Сайт торгового центра «Пушкинский» в Курске (Часть 2)
Продолжение статьи. Начало читайте
А вот раздел новости рассказывает нам о скидках в павильонах, и правильнее его было бы назвать «акции и скидки». Архив в данном модуле у меня не заработал, показав угрожающую надпись. (Похоже проблема в том, что указана неверная ссылка на него.
Сервер ругается, однако!
Плохо, что ошибки на сайте не обрабатываются движком, и мы видим сообщения сервера.
Вернемся к новостям. В большинстве случаев информация в сообщениях минимальная – одно предложение.
Что? Где? Когда?
Cтоило бы добавить к нему максимум связанной информации: логотип или фото павильона, фотографию товара (хотя иногда попадается), на который предоставляется скидка, дать телефоны для связи, вывести информацию о магазине. Ссылка на раздел о магазине присутствует (хотя и не везде), но она также не подчеркнута и я только с 3 раза обратил внимание, что это ссылка. При открытии новости открывается список всех магазинов, которые хоть когда-то публиковали новости в блоке навигации слева. Если магазинов, опубликовавших новость о скидках, будет, к примеру, 100? Представляете какой длины будет данный блок?
Он кстати уже сейчас гигантский
Не продумана навигация по спецпредложениям компаний. Желательно также чтобы закончившиеся акции просто исчезали к моменту окончания автоматически. Это бы частично решило бы проблему гигантского блока.
Информер навигации по этажам раздут. Картинки никак не характеризуют конкретный этаж, а занимают много места. И непонятно попадем ли мы на этаж который под курсорам или в какой-то раздел. Блок находится на всех страницах, но навигация с его помощью крайне неудобна. Хорошая идея, неудачное исполнение.
Избыточность хороша в меру
Дополнительно навигация дублируется в блоке меню, а список этажей почему-то выводится в обратном порядке.
Не нашел преимуществ информера перед меню. Даже менее удобно. Дизайном он повторяет уменьшенную копию интерактивного элемента, открывающегося по ссылке «Планы этажей» и это хорошо.
Но щелчок по информеру открывает не данный элемент, а показывает почему-то вполне симпатичные планы этажей, с возможностью навигации по павильонам. Почему так — непонятно.
Интерактивный план с навигацией по павильонам
Чаще всего план этажа ничего не дает посетителю. Мы же хотим показать ему, что и где можно купить. Поэтому интерактивный элемент лучше было сделать наоборот: сначала показать список товаров и/или марок на данном этаже, с возможностью подсветки необходимых павильонов. Также пригодился бы список всех павильонов на данном этаже. Иногда мы знаем название павильона, но нам приходится делать дополнительные движения, чтобы добраться до него, выбирая сначала раздел, а потом уже находя названия.
Элемент
Симпатично, но нефункционально
Почему-то не открывается раздел, рассказывающий о парковке. Хотя информация о ценах и инструкция по пользованию паркоматом не помешала бы. Отлично было бы, если бы в реальном времени отображалась если не заполнение парковки, то хотя бы количество свободных мест. Также не упомянута наземная парковка за зданием торгового центра.
Это вся информация о парковке
Раздел «О центре» дублирует информацию с главной страницы, хотя должен более подробно рассказать о самом торговом центре. Выглядеть он должен как раздел «Контакты» с более развернутой информацией. А вот раздел «Контакты» лучше было бы вообще убрать. Ссылку на контактную информацию стоило продублировать в «подвале» сайта, с переходом в раздел «О центре».
Специальные разделы для арендаторов и рекламодателей найти оказалось непросто. Гораздо проще заполнить форму заявки в разделе «Контакты» — она хотя бы легко находится. Поля у формы почему-то узкие, верстка хромает, форма выглядит громоздкой и неудобной, некоторые описания неочевидны.
Вот из-за таких форм люди ненавидят заполнять что-то на сайтах
Ссылки на информацию для арендаторов и рекламодателей надо было выделить в один из основных разделов сайта. Нельзя так пренебрежительно относиться к целевой аудитории.
Кстати
Информация для рекламодателей и арендаторов все-таки есть, только найти ее оказалось непросто.
На самом деле тут аренда только в «Пушкинском» хотя «посыл» SEO-шников понятен
Фотогалерея в принципе стандартная, хотя сверстана и не очень. Хорошо, что есть разделы по событиям, хотя можно было отсортировать все фотографии. Фотографии не заводят. Увы.
Просмотр фотографий в полный размер достаточно симпатичный и удобный. А вот сами фотографии любительские. Стоило бы заплатить хорошему фотографу, чтобы фотографии хотелось рассматривать, а лучшие из них даже скачать в качестве обоев рабочего стола. Почему бы не добавить такую возможность? Пока простому «смертному» сохранить фотографию не удастся.
Раздел
Анкета соискателя уже более симпатичная, чем для арендаторов, но все еще далека до идеала.
Название вакансии придумайте сами. Интересно, в директоры возьмут?
Раздел
Раздел
А теперь о самом интересном. Галерея на сайтах традиционно наполнена фотографиями. Тут же есть отдельный раздел для фото. Что же тогда ждет нас в этом разделе на этом сайте? А ждет нас как раз то, что должно было быть представлено в разделе «о Центре».
Вот оказывается где прячется настоящий сайт
Тут общая информация о магазинах и центре, каталог магазинов по разделам и всякая полезная информация. Обратите внимание, что «Пушкинский» постоянно ассоциируют со всем Курском. От SEO не убежать. :-)
Странное название, но полезный раздел, который по идее должен быть основным. Непонятно, правда, почему его не объединили с планами этажей и навигатором по этажам. Возможно, где-то что-то было упущено при проектировании.
В этом разделе как раз и находится основное содержимое сайта: и информация для арендаторов и рекламодателей (я уж подумал что ее совсем нет), и каталог всех полезных и приятных мест в торговом центре, цены на услуги и развлечения, и даже
Информация в целом хоть и местами скудная (а где-то и вообще лишь общая – например, роллердром, парковка), но раздел делает то, что должен – рассказывает о торговом центре и его наполнении.
Но мне бы никогда не пришло бы в голову искать всю эту информацию в разделе «Галерея». И непонятно зачем тогда создавались остальные разделы сайта. Зачем было прятать все основное в один раздел со странным названием?
Кстати
Очень часто навигация по этому разделу пропадает и становится непонятно, где ты находишься.
Баннеры на сайте в основном анимированные, что несколько отвлекает от просмотра основного содержимого. Их задача рекламировать различные разделы сайта, пусть так. Но, к сожалению, по большинству из них кликнуть нельзя. А, например, щелчок по баннеру парковки ведет не к описанию парковки, услугам и ценам, а к плану -2 этажа.
Поиск теряется среди блоков, а на некоторых страницах его просто нет. К тому же работает он через раз. Например, запрос «5 звезд» дал сообщение «Необходимо не менее 3 символов в запросе для поиска». Странно правда?
Вторая попытка поиска удалась, но было найдено совсем не то, что я искал.
С третьего раза получилось. Хотя можно и нужно было бы отсортировать выдачу хотя бы по разделам.
А у вас нет поиска по результатам поиска?
Подвал сайта предваряют логотипы торговых марок, которые присутствуют в Пушкинском. Не знаю как в других браузерах, но в Файерфоксе они были искажены для подгона под одинаковый размер.
Найти тут что-то будет непросто. Интересно сколько всего тут марок представлено?
Я считаю нельзя так издеваться над торговыми марками. Полоса марок, кстати, прокручивается скроллом мыши, что в первый раз ввело меня в недоумение, когда я хотел прокрутить страницу.
Ниже нас приглашают в Пушкинский и сообщают адрес и время работы. Действительно полезная информация в самом конце. Понятно что в футере надо что-то писать, но данная информация, на мой взгляд, должна быть где-то в начале страницы (или даже всех страниц).
Тут же ссылка на
Кстати
На скриншотах какой-то другой дизайн того же центра (непринятый? Или сверстать так как хотели не получилось?).
Итоги и оценки
С поставленными задачами сайт справляется в лучшем случае на троечку. Нужная информация хоть и присутствует, но она плохо структурирована, ее сложно найти, и представлена она зачастую в недостаточном объеме, а иногда по важным, на мой взгляд, объектам ее нет вовсе.
Интерфейс запутанный, разделы выбраны не совсем правильно, нет ориентированности на тех, для кого предназначается сайт.
Финальный дизайн получился хуже того, что планировался (если судить по скриншотам на сайте разработчика). Как минимум он не ужасен, но далек от идеала и вряд ли подчеркивает статус объекта.
Ошибки в проектировании являются основной проблемой. Отсюда «растут уши» большинства указанных недостатков.
Посещаемость. Ну и что?
Решение задач 3-
Удобство 3
Интерфейс 2
Дизайн 3-
Наполнение 3
ИТОГО 3-
Что могу порекомендовать? Стоит пересмотреть если не структуру сайта, то хотя бы меню. Вынести основную информацию из «Галереи». Переориентировать навигацию на ключевых пользователей. Избавиться от некоторых избыточных элементов управления. Некоторые объединить, добавить функциональности. Поработать над текстами, сделать интересные качественные фотографии. Верстку сделать более читаемой. Избавиться от заставки и гигантской иллюстрации в «шапке». С удовольствием отвечу на вопросы разработчиков лично или в комментариях.
Напишите мне если вам понравилось — я буду продолжать тестировать курские сайты. Ссылки принимаются от всех желающих.
24 комментария
На плане указаны цифры, в легенде их нет. Какова их функция?
посмотрел и обратился с желанием снять например павильон №2. и сразу предмет разговора.
конечно об этом нигде ни слова.
а теперь картинки с сайта с векторными логотипами (оцениваем геометрию знака и его качество):
Яндекс отстает с индексацией, увы.