как раз зашол на курск2, чтобы спросить, кто делал. и спросить у того, кто делал, почему масштаб уменьшается, если колёсико крутить вверх, а вниз — увеличивается? контринтуитивно и антиэргономично: фотошопы, ворды и прочая, не говоря уж о гуглмэпсах, приучили нас к обратному!
Ну почему-же. Мне сайт полезен. Ближайшая остановка в той заднице где я работаю это 3-я Агрегатная. Маршрутное такси №206. Так вот — теперь я могу знать как скоро оно приедет на конечную, дабы пешком не идти 400 метров.
Несколько лет назад в «Компьютерре» была статья о конторе, которая всё это делает. Пробки мониторятся с помощью общественного транспорта. В маршрутке, автобусе или троллейбусе ставится маленькая коробочка, которая с некоторой периодичностью передаёт через gprs на сервер компании данные о своём местонахождении.
Теперь, судя по всему, они пришли и в Курск. А сайт сделали просто потому, что это несложно и занимает буквально несколько дней. Не думаю, что разработчики ставили своей целью сделать что-то нужное и удобное для конечных пользоателей. Скорее всего, задачи сайта несколько иные.
Не знаю, кому, кроме Лехи, придет в голову смотреть передвижение автобусов с компа (у него там реальная жопа, я бы тоже мониторил транспорт чтобы лишнее время на улице не торчать), этот сервис скорее в мобильной версии был бы интереснее тем кто на остановке стоит.
Вообще прикольно было бы внедрить эту систему в терминалы оплаты, которые стоят на остановках. А что, так нажал и глянул какую тебе ждать. Хотя врядли кто помнит все номера маршрутов наших газелек, я сам ориентируюсь по табличкам на лобовухе.
Классная идея! Сейчас на многих остановках есть терминалы?
Вообще народ, узнав, что это есть, быстренько разузнает номера нужных маршрутов (молодежь бы быстро сориентировалась).
Для начала скажем, что это не сервис, а демонстрация технологии.
Чтобы это стало сервисом, надо придумать как им будет удобно пользоваться.
Меня уже опередили, написав, что было бы хорошо иметь на остановках возможность узнать номер и время прибытия ближайшего автобуса или маршрутного такси.
Электронное табло видится наиболее дешевым и удобным вариантом. Хотя совмещение с киосками оплаты — тоже неплохой вариант.
Одязательно нужно мобильне приложение.
Желательно с геолокацией. Чтобы зашел — она определила где ты и вывела табло со списком маршрутов, которые тут проходят и временем прибытия на эту остановку.
Для тех у кого нет геолокации — выбор остановки руками и то же табло.
Я бы за такое платил бы с удовольствием. Например рубль за 1 просмотр или подписка на месяц за вменяемые деньги.
Хорошо было бы официально добиться цветового кодирования райнов (направлений) и обязать маршрутчиков красить таблички в определенные цвета. Унифицировать и при заключении договора указывать в доп.соглашении, что маршруты такие-то должны быть оформлены так-то.
Это поможет идентифицировать их издалека (многие не видят текста на подъезжающих маршрутках). Те же цвета можно будет использовать в онлайне.
Сервису в существующем виде не хватает как минимум: удобной легенды маршрутов, добавления остальных троллейбусов и трамваев, улучшения производительности, нормальной работы в разных браузерах.
Кружочки машин надо сделать меньше и показывать стрелочкой или уголком направление движения.
Рядом с большим скоплением машин или если несколько из них едут очень медленно, надо показывать знак «пробка»! кому-то это поможет выбрать более удобный маршрут и объехать пробки. Но для этого надо определять кто по какой дороге едет, а этого сервис похоже не умеет пока.
Пробки можно брть с Яндекс.Карт. Они там работают вполне.
Вести статистику движения каждого маршрута в течение дня.
Дать доступ к усредненным значениям статистики пользователям. Чтобы узнать, например, что автоус №такой-то ходит утром до нужной остановки медленнее на 10 минут чем днем и медленнее на 15 минут вечером, а прекращает движение в 20:30. И т.п.
Ежедневную статистику надо отдавать в деп.транспорта, патп и пр. транспортные структуры. Чтобы лучше планировать движение. Например вчера стоял вечером на северо-западе. Надо было к рынку центральному. Прошли 5(!) маршруток на магистральный, 3 на волокно, 1 на кзтз, 1 до рынка но через пучковку, и 2 по запольной на вокзал. причем многие одинакового направления подряд. Это ж ужас!
К датчикам gps (если они используются), можно присовокупить датчики нагрузки на шины (не думаю, что это дорого) для определения загруженности машин на протяжении маршрутов и в течение дня. Это позволит также лучше спроектировать маршруты, чтобы не возить «воздух» и не ждать на остановках по 15-20 минут.
Странно, почему используются карты гугл, ведь яндекс гораздо точнее и с номерами домов, например?
Чтобы оставлять комментарии, нужно войти или зарегистрироваться.
28 комментариев
нужный сайт несомненно.
комментарии позже. спать хочу.
хотя лучше с авторами ресурса поговорить.
как раз зашол на курск2, чтобы спросить, кто делал. и спросить у того, кто делал, почему масштаб уменьшается, если колёсико крутить вверх, а вниз — увеличивается? контринтуитивно и антиэргономично: фотошопы, ворды и прочая, не говоря уж о гуглмэпсах, приучили нас к обратному!
интуитивно. в яндекс.картах так же.
А делали эти ребята —
правда, порою автобусы обретают крылья и летают где не попадя (((%
Теперь, судя по всему, они пришли и в Курск. А сайт сделали просто потому, что это несложно и занимает буквально несколько дней. Не думаю, что разработчики ставили своей целью сделать что-то нужное и удобное для конечных пользоателей. Скорее всего, задачи сайта несколько иные.
Вообще народ, узнав, что это есть, быстренько разузнает номера нужных маршрутов (молодежь бы быстро сориентировалась).
если бы у нас было всё нормально а не через жопу, то весьма немного бабла бы стоило присобачить хоть на каждой остановке бегущую строку, на коей отображались бы номера маршрутов и время до прибытия. но к сожалению наши чиновники-ворюги — злейшие враги «новаций» (в ковычках, потому что не новации это давно уж), пряморукостей и рационализмов ))=
наиболее показательна и возмутительна тут для меня ситуация с дорожным покрытием: давно уже изобрени крутое и дешовое, но определённым кругам выгодно дорогое и недолговечное. эт меня не туда понесло, но кипит это во мне, михалыч, клокочет! ©
Чтобы это стало сервисом, надо придумать как им будет удобно пользоваться.
Меня уже опередили, написав, что было бы хорошо иметь на остановках возможность узнать номер и время прибытия ближайшего автобуса или маршрутного такси.
Электронное табло видится наиболее дешевым и удобным вариантом. Хотя совмещение с киосками оплаты — тоже неплохой вариант.
Одязательно нужно мобильне приложение.
Желательно с геолокацией. Чтобы зашел — она определила где ты и вывела табло со списком маршрутов, которые тут проходят и временем прибытия на эту остановку.
Для тех у кого нет геолокации — выбор остановки руками и то же табло.
Я бы за такое платил бы с удовольствием. Например рубль за 1 просмотр или подписка на месяц за вменяемые деньги.
Хорошо было бы официально добиться цветового кодирования райнов (направлений) и обязать маршрутчиков красить таблички в определенные цвета. Унифицировать и при заключении договора указывать в доп.соглашении, что маршруты такие-то должны быть оформлены так-то.
Это поможет идентифицировать их издалека (многие не видят текста на подъезжающих маршрутках). Те же цвета можно будет использовать в онлайне.
Сервису в существующем виде не хватает как минимум: удобной легенды маршрутов, добавления остальных троллейбусов и трамваев, улучшения производительности, нормальной работы в разных браузерах.
Кружочки машин надо сделать меньше и показывать стрелочкой или уголком направление движения.
Рядом с большим скоплением машин или если несколько из них едут очень медленно, надо показывать знак «пробка»! кому-то это поможет выбрать более удобный маршрут и объехать пробки. Но для этого надо определять кто по какой дороге едет, а этого сервис похоже не умеет пока.
Пробки можно брть с Яндекс.Карт. Они там работают вполне.
Вести статистику движения каждого маршрута в течение дня.
Дать доступ к усредненным значениям статистики пользователям. Чтобы узнать, например, что автоус №такой-то ходит утром до нужной остановки медленнее на 10 минут чем днем и медленнее на 15 минут вечером, а прекращает движение в 20:30. И т.п.
Ежедневную статистику надо отдавать в деп.транспорта, патп и пр. транспортные структуры. Чтобы лучше планировать движение. Например вчера стоял вечером на северо-западе. Надо было к рынку центральному. Прошли 5(!) маршруток на магистральный, 3 на волокно, 1 на кзтз, 1 до рынка но через пучковку, и 2 по запольной на вокзал. причем многие одинакового направления подряд. Это ж ужас!
К датчикам gps (если они используются), можно присовокупить датчики нагрузки на шины (не думаю, что это дорого) для определения загруженности машин на протяжении маршрутов и в течение дня. Это позволит также лучше спроектировать маршруты, чтобы не возить «воздух» и не ждать на остановках по 15-20 минут.
Странно, почему используются карты гугл, ведь яндекс гораздо точнее и с номерами домов, например?