Фотографии с эффектом боке (bokeh / ぼ け)

Я обратил внимание, что сайт одного из местных тату-салонов использует в качестве фона модную пару-тройку лет назад имитацию эффекта боке (не путать с буккаке). В свободную минуту обратился к фликру и полюбопытствовал, как эту технику используют фотографы:

Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск
Курск

Все фото взяты из группы ~ Bokeh "ぼ け" through a Canon
У каждого из авторов я взял только по одной фотке, потому упоминать всех здесь не стал.

87 комментариев

Фу, тут про Canon, а где про Nikon D-90?
  • аватар 4002
  • +6
на это есть специально ебученные люди
Только что блять я вспомнил что ты мне снился. С какого-то хуя мы играли в какой-то общей группе. Брр.
Я не знаю, что такое Nikon D-90. Подозреваю, что камера, но не уверен. Я не фотограф, я зритель.
никон и канон. канон и никон
Мне проще, у меня коника-минолта. Демид подогнал, посмотрев на мои пальцы пенетратора пианиста.
Коника-Минолта это излюбленный выбор Димида 8 летней давности. А что у него сейчас?! Канон кажется?!
а когда будет представлена упомянутая технология буккаке?
На счет «боке» узнал недавно. Вернее я знал о эффекте, но не знал что он так называется. Стоит заметить что в основном речь идет о съемки ночью, когда эффект получается от горящих огней. Однако мой пост «Взгляд» так же снят с подобным эффектом. Снимался он на Nikkor 50mm f/1.8D AF.

картинка из курска

Вчера оный был посоветован Яру и тот пошел в салон 2116 его покупать ) Я думаю что купил уже )
Так же зная способность автора к серьезным проработкам темы, даже в кратком изложении, хотелось чтобы он написал о телшифтах (шифт-объективах).
Эта тема уже столько раз обсосана, что показывать такие фотографии будет просто неприлично. Немногочисленные шедевры этой техники давно уже намозолили всем глаза.
Это то что Гридасов делал? с поворотом фокальной плоскости относительно матрицы?
Речь идёт о такого рода снимках:
Курск
Ну да. Видел вживую у Виктора Яковлевича. Цифровая камера с «гармошкой». В крепление штатива ввинчена направляющая, торчащая вперед. а на ней сам объектив, вращающийся вокруг вертикальной оси на несколько градусов влево или вправо. В итоге, при повороте объетива передний и задний план очень сильно «моет». Тем сильнее, чем развернут объектив от плоскости матрицы. И полоска резко изображаемого пространства делается от такого поворота тем уже, чем сильнее повернут объектив.
В принципе, можно объектив подвинуть ближе к коробке, и тогда зона ГРИП сместится к низу кдра, оставляя размытие лишь на задних планах. И наоборот, сместив объектив дальше, можно замылить передний план, оставляя задний резким, хотя смотрится такое изображение менее естественно.
Насколько я понимаю, Виктор Яковлевич, как человек более старшего поколения, несколько далёк от интернета. Много лет назад я общался с ним по работе и у него было много действительно интересных снимков. Не обзавёлся ли он страничкой в сети, где можно посмотреть его свежие работы?
Не спрашивал.
Гридасов, Рамазанов и Малахов встретились мне 9 мая на Красной площади. Все с фотоаппаратами. Так что еще в теме.
Приведенное тобой фото, по моему, неудачно тем, что за лодкой слишком много «воздуха» и «мыть» воду и лодки под ним — слишком надуманно.
это первая картинка, которую выдаёт гугл по запросу «tilt-shift photo»
А зачем так далеко ходить в гугл?
Вот тема где действительно без шифта никак.

картинка из курска

картинка из курска
Не совсем то. Упомянутая техника подразумевает съёмку реального мира так, как будто бы снимали игрушечный. Это и называется за рубежом англоязычным термином tilt-shif photo.
Шифт-объектив (от англ. Shift lens — объектив со сдвигом, иначе — объектив с коррекцией перспективы, PC-объектив, объектив с контролем перспективы) — фотообъектив, специально предназначенный для коррекции перспективы путём сдвига линз относительно фотоплёнки или сенсора. Чаще всего используются для архитектурной и иной технической съемки.
Не понимаю, при чём тут шифт-объектив. Я говорю о технике съёмки с похожим названием, но не об оптике
Возможно, я неправильно понял твоё приглашение написать о тил-шифте. Об оптике я точно не смогу ничего сказать, я не фотограф.
С момента зарождения фотографии практически всегда использовали подвижки и наклоны (все наверное видели деревянные камеры), сейчас основная задача тилт-шифта это приклодная фотография и многие не имеющие средств и желания иметь спец. технику колдуют с фотошепом склеивая кучу снимков с разными точками фокусировки, что бы получить бОльший ГРИП, я с одним таким поспорил и ему для готового снимка понадобился день, а мне несколько минут, взят и снял.

картинка из курска
А мне, всё больше, нравятся простые и душевные фото, без всяких цифр и спецэффектов с салютами. В них можно жить!
картинка из курска
картинка из курска
Бутылка смотрится одиноко без закуски.
А первая фотка — супер.
  • аватар a022
  • +2
Что же в ней супер?
Она мне просто очень понравилась. Извини, так получилось.
От и я про то.)) просто мне они. понра и всё
Насколько я понимаю, салюты — это не спецэффекты, так снимает камера с определённой оптикой
Простые и душевные…

картинка из курска
Да, можно было бы хлебушка с плавленным сырком, да нищета заела…
Тебя? Нищета?
Барин, не юродствуюте!
Курск
Не удачные примеры гавнобоке.
На пример вот акуенное боке.

картинка из курска
тут его даже как-то ненормально много. Лицо не пострадало слегка от перебарщивания?
а тебя понимаю конечно, ведь вам «кропнутым» не привычно смотреть на нормальное боке
Зрителя воспитываешь?
Чем больше понимает зритель, тем больше он платит за нормальную работу.
Хорошо. Простой пример.
В моем восприятии это фото, буде оно формата А3 мокрой печатью стоит 2-3 тысячи рублей.

Твое мнение? Согласен, не согласен и почему.
А чайник, кстати, великолепен.
Я бы мог поспорить конечно относительно кропа, но твой товарищ, о котором я тебе говорил с длинным объективом и некропнутым D700 на сайте, на которой ведет ссылка из его краткой информации показывает «истинные» чудеса. Может конечно свадьбы снимать все горазды, да еще вот и свадебный бум устроили на красной площади (sic!), но все более и более погружение в бесконечные галереи свадебных сайтов курских фотографов вызывают у меня тошноту. Ты один из тех кто не подпадает по это правило.
Безусловно, и неоспоримо, Евгений — профессионал. В том смысле, что клиенты систематически платят вполне достойные деньги за его работу. Но, Киркоров тоже профессионал. Равно как и Билан, в искусстве песнопения.
Относительно приведенного им портрета, думаю, все хорошо в меру. Переусердствовать высокотехнологично с эффектом, чтобы в итоге получить «мыло» и зная, последствия какого именно это дорогостоящего эффекта, вкладывать в него некий особый смысл и требовать от зрителя того-же…
Приходим к той детской картинке, на которой без надписей «дом» и «корова» не понятно, где именно дом, а где корова.
Суть боке не в простом размытии, а в расстановке акцентов в сюжете. Благодаря особенностям оптики объекты на снимке размываются по-разному, чем дальше, тем больше. Это хорошо заметно в примерах, которые обладают пространственной глубиной.

На представленном портрете я вижу что-то, напоминающее имитацию боке в фотошопе, когда за передним планом всё размыто совершенно одинаково. Там всё плоское, нет глубины, а есть один большой blur, от которого пострадал и передний план.

Я далёк от понимания специфики камер, объективов и различных фотографических терминов. Мне сложно оценить творческие и технические способности снимавшего так, как видят их коллеги фотографа. Но мне неясно, почему фотограф-профессионал не видит того, чего вижу я, простой зритель, обыватель с улицы.
С подобным эффектом диссонанса между самооценкой своей работы и оценкой окружающих столкнулся совсем недавно. При этом, на кону стоял не «косяк» отдельного снимка, а целая технология. Изрядно подщатрахав публику стерео-подельями на линзовом растре, я был очень деликатно натыкан носом Виктором Яковлевичем в очевидную альтернативу, которое все сообщество и публика признало годным.
Оттопыривание чакр в нужном направлении существенно осложнялось тем, что первый, ублюдочный, способ подачи материала, был феерически гемороен в реализации и великолепно раздувал мое ЧСВ и ощущение собственного величия себя, трудолюбивого.

Второй же способ, на который указал Виктор Яковлевич, был до идиотизма прост и как-то стремительно ставил меня один на один с необходимостью просто снимать, не отгораживаясь от сюжетных и прочих творческих вопросов презервативом из технологически монстроидного процесса. А «просто снимать», как оказалось, было как раз и страшно.

Возможно, нечто подобное происходит и здесь. На истину не претендую.
В упомянутых примерах центральный объект сюжет целиком находится в фокусе, везде правильные жизнерадостные цвета. Здесь в фокусе только правый глаз и серая грязь на фоне.
Вот пример как управляя ГРИП (размытием) можно чередовать планы и раставлять объекты.

картинка из курска
Хороший клей. Прочный. Даже бутылка с чаем держится.
Курск
Конья настоящий был, спроси у Гридасова и корнилова, а клей тут в одном месте только.
А вот на хуй портить авторскую идею?????????? Или ты думаешь здесь народ не понятливый??
Ну зачем так орать?
  • аватар 4002
  • +8
картинка из курска
По-моему, так намного лучше.
Прикольно, но под такое можно по другому чуть снять.
А можно попросить ссылку на сайт Евгения?
www.foto46.ru
а меня не взял за душу ни один альбом с фото46, хотя понравилиь «Антигламур» и «крым 2009» со свадьба-курск
  • аватар 4002
  • +6
ты просто ничего не смыслишь в дорогих фотоаппаратах
черт, неужто в этом все дело!? Я лузер!
картинка из курска
  • аватар 4002
  • +5
Soy un perdedor
I’m a loser baby, so why don’t you kill me?

картинка из курскакартинка из курскакартинка из курскакартинка из курскакартинка из курскакартинка из курскакартинка из курскакартинка из курскакартинка из курска
Ну вот видите, на разный вкус можно подобрать фотографа.
Спасибо, очень интересно. Буду вас рекомендовать знакомым. Евгений, а сколько лет вы занимаетесь фотографией и сколько вам лет?
Мне 36, в фотокружок лет в 10-ть пришел, если не считать продаваемые в школе фотографии Бруса Ли, Юры Шатунова, девак с сиськами то по настоящему деньги за фотографию беру уже 4 года.
  • аватар 4002
  • +3
никогда не понимал барыг, продающих фотки в школе, я их всегда раздавал пачками
хотелось бы сказать: и это правильно, мужик! Но, вот Евгений продавал и теперь купил себе дорогой фотоаппарат, а ты не продавал и я не продавалЪ. и нет у нас такой роскоши(
  • аватар 4002
  • +3
лучше быть нищебродом без фотоаппарата, чем нищебродом с фотоаппаратом
нищеброд это состояние души и никак не состояние фотоаппарата или парка автотехники.
  • аватар 4002
  • +3
парк автотехники нужен только ремесленникам, ни у одного из уважаемых мной курских фотографов даже нет денег и желания на дорогую аппаратуру, пожалуй только лишь Бодрову была позволительна роскошная аппаратура, которая сослужила плохую службу, но он ГЕНИЙ (RIP), он делит полку почёта с Брессоном и Аведоном.
Художник должен быль голодным, мне до художника как до луны, а денежков на жизнь извлечь чуть чуть можно.
Видел я многие коммерческие съёмки тех фотографов о которых вы говорите, очень мало кто идёт в ногу со временем (техника и технологии уже 21-го века, а народ использует груз нароботок в 70-х, 80-х годов).
Если не трудно покажите гениальный снимок Вами уважаемых фотографов сделаный за последнии 3-4 года, а не те шедевры которые были сделаны в 80-х, 90-х за которые и получали фотграфа гранпри на многих всероссийских и международных конкурсах.
В любой сфере есть гениальные люди, а есть ремесленники делающие свою работу всегда на отлично.
  • аватар 4002
  • +6
а при чём тут комерческие съёмки?
я говорю о том что я уважаю людей не за дешовый понт дорогих девайсов а за умение снимать на Смену или на Зенит дубовый.

ремесло на отлично
картинка из курска
«а при чём тут комерческие съёмки?»
нельзя без определённого оборудования, знаний и навыков давать грамотный коммерческивыгодный материалл на конвеерной основе за минимально вазможное время.

«я говорю о том что я уважаю людей не за дешовый понт дорогих девайсов а за умение снимать на Смену или на Зенит дубовый.»
Полностью согласен, этими аппаратами даже ещё лучше получаются высокохудожественные вещи.
Мне кажится, что мы с Вами думаем об одном и том же но как то видимо я не правильно высказываюсь. Топик про якобы крутое боке, а я утверждаю что оно гавно, не говоря при этом о жудожественности данных кадров.
Предлогаю мир, дружбу, жвачку!!!
А можно подкрепить своё мнение аргументами, почему фото в топике — говно? В целях просвещения обывателя, который до сего момента убеждён, что фото качественны и зрелищны.
Я рад за Вас, но у меня такой возможности не было и что бы заниматься фотографией нужно было покупать химию, бумагу, плёнку, а у моих родителей тогда не было возможности спосировать моих товарищей, вот и крутились как могли и все прекрасно понималь в какое время живём.
  • аватар 4002
  • +4
я не знаю о каком времени вы говорите, но в 1988-91 на рубль можно было в Юпитере закупиться на месяц и химией и бумагой (а рубль заработать можно было неквалифицированной работой, коей я и занимался пару дней в неделю), тем более в кружках всё выдавали бесплатно и почти в неограниченных количествах, особенно если неплохо дуплился на конкурсах, так что при желании всегда можно избежать несмываемого ярлыка барыги
ну я думаю это было раньше, ибо Евгений старше нас с тобой на 4 года кажется )
  • аватар 4002
  • +4
я думаю, что раньше ещё слаще было, у меня брат 73 года, и этой схема(работать чтобы не барыжить) он меня и научил, в советские времена фотохимия и расходники были копеечные, сейчас конечно дороже, но всё же довольно таки достижимо, даже для школьника, который в состоянии подработать руками для своего увлечения.
в 88-91 и в юпитере и в кружках уже никуя не было, и покупалось все у борых
  • аватар 4002
  • +3
ХА, мы жили в разных городах?
всего было полно, конечно не кодак, а родная Свема и Славучтич, всегда в хородильнике в лабы было пару рулонов авиаплёнки, которую можно было отматывать по нужде))
  • аватар 4002
  • +2
я думаю что раньше 87 года я в Юпитер точно не заходил, не могу найти своё удостоверение из дворца пионеров, но думаю что получил я его не раньше 92 года, а значит там было что делать такому нищеброду как я
До 91 года в Юпитере точно была и плёнка для нетребовательных пионеров и реактивы. Я даже умудрился купить там большой набор колб-пробирок и прочей посуды.
Наркоман штоле?!
Нет, я увлекался химией несколько в ином приложении. Готовил разного рода взрывчатые вещества себе и друзьям на потеху. Сейчас за такие вещи можно навлечь на себя дурной глаз антитеррористических инквизиторов, а тогда всем было пофиг.
Да и сами заезжайте, я теперь поближе ко всем, перехал в центр, на ул. Марата д.2-а.
Сбылась мечта идиота иметь огромную студию в центре города.
Л3учшие фотоработы 2010
//bestphotographer.ru/winners

Наслождайтесь боке
//ilovebokeh.livejournal.com/
ilovebokeh.livejournal.com/

Если честно, доморощенные бокефотографы откровенно слабее тех, чьи работы представлены в вышеупомянутой группе на фликре. То ли в России фотографируют хуже, то ли в том сооществе в жж подобрался такой контингент.

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.