Рекламная группа "Свежак" (ИП Князева Н.Ю.), Курск
Рекламная группа «Свежак» — молодая, динамично развивающаяся компания. Как гласит её профиль на «Хэдхантере», она предлагает:
Рекламные и маркетинговые услуги для любого бизнеса: от разработки всей рекламной кампании до реализации отдельных фрагментов. Мы ищем и реализуем нестандартные рекламные решения. Наши услуги: все, что нужно клиенту для раскрутки его бизнеса. Креатив. Печать. Продвижение.
Много лет назад я и сам работал в рекламе да и с тех пор повидал немао рекламных агентств как в нашем городе, как и за его пределми, как в интернете, как и воочию. Но «Свежак» просто сражает наповал своим нестандартным творческим подходом и простодушием.
Поскольку главного актива любой творческой компании, портфолио, на сайте, состоящем из одной страницы, нет, приходится рассматривать его главную страницу. Рассмотрим его с конца, с контактной информации. На моей памяти это единственное курское рекламное агентство, заявляющее о наличии собственного офиса в Москве. Поскольку сегодня выходной и звонить на московский номер (495) 950-56-71 нет никакого смысла, пришлось малость погуглить. Главный поисковик планеты сообщает, что указанный номер принадлежит московской рекламно-производственной компании Гала граффити, из содержимого сайта которой не усматривается никакой связи с курскими креаторами. Кроме, разумеется, возможных отношений заказчик-поставщик в части сувенирки, что может свидетельствовать об отсутствии собственного производства, что само по себе не является недостатком. Чистое посредничество в рекламной отрасли — весьма распространённое явление.
На сайте «Свежака» гордо выведено слово «Фотография» и пояснение к нему — «изготовим свежие профессиональные фотографии для Вас или Вашего бизнеса». Поскольку сайт рекламной группы содержит несколько фотографий, было бы нелишним рассмотреть их повнимательнее:
упомянутый гугл подсказывает, что эта картинка встречается на 949 сайтах и позаимствована отсюда
эта картинка взята с Фишек (вот уж, воистину, свежак!)
… и так далее. Насколько я могу понимать, «изготовлением свежих профессиональных фотографий» можно называть кропотливую работу фотографов и ретушёров, но никак не воровство (за которое, возможно, ещё придётся нести ответственность заказчику) заезженных и банальных картинок из интернета.
Качество и содержание прочих услуг также вызывает сомнения, например, рекламная группа утверждает, что в состоянии продвигать «свежий продукт на рынке, используя нужные только Вам рекламные носители. От составления медиаплана и реализации до оценки эффективности — все сделаем мы сами». Логично было бы предположить, что если портфолио и реальных клиентов по продвижению ещё нет, то ребята хотя бы как-то продвигали свои собственные услуги.
Простой поиск в интернете по запросу «полиграфия курск» (одно из направлений деятельности «Свежака») на первых шести страницах выдаёт пару сайтов местных типографий, утонувших в невразумительных малорелевантных страницах вроде бесконечных досок объявлений. Очевидно, что при минимальных усилиях и копеечных затратах в условиях низкой конкуренции можно было бы получить высокие позиции по малоконкурентному региональному запросу.
Несколько лет назад в оборот маркетологов крупных компаний вошёл термин digital marketing. Теперь о нём прослышали и в «Свежаке»
Цифровой маркетинг/Интернет-проекты
— проведем максимально эффективную свежую рекламную кампанию в сети Интернет с использованием контекстной рекламы, информационных порталов, социальных сетей
Тут уже отказать в бездействии «Свежаку» никак нельзя — рекламная группа создала и поддерживает группу ВКонтакте, в основном состоящую из перепостов сообщений из чужих групп, имеющих отношение к Курску, и собственных мыслей и идей, среди которых можно узреть сногсшибательный провинциальный креатив вроде этого:
Футболку для коллажа традиционно позаимствовали у других людей из магазина «мир маек».
Кроме группы в социальной сети «Свежак», по собственным словам, «двигает» очередной «информационный портал Курска» kursk.gookit.com который здесь уже упоминался в контексте необъяснимой моды на никому не нужные местечковые «порталы».
Тем не менее, самая интересная область деятельности рекламной группы, следы которой удалось выявить — это
КРЕАТИВ
Дизайн и фирменный стиль
— создадим свежий дизайн любой рекламной продукции;
— разработаем уникальное имя или знак для Вашего бизнеса, чтобы он свежо отличался от конкурентов;
— освежим-откорректируем существующий логотип;
— сформируем свежий бренд-бук для Вашей компании;
— напишем свежие тексты для Вашего сайта, корпоративных или рекламных изданий.
Многие помнят, что в городе проходит конкурс на лучшую идею для создания бренда Курска. «Свежак» решил воспользоваться этой возможностью, чтобы во всей красе представить имеющиеся в его распоряжении таланты, подав на конкурс заявку №253. Как и подобает масштабной творческой единице, простой идеей рекламная группа не ограничилась и выкатила вместо неё целую многостраничную «Концепцию создания живого бренда города»
После ознакомления с этим потоком сознания я лишился дара речи: воистину свежие идеи, свежие тексты, свежее шрифтовое решение, свежие дефолтные фотошоповские фильтры. Только молодость, только «Свежак»!
Ты мудак. Мало того, что после слов «композитный инфраструктурный индекс» у меня кровь из ушей потекла, так еще и для того, чтобы этот комент наебошить, эти слова надо было с картинки вручную переписать, что мы с генералом Коньяком еле осилили. Боишься что из кэша вытрут свеженьких?
ЗЫж «И мужа её, старика Крупского, помню — добрейшей души человек!».
С трудом представляю какую часть моего сайта ты мог бы прокомментировать… в верстке ты не разбираешься, с javascript и jquery знаком шапошно в чем мы убедились, когда ты демонстрировал свои нетленки. Но раз хочешь высказаться — высказывайся, демократия ж.
id не создан для описания визуального стиля элемента, для этого есть классы
id нужен для описания поведения элемента. короче id в css файле это моветон
почему я против ресетов 2 года как уже, потому что лучше привести к общему виду отображения все браузеры, сохранив тем самым типографику. а изменять только действительно необходимые элементы. короче я за нормалайз потому как я использую тэги по их прямому назначению
ну тогда значительно скромнее прозвучало бы, если бы ты пояснил, что это твой личный выбор
id не создан для описания визуального стиля элемента, для этого есть классы
id нужен для описания поведения элемента. короче id в css файле это моветон
Заявление столь же громкое, сколь и беспочвенное на мой взгляд. Дабы ценный совет не перетекал в пустой треп, не приведешь случайно упоминание об этом в спецификации?
попутно появился дополнительный вопросы, знаком ли ты с циклом рендеринга страницы?
1. твоей унификации не соответствует ни одна ведущая веб-студия, хочешь совершить html-революцию, начни с Джефрм Зельдмана и напиши ему, что id в css //happycog.com/ это мувитон. Поэтому ели это и мувитон, то внутри твоей команды.
2. id не описывают поведение, это договоренность внутри твоей разработческой компании, имеете право, но к реальному миру это отношения не имеет
никогда не знаешь что в будущем
3.я так понимаю, что ты про селекторную арифметику, утверждение верное, именно поэтому я рекомендую использовать классы везде, где сомневаешься. но если ты посмотришь повнимательней, то увидишь, что id присвоены секциям, к которым происходит прокрутка. поэтому расскажи, с какой радости я должен был бы еще добавлять туда класс, если уже есть id.
з.ы. ты не ответил, знаком ли ты с циклом рендеринга страницы.
ну дом выстраивает и шагает влезая в уровни вложенности паралельно вроде. сверху вниз
ну я и отвечаю серьезно, что читал об этом тогда когда это имело значение. соответственно забылось уже все с приходом безлимитных интернетов года 4 вроде как назад
грешным делом я был уверен, что понимание этого процесса никогда не теряет актуальность, тем паче для для верстальщика
ну дом выстраивает и шагает влезая в уровни вложенности паралельно вроде.
ну дом-то он выстраивает, без этого никак. только шагает он по виртуальной таблицы селекторов, которую он для себя составил обработав твои стили, причем селекторы с id, классами и селекторы без оных браузер распределяет в отдельные хэш-таблицы.
сверху вниз
с точностью до наоброт, селктор читается справа налево и поиск элементов отвечающих селектору происходит снизу.
и вот тут есть нестыковка.
ты утверждаешь: id не создан для описания визуального стиля элемента
1. почему тогда браузер в цикле рендеринга составляет распределяет селекторы c id в отдельную хэш-таблицу, ДОМ уже выстроен, идет чисто применение визуальной части. разработчики недобраузеров ориентируются не недоверстальщиков?
2. Инженер Mozilla говорит, что селектор будет иметь тем меньше проблем с производительностью, чем он специфичней. Хэш-таблица с id максимально специфична. Инженеры Мозиллы не знают, что взрослые разработчики не используют id?
тебе дана ссылка на их лекцию о том, как работают браузеры.
Ок, Зельдман тебе не авторитет, Мозилла тоже. Назови авторитетных разработчиков или студию, кто разделяет твою точку зрения о необходимости избавиться от id в стилях. Готов ознакомиться даже с русскими экземплярами.
Не будем тревожить старика Крупского Зельдмана по пустякам. Вот два аргумента, которые тебе, как server-side программисту должны быть понятны, как никому другому:
— бесконтрольное порождение переменных и объектов;
— невозможность повторного использования кода.
Прочие аргументы сводятся прежде всего к культуре кода и не могут быть подкреплены запрещающими положениями из спеков (более того, они прямым текстом разрешают это). Впрочем, писать быдло(говно)код, не запрещают и спецификации языков программирования, но при этом его авторы постоянно и справедливо подвергаются критике со стороны коллег, ратующих за уважение упомянутой культуры и другие эфемерные ценности.
володя, я уже писал, что частично логику замечания разделяю, не разделяю её применение без оглядки на конкретную ситуацию.
никакого запрета на id в селекторе нет и вряд ли когда появится. поэтому нужно смотреть в конкретной ситуации, насколько его появление оправдано. в условиях данной верстки случаи использования id считаю оправданными и подчиненными главному правилу — не плодить сущности. если дизайн будет претерпевать очень серьезные изменения, не исключаю рефакторинг правил, но это обычная практика.
— бесконтрольное порождение переменных и объектов;
ну, если я правильно понял логику, андрея, то он как раз сторонник генерирования миллиона классов, поскольку селекторы вида
.class .class element его по каким-то личным причинам смущают.
или как в данном случае, секции works уже присвоен id по понятным причинам (идет скроллинг по уникальным секциям). путь андрея — добавить еще один класс, который фактически будет тезкой id и вот этот класс, должен использоваться в селекторах вместо уже существующего id, который никуда не денется.
а если у тебя между id2 и id3 появится еще одно и придется сдвинуть номинацию?
я все к тому что есть хорошие практики и разные. мне вчера пришлось править один шаблон и я обплевался. хотя все что там было имело место быть. но было на столько не гибко и хардкодно, что лучше бы запрещали такие подходы
не уверен, что понял тебе. появится еще одна секция, к которой будет производиться скроллинг? ну ок, да появится и что? секция получит свой id. свойства, которые будут отличать эту секцию от остальных будут присвоены селектору с id. свойства, которые у секций общие с этим селектором никак не связаны. в чем проблема?
в прошлый раз кидал тебе ссылку на happycog зельдаман. сегодня добавлю ссылку на других уважаемых мною товарищей.
//metalabdesign.com/ посмотри элементы которым присвоены id и их использование в css. Мувитонщики? Олдскул? Вроде нет, в данном конкретном случае мне видится, что использование вполне оправдано.
metalabdesign.com/ посмотри элементы которым присвоены id и их использование в css. Мувитонщики?
Да, это плохой пример. После того, как я в начале кода встретил имя класса, соответствующее имени элемента html, я не выдержал несовершенства мира и закрыл эту страницу.
Витамины не всегда вкусны, но завсегда полезны, правда, тут несколько иной случай. Такую досадную нелепость я бы описал фразой «на всякого мудреца довольно простоты».
Указание на ошибки вроде <p class=div> — это далеко не перфекционизм.
это может быть «переходный вариант», которыми сейчас полон интернет, когда верстке с xhtml ставят новый доктайп, а рефакторинг самого кода оставляют на потом.
Наконец нашел время туда заглянуть. Ребята вполне обоснованно использовали этот класс. Боюсь, что обсуждать это в этой ветке проблематично, мы будем вынуждены перейти на иероглифы. Но все же, посмотри внимательно в каком случае они использовали элемент nav, а в каком случае прибегли к классу.
Можно было бы дважды использовать элемент либо выбрать другое название. По большому счёту, ничего криминального в этом нет и это можно было бы простить какой-нибудь курской студии, но не тем, чей сайт приводят в примеры как образец хорошего кода.
Я приводил ссылку на них и на других не в качестве примера «идеальной верстки» (я ее, пожалуй, не встречал). Я приводил и в качеств доказательства того, что никакой тенденции к полному избавлению от id у видных представителей веб-индустрии не наблюдается.
Если бы они использовали здесь nav, вот это действительно было бы семантической ошибкой. nav в html5 не несет на себе семантическую нагрузку репрезентации любой навигации. у этого элемента есть своя специфика, которая четко описана в спецификации.
Использование нескольких элементов nav в в разных логических блоках документа не является семантической ошибкой, в то время, как использование классов, воспроизводящих имена элементов могут быть хорошим примером такой ошибки. Странно, что приходится напоминать о таких простых вещах. Об этом довольно подробно и интересно рассказывал Вадим Макеев на «Клиентсайде-2007».
the element is primarily intended for sections that consist of major navigation blocks
Что касается имени, то соглашусь, что другое имя сняло бы ненужные сомнения. А ошибкой использования тут элемента nav служит полное отсутствие ссылок внутри этой «навигации»
Хорошо, если ты убеждён, что нужно менять свои взгляды в зависимости от настроения рабочей группы, еженедельно вносящей, порой взаимоисключающие, изменения в черновик стандарта, то давай рассмотрим смысл и предназначение твоей цитаты. Ответь, пожалуйста на два простых вопроса:
— где она запрещает использование нескольких элементов nav в пределах одного документа?
— почему то, что ты привёл как аргумент, выделено зелёным шрифтом с пометкой Note?
После этого уже можно будет переходить непосредственно к тексту черновика стандарта (предыдущий абзац по отношению к твоей цитате), который гласит
The nav element represents a section of a page that links to other pages or to parts within the page: a section with navigation links.
Я не говорил, что nav не может быть несколько, их разумеется может быть несколько. Просто в текущем драфте достаточно четко указывается, что элемент соответствует основной навигации. Пейджинг слайдера, к которому относится тот div у металэбс, о котором идет спор, основной навигацией. Еще раз акцентирую, nav там неуместен, поскольку там даже ссылок нет, ты уже несколько раз в этой переписке сам процитировал, что речь должна идти о блоке со ссылками. Но их там нет. И уточнение про основную навигацию не зависит от ежедневного настроения, оно там достаточно давно, это уточнение кочует не первый год по версиям драфта. Может ли оно оттуда пропасть… теоретически, конечно может, но мое чувство реальности все же ставит на то, что оно та останется.
Я не буду акцентировать внимание на формулировке «primarily intended» как на указании на основное предназначение, не исключающей и других вариантов использования и на том, что это всего лишь примечание. Я согласен, что не каждая группа ссылок может считаться навигацией, а только самые важные из них. Но твоё заблуждение заключается в том, что ты полагаешь, будто навигация может осуществляться исключительно по множеству документов. Это выглядит в некотором роде странным в свете того, что на своём сайте ты успешно используешь навигацию в пределах одного документа.
Да, ссылок ы том слайдере нет, и из моего утверждения об уместности использования nav прямо вытекает и тот факт, что там же в этом контексте более чем уместно использовать не только упомянутый элемент, но и ссылки. Можно разобрать по кирпичикам и этот слайдер (но зачем?), содержащий большое количество избыточных элементов и очевидную эргономическую проблему, не позволяющую, пример, прислать ссылку на конкретную работу из портфолио.
Это является хорошей иллюстрацией практической полезности семантики, с которой и началось это обсуждение: если бы разметка была выполнена семантически верно, сайт был бы удобнее и полезнее для пользователя за счёт возможности моментального выбора нужного проекта из обширного портфолио. Ты же стоишь на позиции, которая в выбранном тобою контексте не имеет ни теоретического, ни практического смысла. Если, конечно, не считать последним деградацию эргономики и быструю разработку с использованием неразогретых полуфабрикатов jquery ui.
body > header,
body > nav,
body > footer,
body #content > article,
body #content > div > article,
body #content > div > section
{padding-left:25px;padding-right:25px}
Ещё большие вопросы вызывает избыточность в разметке, это тоже не лучший пример идеального кода. Корни этих косячков лежат в шаблоне движка octopress.org который был использован для создания этого блога практически в неизменном виде. Как известно, опенсорсные движки редко могут служить примером качественной разметки и css.
Я не утверждаю, что их никогда не следует использовать. Я убеждён, что их следует использовать по прямому назначению — для указания на уникальный элемент. Причём это может быть не только в css, js, но и указание конкретной области документа посредством введения хэштега в uri.
А спор шел и не с тобой. А с достаточно громким утверждением Андрея
id не создан для описания визуального стиля элемента, для этого есть классы
id нужен для описания поведения элемента. короче id в css файле это моветон
Я не поддерживаю эту цитату в полной мере, поскольку первое утверждение противоречит действующим спецификациям html в части атрибута id, а формулировка второго неточна — вероятно, имелся ввиду getElementById, как одно из применений идентификатора элемента. С третьим утверждением согласен частично, поскольку чаще всего повсеместное использование айди вместо классов свидетельствует о низком качестве кода. Вместе с тем, воздержание от такого применения id качества кода, к сожалению, не повысит — это всего лишь симптом.
Мне было интересно подкинуть дров в топку дискуссии, поскольку у твоего оппонента наблюдался некоторый дефицит аргументов. Тут не зря упомянули ООП, поскольку современные тенденции двигают CSS именно к такой парадигме (описание и наследование свойств логического блока-объекта), да и грядущие новшества в CSS4 добавляют в чисто описательный язык элементы языка программирования (например, переменные). Потому при обсуждении я привёл аргументы, понятные программисту. Возможно, следовало бы ещё упомянуть аналогию айди—синглтон, но не факт, что она была бы правильно понята всеми участниками обсуждениями.
Собственно ООП упомянул я, а пришла эта мысль когда я вернулся в курск и начал общаться с местным верстальщиком, с которым я сотрудничаю. Мне подумалось, что элементарное знакомство с понятиями наследования, интерфейса, класса, связанности могли бы заставить его (и не только) начать думать иначе, чтобы он перестал воспринимать id и class, как просто элементарные метки, которые различаются между собой (внимание: ошибочное мнение) только уникальностью id.
Одобряю и поддерживаю, времена старорежимного мышления безвозвратно прошли. В этой связи человеку, который пишет разметку неплохо было бы знать и основы js, чтобы понимать, что введение идентификатора с именем, соответствующим имени переменной при определённых условиях в отдельных браузерах может вызвать ошибку в скриптах, которые пишет или написал кто-то ещё. Почему-то в обсуждениях о корректности использования id эту сторону всегда упускают из виду.
Я не знакомился с конкретной ситуацией, под которой, видимо, понимался твой сайт. Сейчас я посмотрел и могу сказать, что я не согласен с существованием подобных селекторов
#projects .slides ul.current
но согласен с существованием таких
#projects
При этом оговорюсь, что такие вещи недопустимы в коллективной работе, но вполне уместны там, где работает один человек. В небольших проектах от абстрактности, семантики и прочих высоколобых академических вещей только ненужные сложности. В контексте твоего сайта я не вижу ничего неуместного, разве что условные комментарии из бойлерплейта, которые вводят классы, некоторые из которых не используются в css, да и то это такая мелочь, на которую я указал только потому, что ничего более значительного усмотреть не получится при всём желании.
Пуризм, переходящий в идеализм — это прекрасно, но он нужен там, где над кодом совместно работает хотя бы несколько человек. Для одного человека никаких соглашений и идеалов не нужно, он сам с собой договорится и без этого.
Ну вроде сдвинулись с мертвой точки и договорились, что id допустим, просто он может быть уместен или не уместен.
я не согласен с существованием подобных селекторов
#projects .slides ul.current
Уточни свою позицию, что именно тебя смущает конкретно в этом селекторе. Могу сказать, что для меня в этом месте тоже есть недоделка, но она заключается в том, что были добавлены несколько списков, хотя вполне можно обойтись одним. Но поскольку там сейчас так html-реализация, которая есть то для меня этот селектор не проблема. Уточни свою позицию.
Сейчас я говорю исключительно об именах. В частности
1) в этом селекторе используется имя элемента
2) #projects тут не нужен
С точки зрения идеалиста я могу указать и на другие, более существенные недостатки, коли уж ты обозначил свой интерес. Не думаю, что об этом стоит писать здесь и загружать деталями ни в чём не повинных людей, приходи в гости на чашку чаю — обсудим.
Да, старик, надо к тебе выбраться, а то есть шанс, что потом еще долго не встретимся. Если за чаем и плюшками останется время на технические вопросы, то и их обсудим.
Андрюш, резюмирую. К тебе лично я отношусь лояльно. Логика части твоих замечаний мне понятна, частично я эту логику разделяю.
Не понятна твоя категоричность, ты путаешь стандарты своей команды, со стандартами некого мифического всеобщего веб-авангарда. В принципе имеющие под собой основу правила ты привлекаешь не задумываясь о конкретной ситуации, почему в данном конкретном случае нужно сказать НЕТ. Разработка не делается наперед и не все правила нужно оправдывать страшным будущим. Гибкость важна, но она не должна граничить с абсурдом.
Это более чем очевидно. Хорошо, что теперь это понимание пришло и к тебе. А теперь вопрос — а почему это плохо, если не рассматривать преднаначение классов и идентификаторов?
Использование имён элементов в селекторах — дурная практика, отказывайся от неё. Если «дочерне-родительские отношения селекторов» это ещё туда-сюда, то селекторы с именами элементов — это совсем уж никуда не годится.
Рискну предположить, что ты не проводил измерений в реальных условиях, а почерпнул предположение из каких-то публикаций в интернете. Если я ошибаюсь, то было бы интересно посмотреть на исследуемый код и полученные в процессе цифры.
Не затрагивая красоту, я могу указать лишь на то, что подобная практика имеет право на жизнь только в случае, когда один человек работает над простейшим проектом с минимальным циклом жизни, который в дальнейшем никто не будет поддерживать, в котором не нужно следовать принципу повторного использования кода и использовать наследование и т.д. Иными словами, в такой ситуации можно применять любую удобную практику руководствуясь единственным принципом «кто как хочет, так и делает» и быть при этом объективно правым в своём выборе.
Пока я всё это писал, я подумал — а правильно ли я тебя понимаю? Ты имел ввиду это .class1 .class2 .class3{...} или это .class1.class2.class3{...}?
я отвык от таких таких родственных связей и видимо принял это за каскад визуально
но такие вложенности тоже не гуд. а вдруг у меня там еще какие то ссылки появятся другого типа
с трудом представляю, чтобы навигации у тебя появилось что-то кроме ссылок навигации, но предположим появилось, опиши связанную с этим проблему. предложи конкретную проблему, в текущей постановке я ее не вижу.
ну если даже отвлечься от того, что сама идея дизайна, о котором мы говори не предполагает выпадающего меню ни в каком страшном будущем, я все равно не вижу проблемы.
если выпадающее меню БУДЕТ НАСЛЕДОВАТЬ часть свойств, то вполне достаточно и логично, что оно их позаимствует у этого селектора, за счет уточнения необходимую часть нужно перекрыть.
если мы имеем дело с какой-то чудесной ситуацией, и субменю НИЧЕГО НЕ НАСЛЕДУЕТ, придется провести рефакторинг и пересмотреть используемые правила.
Но что в этом ужасного не могу понять? В твоей команде люди не занимаются рефакторингом стилей? Кто-то очень авторитетный говорит вам, что это плохо? Может он просто не умеет рефакторить?
Я давно заметил, что верстальщикам не лишне ознакомиться с основами ООП. Иначе они страдают двумя проблемами: пихают id только по одной причине — уникальность элемента, а вторая, создают миллион на фиг не нужных классов и потом в этом болоте кто-то должен разбираться
все должно быть в меру.
И еще процитрую умного человека:
«Преждевременная оптимизация — корень всех зол.» Энтони Хоар
Столь революционную мысль лучше обсуждать в отдельном посте. Хотя ничего кроме холевары с повторением старых аргументов сторонников и противников этот пост, имхо, не породит… что не лишает его вероятности оказаться интересным.
Вот именно, что по назначению. Сейчас ООП стало мэйнстримом и применяется при решении практически всех задач, даже когда лучше было бы обойтись и без него. Кроме того не существует четких стандартов при проектировании что выделять в отдельные классы, а что нет, и как это делать (на примере нормальных форм при проектировании реляционных БД ), что порой рождает просто шедевры говнокода.
Поддержал бы тему, но не хочу это делать здесь, поскольку все же ты влез не в тему, просто среагировав на появление в тексте ООП, скорее всего даже не поняв к чему я его упомянул. Не хотелось бы переходить от обсуждения коров к католичеству.
Тем не менее, логика верная и комментарий в значительной степени перекликается с нашей проблематикой. Взять хотя бы бешеную популярность твиттеровского бутстрапа.
Сейчас ООП стало мэйнстримом и применяется при решении практически всех задач, даже когда лучше было бы обойтись и без него.
Несмотря на то, что Бутстрап был задуман как средство быстрого прототипирования и одновременно как инструмент продвижения хороших практик в массы, его стали применять абсолютно везде как готовое шаблонное решение, позвляющее быстро и дёшево создать интерфейс и для продакшеша.
Связь я вижу в том, что популярность ООП и Бутрапа имеет общие корни — берётся готовый фреймворк и допиливается под свои задачи. Чаще всего это делается неосознанно, бездумно — примеров тому море, можно взять любой топик о Бутстрапе на Хабре. Мало кого волнует избыточность, никто не хочет разбираться в деталях. Подключил пару тяжёлых (да и фиг с ними!) файлов со стороннего хоста и готово.
Тут уж 100% офтоп. Но тем не менее, какая востребованость обфускаторов, выпиливающих неиспользуемые куски кода из всяких библиотек, ну там всякие синтаксические аналиаторы и т.д… И в каком виде она удобнее для использования: оффлайн, онлайн? И реально ли за такое требовать бабло?
Иногда целью обфускации служит оптимизация, но, Господе Иисусе, вы уже в другую деревню переместились. Давайте штоле вкладыши от Лазера и Турбы обсуждать?
Ну да, оптимизация может и более подходящее название. Скажем есть какая-нибудь большая библиотека, например на яваскрипте, а также известны точки входа, и на выходе у этой библиотеки убраны все неиспользуемые участки кода.
Какой-то сюрриалистичный путь и не особо относящийся к обфускации. Обфускация в случае js (и в большинстве других случаев) заключается в переименовании переменных в богомерзкие короткие имена, убирание пробельных символови и переносов. А то, о чем говоришь ты, скорее всего называется суицид или пиздево. Пиздево, потому что ты фактически создаешь свою неофициальную мини-версию библиотеки. А суцид, потому что вытравливать «неиспользуемый код» из стандартных библиотек едва ли кто-то решится, поскольку иначе эту сладкую работу придется выполнять для каждой следующей версии библиотеки, а обновляются они с завидной частотой.
Учитывая привычки большинства front-end разработчиков, узнать о ом, какой код используется, а какой — нет, будет весьма затруднительно. Честно говоря, я не вижу сколько-нибудь значительной перспективы у этого начинания, какую ты видишь выгоду от использования этого решения, если речь идёт о вебе?
В том то и дело что о выгодах в вебе мне тяжело судить. Вот и поинтересовался есть ли потенциальный спрос на такое. Как вариант убирая неиспользуемые участки кода какой-нибудь библиотеки (т.е. такие функции или методы которые наверняка не будут вызваны или даже целые классы, оставив только рабочие) может появится возможность снизить количество подгружаемых файлов и их размер, в идеале собрав все вообще все в один файл.
Спрос есть, но далеко не массовый, кроме того решение может быть непомерно сложным относительно возможных выгод. Особенно, учитывая тот факт, что многие js-библиотеки могут быть собраны под конкретные задачи из только из действиельно необходимых компонентов
может появится возможность снизить количество подгружаемых файлов и их размер, в идеале собрав все вообще все в один файл
Посмотри, как это сделано на сайте kursklogo.ru Такого рода оптимизация (конкатенация) отработана и используется на практике уже много лет, а потрошение той же jquery теряет смысл из-за cdn-дистрибуции.
Как такое может быть? Если ты о шифровании байт-кода (например, средствами ioncube), то это не обфускация. Некоторый прирост производительности здесь действительно наблюдается и с некоторой натяжкой можно говорить и об оптимизации. Если же речь о другом, то расскажи, интересно узнать. На ум приходят только компрессоры js-кода, которые в числе прочего также и обфусцируют код.
Тебя, но на момент твоего комментария не было очевидно, что речь шла о js. Мало ли, может мимо меня прошло что-то интересное, связанное с оптимизацией на стороне сервера.
Обфускация в случае js (и в большинстве других случаев) заключается в переименовании переменных в богомерзкие короткие имена, убирание пробельных символови и переносов.
Но ты забываешь, что все вызовы в Си у тебя как на ладони, а в js они могут быть произвольно раскиданы по HTML или даже быть получены посредством в XHR (в предложенном выше примере это используется повсеместно).
Если ты увлечешься вегетарианством, то узнаешь насколько ужасна жизнь человека питающегося животным белком, особенно на сайтах твоих единомышленников… какая-то часть этой инфы даже будет убедительная, какая-то, тоже допуская, близка к истине. Среди критиков ООП встречаются очень авторитетные лица, но индустрия развивается в определенном направлении и это не случайно.
Я представляю себе физиономию девочки-свежака, которая наткнулась в интернете на обсуждение своей организации и прочитала ветку об идентификаторах, CSS, ООП и синглтонах. Вероятно, её оценка происходящего здесь могла бы быть описана вот этой картинкой:
я знаю больше чем каждый из тех, с кем мне приходилось вступать в дискуссию тут. Если увижу грамотного, непременно соглашусь, что он делает охуенно. Пока видел только какашки совковые.
Рассуждать как ты, лежа на телеге с навозом, может каждый. А ты возьми и сделать так, чтобы все охуеле. А то блять понтов дохуя тут у многих дизайнеров, а когда до дела доходят — то в кусты. Нужен был мне тут дизайнер — поговорил со многими. Выдавали большой список «вип клиентуры» с которыми работали. Ну это пол беды. В 2005-2006 встречались такие которые приходили ко мне на собеседование с моими же работами. А я спрашивал — А какой вклад вы сделали в этого клиента!? А мне отвечали — ну визитки ему делали, штендера. А лого, стиль мой. Так вот — ты бы не языком мелил — а сдела бы что нить дельное. А то у нас что не дизайнер, то МУЗЫКАНТ/ДЖей, фотограф, видеограф и просто крутой ХУЙ.
как только у меня 600 000 на комп. появится. Ну или дай бог рендерферму у нас соберут. Меня теперь только техника тормозит, по часу один из 25 кадров в секунду жду. Да и с графикой работать тяжело. около 3 000 000 полигонов не могу затекстурить из-за того, что комп не тянет. Сделаю, нужно время.
Лучше реально увеличь член. Там есть варианты когда надувную помпу вшивают. Я думаю как раз в 200 000 на операцию наберешь. И будешь подкачивать в ее в момент переговоров с потенциальными заказчиками.
Ну-ка ебани конфигурацию, мы с пацанами посмотрим во что там дядьки сурьезные играются, да вздрочнем. Уж больно любопытно чего-там у тебя там — я просто несколько серверов недавно считал, примерно в эти деньги каждый и выходит.
За ДК. В лодке. Ведь плавучие сервера дешевле в аренде чем те, что на земле жиздються. Ведь ты же был в курсах брат. Даже реклама такая ТЕЛЕ2 идет. Земля дорогая, а вода — дешевле!
Отсутствие пытливого ума, в том числе зрительной памяти, позволили тебе Вам господин Оушен, пройти позавчера примерно в 20:30 в районе перекрестка Дейнеки / Сумская в метре от двух юзеров курск.ме. Причем я тебя Вас заметил сразу. Поэтому у нас незримое значительное преимущество в случае начала уличных боёв.
Тебя неверно проинформировали. Тут горизонт завален. И похоже конечно на «косу». Напротив коровника, которого уже нет. Ну вот зайка дорастешь до моих лет — и поедем на лодочке, покатаемся.
Самому долго и не факт что получится. Это же практически каждую стекляшку обтачивать придется, я тут дома недавно кафель в с/у менял, думал сдохну прежде чем выпилю красиво плитки под унитаз.
Когда, работая в Ви Ай Пи Медиа, я дорвался до новокупленного режущего плоттера — я вырезал себе из 4 цветов пленки Oracal ослика-тореро. И этот образчик искусства новой аппликации украсил крышку моего унитаза.
Собственно выводы сделаны после просмотра сайтов нескольких курских агентств, а не сего поста.
Под словом «приличный» мною понимается агентство, которое 3-5 лет занимается в Курске чем-то большим, чем печать футболок, аренда рекламных щитов и изготовление банеров.
Место работы сменить подумываю. Вот и прошу совета «икспертов» )))
Сайт не всегда является достоверной информацией. Например, возможно самое крупное рекламное агентство в Курске — «Леонов».
Что вы скажете по их сайту? А между тем агентство контролирует большую часть курского рекламного рынка, по моим сведениям.
Ну учитывая мое участие в становлении направления «дизайн» в «Леонове», а так же подбора своей смены в лице Галкиной И.С. (не безызвестной тебе) — уже большой плюс «Леонову». Но золотые годы, мои там в том числе, прошли. Я даже теряюсь что там в плане наружки делалось все эти 6 лет без меня. Но большинство заказчиков с 2006 по 2009 обращались именно ко мне, а не в «Леонов». Потом, когда я целиком перешел на упаковку — они больше не третировали меня.
Да, я говорю про рынок наружки. А вы, как я понимаю из скептического замечания, ищите агентство полного цикла? Тут пусть вам ответит ololo, вероятно у него более точная информация. Но насколько я знаю, многие конторки заявляют себя в этом качестве, но ни одна не соответствует своему заявлению. Будет интересно услышать другие мнения.
Увы, Вы правы, именно такое и ищу.
Заявляют большинство, а на деле выходит, что и наружку потянуть не в состоянии.
Если ololo меня проконсультирует, буду чрезвычайно признательна.
Агентство может и контролирует, но свой дизайн нихуя не контролирует. Об этом может поведать ololo как автор первого дизайна РИА «Леонов» (с моей некой помощью). Сейчас сайт делает господин Гусаров (насколько я в курсе был полгода назад).
Я ценю твою скромность! За давностью лет не помню (7 лет прошло или 8?), но дизайн вроде был твой, а я занимался функциональной частью. Впрочем, сейчас это уже и не важно. Что касается текущей заставки, сделанной господином Гусаровым, она красуется там уже примерно два года и есть некоторые сомнения в части того, что новым сайтом кто-то занимается. Я склонен полагать, что бизнесу отсутствие сайта не вредит, а если не вредит — то зачем платить больше, ведь хороший сайт для агентства будет стоить недёшево.
На рекламное агентство полного цикла, возможно. Ну или на приличное рекламное агентство. Желательно в Курске. Москву не люблю, хотя выбор там, разумеется, больше.
Это отдельный вопрос и отдельный ответ.
Хочу освоить рекламное дело на хорошем профессиональном уровне. Готова учиться и начинать работу с простых вещей. Подробности и резюме вышлю работодателю.
Иногда таланты бывают настолько скрытыми, что их не видно не только с первого взгляда, но и со второго. Однако зачастую они могут запросто перевесить любые явные достоинства. Хороший руководитель просто обязан помочь раскрыться такому сотруднику.
Ну во-первых речи об интиме и не было, большие красивые сиськи у сотрудницы это просто хорошо и красиво. Во-вторых же те кто пишет «интим не предлагать» на самом деле имеют в виду что очень даже предлагать — в 99.9% случаев газетные объявления содержащие такое «пожелание» дают именно проститутки. Так что ты поосторожнее с резюме ;)
Здесь нет и не может быть агентств полного цикла в их классическом понимании. Рынок слишком мал, чтобы такие агентства могли развернуться. Достаточно давно на это почётное звание с некоторой натяжкой мог претендовать тот же «Леонов», но структурные изменения, выразившиеся в выделении из него «Манго» теперь не позволяют об этом говорить.
Мне видится, что «агентство полного цикла» — это пережиток девяностых, когда можно было браться за любое дело не будучи отягощённым опытом и знаниями. Одинаково хорошо работать во всех сферах сейчас невозможно, поэтому те, кто сейчас причисляет себя к подобным агентствам, либо предлагают услуги сомнительного качества, либо на отдельных участках элементарно посредничают. Особенно это касается интернета, видео и аудиопроизводства, в которых задействованы узкие и дорогие специалисты, которых в агентствах просто нет.
Раньше под полным циклом понимали все возможные рекламные коммуникации, сейчас, вероятно под этим понимается что-то иное, например сосредоточение в одних руках управления бюджетом, разработки рекламной кампании (необязательно распространяемой по разным каналам) а также её произвоство и размещение. Если рассуждать с этих позиций, когда охват всех возможных маркетинговых коммуникаций не важен, то подобные агентства здесь имеются.
Тут сложно спорить. Курский рынок действительно не только мал, но и специфичен. Требовательность же заказчиков, по-видимому, проявляется в требовании «Сделай как я хочу, но чтоб красиво было». В таких условиях трудно становиться грамотным специалистом.
Жаль.
Брендом города, собственно, как и области, ни та, ни другая администрация вообще не занимаются. Тоже жаль, потому как на мой взгляд, здесь есть чем заняться и достоинств у Курска достаточно.
Эта картинка скорее отсылает к эстетике хентай. Опять же, очень свежий ход — размещать на главной странице сайта организации изображения девушек без трусов.
Придётся тебе выложить несколько подобных изображений из личного архива, можно не своих, а девушек. Этому посту не хватает острых, напористых картинок.
Кто-то выше предсказывал подобное: «На состоявшемся вчера брифинге заместитель главы администрации Курска Ольга Германова сообщила о решении продлить конкурс по разработке бренда города и привлечь к определению победителя практически всех курян».
И даже так: «При этом сроки самого конкурса продлены: новые работы будут приниматься до 1 сентября. Поэтому не исключено, что широкое обсуждение этого вопроса вызовет новый всплеск активности жителей города и других заинтересованных лиц. А символ-победитель куряне смогут увидеть уже совсем скоро – на праздновании 980-летия Курска, которое начнется 25 сентября и продлится 5 дней». www.kpravda.ru/article/society/021216/
А со Щепкина всегда так, Локтионов сделал самую безрекламную и тихую заводь. Только по толпе подростков или стае Лексусов, и узнаю что там то фестиваль, то случка единоросов
249 комментариев
ЗЫж «И мужа её, старика Крупского, помню — добрейшей души человек!».
Благословение мое создателям!
советую забыть об айдишниках в css о каскадах и о ресете от яху
id нужен для описания поведения элемента. короче id в css файле это моветон
ну тогда значительно скромнее прозвучало бы, если бы ты пояснил, что это твой личный выбор
Заявление столь же громкое, сколь и беспочвенное на мой взгляд. Дабы ценный совет не перетекал в пустой треп, не приведешь случайно упоминание об этом в спецификации?
попутно появился дополнительный вопросы, знаком ли ты с циклом рендеринга страницы?
1. твоей унификации не соответствует ни одна ведущая веб-студия, хочешь совершить html-революцию, начни с Джефрм Зельдмана и напиши ему, что id в css //happycog.com/ это мувитон. Поэтому ели это и мувитон, то внутри твоей команды.
2. id не описывают поведение, это договоренность внутри твоей разработческой компании, имеете право, но к реальному миру это отношения не имеет
3.я так понимаю, что ты про селекторную арифметику, утверждение верное, именно поэтому я рекомендую использовать классы везде, где сомневаешься. но если ты посмотришь повнимательней, то увидишь, что id присвоены секциям, к которым происходит прокрутка. поэтому расскажи, с какой радости я должен был бы еще добавлять туда класс, если уже есть id.
з.ы. ты не ответил, знаком ли ты с циклом рендеринга страницы.
зачем юродствуешь, я спросил серьезно
ну я и отвечаю серьезно, что читал об этом тогда когда это имело значение. соответственно забылось уже все с приходом безлимитных интернетов года 4 вроде как назад
грешным делом я был уверен, что понимание этого процесса никогда не теряет актуальность, тем паче для для верстальщика
ну дом-то он выстраивает, без этого никак. только шагает он по виртуальной таблицы селекторов, которую он для себя составил обработав твои стили, причем селекторы с id, классами и селекторы без оных браузер распределяет в отдельные хэш-таблицы.
с точностью до наоброт, селктор читается справа налево и поиск элементов отвечающих селектору происходит снизу.
и вот тут есть нестыковка.
ты утверждаешь: id не создан для описания визуального стиля элемента
1. почему тогда браузер в цикле рендеринга составляет распределяет селекторы c id в отдельную хэш-таблицу, ДОМ уже выстроен, идет чисто применение визуальной части. разработчики недобраузеров ориентируются не недоверстальщиков?
2. Инженер Mozilla говорит, что селектор будет иметь тем меньше проблем с производительностью, чем он специфичней. Хэш-таблица с id максимально специфична. Инженеры Мозиллы не знают, что взрослые разработчики не используют id?
Ок, Зельдман тебе не авторитет, Мозилла тоже. Назови авторитетных разработчиков или студию, кто разделяет твою точку зрения о необходимости избавиться от id в стилях. Готов ознакомиться даже с русскими экземплярами.
КрупскогоЗельдмана по пустякам. Вот два аргумента, которые тебе, как server-side программисту должны быть понятны, как никому другому:— бесконтрольное порождение переменных и объектов;
— невозможность повторного использования кода.
Прочие аргументы сводятся прежде всего к культуре кода и не могут быть подкреплены запрещающими положениями из спеков (более того, они прямым текстом разрешают это). Впрочем, писать быдло(говно)код, не запрещают и спецификации языков программирования, но при этом его авторы постоянно и справедливо подвергаются критике со стороны коллег, ратующих за уважение упомянутой культуры и другие эфемерные ценности.
никакого запрета на id в селекторе нет и вряд ли когда появится. поэтому нужно смотреть в конкретной ситуации, насколько его появление оправдано. в условиях данной верстки случаи использования id считаю оправданными и подчиненными главному правилу — не плодить сущности. если дизайн будет претерпевать очень серьезные изменения, не исключаю рефакторинг правил, но это обычная практика.
ну, если я правильно понял логику, андрея, то он как раз сторонник генерирования миллиона классов, поскольку селекторы вида
.class .class element его по каким-то личным причинам смущают.
или как в данном случае, секции works уже присвоен id по понятным причинам (идет скроллинг по уникальным секциям). путь андрея — добавить еще один класс, который фактически будет тезкой id и вот этот класс, должен использоваться в селекторах вместо уже существующего id, который никуда не денется.
с какой частью моих размышлений ты не согласен?
я все к тому что есть хорошие практики и разные. мне вчера пришлось править
не уверен, что понял тебе. появится еще одна секция, к которой будет производиться скроллинг? ну ок, да появится и что? секция получит свой id. свойства, которые будут отличать эту секцию от остальных будут присвоены селектору с id. свойства, которые у секций общие с этим селектором никак не связаны. в чем проблема?
что ты под этим подразумеваешь?
//metalabdesign.com/ посмотри элементы которым присвоены id и их использование в css. Мувитонщики? Олдскул? Вроде нет, в данном конкретном случае мне видится, что использование вполне оправдано.
Да, это плохой пример. После того, как я в начале кода встретил имя класса, соответствующее имени элемента html, я не выдержал несовершенства мира и закрыл эту страницу.
От этого они не перестали быть быть metalab, просто кто-то съел больше витаминов с перфекционизмом.
Указание на ошибки вроде <p class=div> — это далеко не перфекционизм.
Если бы они использовали здесь nav, вот это действительно было бы семантической ошибкой. nav в html5 не несет на себе семантическую нагрузку репрезентации любой навигации. у этого элемента есть своя специфика, которая четко описана в спецификации.
Что касается имени, то соглашусь, что другое имя сняло бы ненужные сомнения. А ошибкой использования тут элемента nav служит полное отсутствие ссылок внутри этой «навигации»
//dev.w3.org/html5/spec/single-page.html#the-nav-element
— где она запрещает использование нескольких элементов nav в пределах одного документа?
— почему то, что ты привёл как аргумент, выделено зелёным шрифтом с пометкой Note?
После этого уже можно будет переходить непосредственно к тексту черновика стандарта (предыдущий абзац по отношению к твоей цитате), который гласит
Да, ссылок ы том слайдере нет, и из моего утверждения об уместности использования nav прямо вытекает и тот факт, что там же в этом контексте более чем уместно использовать не только упомянутый элемент, но и ссылки. Можно разобрать по кирпичикам и этот слайдер (но зачем?), содержащий большое количество избыточных элементов и очевидную эргономическую проблему, не позволяющую, пример, прислать ссылку на конкретную работу из портфолио.
Это является хорошей иллюстрацией практической полезности семантики, с которой и началось это обсуждение: если бы разметка была выполнена семантически верно, сайт был бы удобнее и полезнее для пользователя за счёт возможности моментального выбора нужного проекта из обширного портфолио. Ты же стоишь на позиции, которая в выбранном тобою контексте не имеет ни теоретического, ни практического смысла. Если, конечно, не считать последним деградацию эргономики и быструю разработку с использованием неразогретых полуфабрикатов jquery ui.
//alexsexton.com/
использование id в стилях на лицо. так кто все же представляет твой мифический авангард, запрещающий использование id в селекторах.
Ещё большие вопросы вызывает избыточность в разметке, это тоже не лучший пример идеального кода. Корни этих косячков лежат в шаблоне движка
Мне было интересно подкинуть дров в топку дискуссии, поскольку у твоего оппонента наблюдался некоторый дефицит аргументов. Тут не зря упомянули ООП, поскольку современные тенденции двигают CSS именно к такой парадигме (описание и наследование свойств логического блока-объекта), да и грядущие новшества в CSS4 добавляют в чисто описательный язык элементы языка программирования (например,
но согласен с существованием таких
При этом оговорюсь, что такие вещи недопустимы в коллективной работе, но вполне уместны там, где работает один человек. В небольших проектах от абстрактности, семантики и прочих высоколобых академических вещей только ненужные сложности. В контексте твоего сайта я не вижу ничего неуместного, разве что условные комментарии из бойлерплейта, которые вводят классы, некоторые из которых не используются в css, да и то это такая мелочь, на которую я указал только потому, что ничего более значительного усмотреть не получится при всём желании.
Пуризм, переходящий в идеализм — это прекрасно, но он нужен там, где над кодом совместно работает хотя бы несколько человек. Для одного человека никаких соглашений и идеалов не нужно, он сам с собой договорится и без этого.
Уточни свою позицию, что именно тебя смущает конкретно в этом селекторе. Могу сказать, что для меня в этом месте тоже есть недоделка, но она заключается в том, что были добавлены несколько списков, хотя вполне можно обойтись одним. Но поскольку там сейчас так html-реализация, которая есть то для меня этот селектор не проблема. Уточни свою позицию.
1) в этом селекторе используется имя элемента
2) #projects тут не нужен
С точки зрения идеалиста я могу указать и на другие, более существенные недостатки, коли уж ты обозначил свой интерес. Не думаю, что об этом стоит писать здесь и загружать деталями ни в чём не повинных людей, приходи в гости на чашку чаю — обсудим.
Не понятна твоя категоричность, ты путаешь стандарты своей команды, со стандартами некого мифического всеобщего веб-авангарда. В принципе имеющие под собой основу правила ты привлекаешь не задумываясь о конкретной ситуации, почему в данном конкретном случае нужно сказать НЕТ. Разработка не делается наперед и не все правила нужно оправдывать страшным будущим. Гибкость важна, но она не должна граничить с абсурдом.
айди не описывает поведения, но ход мысли я понял
nav.class>ul>li>a но и то потому что просто привык
Использование имён элементов в селекторах — дурная практика, отказывайся от неё. Если «дочерне-родительские отношения селекторов» это ещё туда-сюда, то селекторы с именами элементов — это совсем уж никуда не годится.
Рискну предположить, что ты не проводил измерений в реальных условиях, а почерпнул предположение из каких-то публикаций в интернете. Если я ошибаюсь, то было бы интересно посмотреть на исследуемый код и полученные в процессе цифры.
Не затрагивая красоту, я могу указать лишь на то, что подобная практика имеет право на жизнь только в случае, когда один человек работает над простейшим проектом с минимальным циклом жизни, который в дальнейшем никто не будет поддерживать, в котором не нужно следовать принципу повторного использования кода и использовать наследование и т.д. Иными словами, в такой ситуации можно применять любую удобную практику руководствуясь единственным принципом «кто как хочет, так и делает» и быть при этом объективно правым в своём выборе.
Пока я всё это писал, я подумал — а правильно ли я тебя понимаю? Ты имел ввиду это .class1 .class2 .class3{...} или это .class1.class2.class3{...}?
.block .c.c.c — каскад блока
но такие вложенности тоже не гуд. а вдруг у меня там еще какие то ссылки появятся другого типа
ну если даже отвлечься от того, что сама идея дизайна, о котором мы говори не предполагает выпадающего меню ни в каком страшном будущем, я все равно не вижу проблемы.
если выпадающее меню БУДЕТ НАСЛЕДОВАТЬ часть свойств, то вполне достаточно и логично, что оно их позаимствует у этого селектора, за счет уточнения необходимую часть нужно перекрыть.
если мы имеем дело с какой-то чудесной ситуацией, и субменю НИЧЕГО НЕ НАСЛЕДУЕТ, придется провести рефакторинг и пересмотреть используемые правила.
Но что в этом ужасного не могу понять? В твоей команде люди не занимаются рефакторингом стилей? Кто-то очень авторитетный говорит вам, что это плохо? Может он просто не умеет рефакторить?
Я давно заметил, что верстальщикам не лишне ознакомиться с основами ООП. Иначе они страдают двумя проблемами: пихают id только по одной причине — уникальность элемента, а вторая, создают миллион на фиг не нужных классов и потом в этом болоте кто-то должен разбираться
все должно быть в меру.
И еще процитрую умного человека:
«Преждевременная оптимизация — корень всех зол.» Энтони Хоар
Несмотря на то, что Бутстрап был задуман как средство быстрого прототипирования и одновременно как инструмент продвижения хороших практик в массы, его стали применять абсолютно везде как готовое шаблонное решение, позвляющее быстро и дёшево создать интерфейс и для продакшеша.
Связь я вижу в том, что популярность ООП и Бутрапа имеет общие корни — берётся готовый фреймворк и допиливается под свои задачи. Чаще всего это делается неосознанно, бездумно — примеров тому море, можно взять любой топик о Бутстрапе на Хабре. Мало кого волнует избыточность, никто не хочет разбираться в деталях. Подключил пару тяжёлых (да и фиг с ними!) файлов со стороннего хоста и готово.
Спрос есть, но далеко не массовый, кроме того решение может быть непомерно сложным относительно возможных выгод. Особенно, учитывая тот факт, что многие js-библиотеки могут быть собраны под конкретные задачи из только из действиельно необходимых компонентов
Посмотри, как это сделано на сайте
Как такое может быть? Если ты о шифровании байт-кода (например, средствами ioncube), то это не обфускация. Некоторый прирост производительности здесь действительно наблюдается и с некоторой натяжкой можно говорить и об оптимизации. Если же речь о другом, то расскажи, интересно узнать. На ум приходят только компрессоры js-кода, которые в числе прочего также и обфусцируют код.
именно их функционал я и описал чуть выше для
Или ты не меня спрашиваешь?
Это происходит по экономическим причинам — так быстрее и дешевле решить задачу. Хоть и решение это будет вовсе не идеальным.
почему? почему? почему?
Ну-ка ебани конфигурацию, мы с пацанами посмотрим во что там дядьки сурьезные играются, да вздрочнем. Уж больно любопытно чего-там у тебя там — я просто несколько серверов недавно считал, примерно в эти деньги каждый и выходит.
Где у вас?
тебеВам господин Оушен, пройти позавчера примерно в 20:30 в районе перекрестка Дейнеки / Сумская в метре от двух юзеров курск.ме. Причем ятебяВас заметил сразу. Поэтому у нас незримое значительное преимущество в случае начала уличных боёв.Коровники, Леша, это щас не в трэнде. Рендерферма же!
фотошоп умеет делать логотипы в один клик
Под словом «приличный» мною понимается агентство, которое 3-5 лет занимается в Курске чем-то большим, чем печать футболок, аренда рекламных щитов и изготовление банеров.
Место работы сменить подумываю. Вот и прошу совета «икспертов» )))
Что вы скажете по их сайту? А между тем агентство контролирует большую часть курского рекламного рынка, по моим сведениям.
владеет значительным количеством рекламных щитов?
Заявляют большинство, а на деле выходит, что и наружку потянуть не в состоянии.
Если ololo меня проконсультирует, буду чрезвычайно признательна.
давно заметил, что ты приносишь удачу
больше, ведь хороший сайт для агентства будет стоить недёшево.Охуенно, минималистично и не перегружено лишними деталями.
На что сменить? )
Хочу освоить рекламное дело на хорошем профессиональном уровне. Готова учиться и начинать работу с простых вещей. Подробности и резюме вышлю работодателю.
PS Жаль Вовец ушел (
Завтра.
Мне видится, что «агентство полного цикла» — это пережиток девяностых, когда можно было браться за любое дело не будучи отягощённым опытом и знаниями. Одинаково хорошо работать во всех сферах сейчас невозможно, поэтому те, кто сейчас причисляет себя к подобным агентствам, либо предлагают услуги сомнительного качества, либо на отдельных участках элементарно посредничают. Особенно это касается интернета, видео и аудиопроизводства, в которых задействованы узкие и дорогие специалисты, которых в агентствах просто нет.
Раньше под полным циклом понимали все возможные рекламные коммуникации, сейчас, вероятно под этим понимается что-то иное, например сосредоточение в одних руках управления бюджетом, разработки рекламной кампании (необязательно распространяемой по разным каналам) а также её произвоство и размещение. Если рассуждать с этих позиций, когда охват всех возможных маркетинговых коммуникаций не важен, то подобные агентства здесь имеются.
Жаль.
Брендом города, собственно, как и области, ни та, ни другая администрация вообще не занимаются. Тоже жаль, потому как на мой взгляд, здесь есть чем заняться и достоинств у Курска достаточно.
Если сформулировать то, что надо визуализировать — глядишь, что-нибудь и получится.
Попытка вызвать «коричневую волну» у девочки-эмо?
В смысле харя пошире?
требую поставить в каждый дом видеокамеры, чтобы каждый желающий мог убедиться в честности принимаемого каждым курянином решения.