видели деревянные камеры), сейчас основная задача тилт-шифта это приклодная фотография и многие не имеющие средств и желания иметь спец. технику колдуют с фотошепом склеивая кучу снимков с разными точками фокусировки, что бы получить бОльший ГРИП, я с одним таким поспорил и ему для готового снимка понадобился день, а мне несколько минут, взят и снял.
Я бы мог поспорить конечно относительно кропа, но твой товарищ, о котором я тебе говорил с длинным объективом и некропнутым D700 на сайте, на которой ведет ссылка из его краткой информации показывает «истинные» чудеса. Может конечно свадьбы снимать все горазды, да еще вот и свадебный бум устроили на красной площади (sic!), но все более и более погружение в бесконечные галереи свадебных сайтов курских фотографов вызывают у меня тошноту. Ты один из тех кто не подпадает по это правило.
Безусловно, и неоспоримо, Евгений — профессионал. В том смысле, что клиенты систематически платят вполне достойные деньги за его работу. Но, Киркоров тоже профессионал. Равно как и Билан, в искусстве песнопения.
Относительно приведенного им портрета, думаю, все хорошо в меру. Переусердствовать высокотехнологично с эффектом, чтобы в итоге получить «мыло» и зная, последствия какого именно это дорогостоящего эффекта, вкладывать в него некий особый смысл и требовать от зрителя того-же…
Приходим к той детской картинке, на которой без надписей «дом» и «корова» не понятно, где именно дом, а где корова.
Суть боке не в простом размытии, а в расстановке акцентов в сюжете. Благодаря особенностям оптики объекты на снимке размываются по-разному, чем дальше, тем больше. Это хорошо заметно в примерах, которые обладают пространственной глубиной.
На представленном портрете я вижу что-то, напоминающее имитацию боке в фотошопе, когда за передним планом всё размыто совершенно одинаково. Там всё плоское, нет глубины, а есть один большой blur, от которого пострадал и передний план.
Я далёк от понимания специфики камер, объективов и различных фотографических терминов. Мне сложно оценить творческие и технические способности снимавшего так, как видят их коллеги фотографа. Но мне неясно, почему фотограф-профессионал не видит того, чего вижу я, простой зритель, обыватель с улицы.
С подобным эффектом диссонанса между самооценкой своей работы и оценкой окружающих столкнулся совсем недавно. При этом, на кону стоял не «косяк» отдельного снимка, а целая технология. Изрядно подщатрахав публику стерео-подельями на линзовом растре, я был очень деликатно натыкан носом Виктором Яковлевичем в очевидную альтернативу, которое все сообщество и публика признало годным.
Оттопыривание чакр в нужном направлении существенно осложнялось тем, что первый, ублюдочный, способ подачи материала, был феерически гемороен в реализации и великолепно раздувал мое ЧСВ и ощущение собственного величия себя, трудолюбивого.
Второй же способ, на который указал Виктор Яковлевич, был до идиотизма прост и как-то стремительно ставил меня один на один с необходимостью просто снимать, не отгораживаясь от сюжетных и прочих творческих вопросов презервативом из технологически монстроидного процесса. А «просто снимать», как оказалось, было как раз и страшно.
Возможно, нечто подобное происходит и здесь. На истину не претендую.
В упомянутых примерах центральный объект сюжет целиком находится в фокусе, везде правильные жизнерадостные цвета. Здесь в фокусе только правый глаз и серая грязь на фоне.
Конья настоящий был, спроси у Гридасова и корнилова, а клей тут в одном месте только.
А вот на хуй портить авторскую идею?????????? Или ты думаешь здесь народ не понятливый??
Мне 36, в фотокружок лет в 10-ть пришел, если не считать продаваемые в школе фотографии Бруса Ли, Юры Шатунова, девак с сиськами то по настоящему деньги за фотографию беру уже 4 года.
хотелось бы сказать: и это правильно, мужик! Но, вот Евгений продавал и теперь купил себе дорогой фотоаппарат, а ты не продавал и я не продавалЪ. и нет у нас такой роскоши(
парк автотехники нужен только ремесленникам, ни у одного из уважаемых мной курских фотографов даже нет денег и желания на дорогую аппаратуру, пожалуй только лишь Бодрову была позволительна роскошная аппаратура, которая сослужила плохую службу, но он ГЕНИЙ (RIP), он делит полку почёта с Брессоном и Аведоном.
Художник должен быль голодным, мне до художника как до луны, а денежков на жизнь извлечь чуть чуть можно.
Видел я многие коммерческие съёмки тех фотографов о которых вы говорите, очень мало кто идёт в ногу со временем (техника и технологии уже 21-го века, а народ использует груз нароботок в 70-х, 80-х годов).
Если не трудно покажите гениальный снимок Вами уважаемых фотографов сделаный за последнии 3-4 года, а не те шедевры которые были сделаны в 80-х, 90-х за которые и получали фотграфа гранпри на многих всероссийских и международных конкурсах.
В любой сфере есть гениальные люди, а есть ремесленники делающие свою работу всегда на отлично.
а при чём тут комерческие съёмки?
я говорю о том что я уважаю людей не за дешовый понт дорогих девайсов а за умение снимать на Смену или на Зенит дубовый.
«а при чём тут комерческие съёмки?»
нельзя без определённого оборудования, знаний и навыков давать грамотный коммерческивыгодный материалл на конвеерной основе за минимально вазможное время.
«я говорю о том что я уважаю людей не за дешовый понт дорогих девайсов а за умение снимать на Смену или на Зенит дубовый.»
Полностью согласен, этими аппаратами даже ещё лучше получаются высокохудожественные вещи.
Мне кажится, что мы с Вами думаем об одном и том же но как то видимо я не правильно высказываюсь. Топик про якобы крутое боке, а я утверждаю что оно гавно, не говоря при этом о жудожественности данных кадров.
Предлогаю мир, дружбу, жвачку!!!
А можно подкрепить своё мнение аргументами, почему фото в топике — говно? В целях просвещения обывателя, который до сего момента убеждён, что фото качественны и зрелищны.
Я рад за Вас, но у меня такой возможности не было и что бы заниматься фотографией нужно было покупать химию, бумагу, плёнку, а у моих родителей тогда не было возможности спосировать моих товарищей, вот и крутились как могли и все прекрасно понималь в какое время живём.
я не знаю о каком времени вы говорите, но в 1988-91 на рубль можно было в Юпитере закупиться на месяц и химией и бумагой (а рубль заработать можно было неквалифицированной работой, коей я и занимался пару дней в неделю), тем более в кружках всё выдавали бесплатно и почти в неограниченных количествах, особенно если неплохо дуплился на конкурсах, так что при желании всегда можно избежать несмываемого ярлыка барыги
я думаю, что раньше ещё слаще было, у меня брат 73 года, и этой схема(работать чтобы не барыжить) он меня и научил, в советские времена фотохимия и расходники были копеечные, сейчас конечно дороже, но всё же довольно таки достижимо, даже для школьника, который в состоянии подработать руками для своего увлечения.
ХА, мы жили в разных городах?
всего было полно, конечно не кодак, а родная Свема и Славучтич, всегда в хородильнике в лабы было пару рулонов авиаплёнки, которую можно было отматывать по нужде))
я думаю что раньше 87 года я в Юпитер точно не заходил, не могу найти своё удостоверение из дворца пионеров, но думаю что получил я его не раньше 92 года, а значит там было что делать такому нищеброду как я
До 91 года в Юпитере точно была и плёнка для нетребовательных пионеров и реактивы. Я даже умудрился купить там большой набор колб-пробирок и прочей посуды.
Нет, я увлекался химией несколько в ином приложении. Готовил разного рода взрывчатые вещества себе и друзьям на потеху. Сейчас за такие вещи можно навлечь на себя дурной глаз антитеррористических инквизиторов, а тогда всем было пофиг.
Если честно, доморощенные бокефотографы откровенно слабее тех, чьи работы представлены в вышеупомянутой группе на фликре. То ли в России фотографируют хуже, то ли в том сооществе в жж подобрался такой контингент.
Чтобы оставлять комментарии, нужно войти или зарегистрироваться.
87 комментариев
пенетраторапианиста.Вчера оный был посоветован Яру и тот пошел в салон 2116 его покупать ) Я думаю что купил уже )
В принципе, можно объектив подвинуть ближе к коробке, и тогда зона ГРИП сместится к низу кдра, оставляя размытие лишь на задних планах. И наоборот, сместив объектив дальше, можно замылить передний план, оставляя задний резким, хотя смотрится такое изображение менее естественно.
Вот тема где действительно без шифта никак.
Барин, не юродствуюте!
В моем восприятии это фото, буде оно формата А3 мокрой печатью стоит 2-3 тысячи рублей.
Твое мнение? Согласен, не согласен и почему.
Относительно приведенного им портрета, думаю, все хорошо в меру. Переусердствовать высокотехнологично с эффектом, чтобы в итоге получить «мыло» и зная, последствия какого именно это дорогостоящего эффекта, вкладывать в него некий особый смысл и требовать от зрителя того-же…
Приходим к той детской картинке, на которой без надписей «дом» и «корова» не понятно, где именно дом, а где корова.
На представленном портрете я вижу что-то, напоминающее имитацию боке в фотошопе, когда за передним планом всё размыто совершенно одинаково. Там всё плоское, нет глубины, а есть один большой blur, от которого пострадал и передний план.
Я далёк от понимания специфики камер, объективов и различных фотографических терминов. Мне сложно оценить творческие и технические способности снимавшего так, как видят их коллеги фотографа. Но мне неясно, почему фотограф-профессионал не видит того, чего вижу я, простой зритель, обыватель с улицы.
Оттопыривание чакр в нужном направлении существенно осложнялось тем, что первый, ублюдочный, способ подачи материала, был феерически гемороен в реализации и великолепно раздувал мое ЧСВ и ощущение собственного величия себя, трудолюбивого.
Второй же способ, на который указал Виктор Яковлевич, был до идиотизма прост и как-то стремительно ставил меня один на один с необходимостью просто снимать, не отгораживаясь от сюжетных и прочих творческих вопросов презервативом из технологически монстроидного процесса. А «просто снимать», как оказалось, было как раз и страшно.
Возможно, нечто подобное происходит и здесь. На истину не претендую.
А вот на хуй портить авторскую идею?????????? Или ты думаешь здесь народ не понятливый??
I’m a loser baby, so why don’t you kill me?
Видел я многие коммерческие съёмки тех фотографов о которых вы говорите, очень мало кто идёт в ногу со временем (техника и технологии уже 21-го века, а народ использует груз нароботок в 70-х, 80-х годов).
Если не трудно покажите гениальный снимок Вами уважаемых фотографов сделаный за последнии 3-4 года, а не те шедевры которые были сделаны в 80-х, 90-х за которые и получали фотграфа гранпри на многих всероссийских и международных конкурсах.
В любой сфере есть гениальные люди, а есть ремесленники делающие свою работу всегда на отлично.
я говорю о том что я уважаю людей не за дешовый понт дорогих девайсов а за умение снимать на Смену или на Зенит дубовый.
ремесло на отлично
нельзя без определённого оборудования, знаний и навыков давать грамотный коммерческивыгодный материалл на конвеерной основе за минимально вазможное время.
«я говорю о том что я уважаю людей не за дешовый понт дорогих девайсов а за умение снимать на Смену или на Зенит дубовый.»
Полностью согласен, этими аппаратами даже ещё лучше получаются высокохудожественные вещи.
Мне кажится, что мы с Вами думаем об одном и том же но как то видимо я не правильно высказываюсь. Топик про якобы крутое боке, а я утверждаю что оно гавно, не говоря при этом о жудожественности данных кадров.
Предлогаю мир, дружбу, жвачку!!!
всего было полно, конечно не кодак, а родная Свема и Славучтич, всегда в хородильнике в лабы было пару рулонов авиаплёнки, которую можно было отматывать по нужде))
Сбылась мечта идиота иметь огромную студию в центре города.
//bestphotographer.ru/winners
Наслождайтесь боке
//ilovebokeh.livejournal.com/
Если честно, доморощенные бокефотографы откровенно слабее тех, чьи работы представлены в вышеупомянутой группе на фликре. То ли в России фотографируют хуже, то ли в том сооществе в жж подобрался такой контингент.