Как делают отличные сайты
Студия Лебедева выкатила новую работу — сайт
Приглашаю оценить прекрасную, на мой взгляд, работу.
Особенно прошу обратить внимание на процесс
Какой был проделан титанический труд!
В тему вопрос к уважаемым курским веб-разработчикам:
А как вы делаете сайты?
Расскажите, пожалуйста, о процессе работы, об этапах создания, об общении с заказчиками и т.д.
Думаю многим это будет интересно и полезно — своеобразный обмен опытом.
66 комментариев
Неужели это такой большой секрет?
Я разместил пример работы, которая действительно сделана очень круто. Так больше никто не делает, я уверен.
Просто большинство и за деньги не в состоянии сделать конфетку. Особенно в нашей стране, где действует принцип — «греби больше, давай меньше».
Интересно узнать как строится работа в региональных студиях. Это ведь не коммерческая тайна?
Фанатизма к САЛу не испытываю, но слежу за их творчеством.
Я говорю о дизайне как таковом. О подходе в целом. О том как подходить к работе.
Делая очередной сайт очередной компании не плодить клонов, не вставлять одни и те же пункты меню в новый антураж, приправляя все одними и теми же скучными текстами.
А подходить к вопросу творчески, выявлять потребности посетителей будущего сайта, делать сайты для посетителей — потенциальных клиентов, а не для руководителя предприятия (чтобы самому главному нравилось).
«кто принимает решения?» — это один из вопросов, который надо обязательно задавать на первой встрече с заказчиком.
если вести работу с одним человеком, а принимать решения будет другой — ничего хорошего не получится. вы будете объяснять что-то первому, а он через призму своего сознания будет передавать или не предавать (что чаще) ваши слова главному. и в обратном порядке. отстоять свое решение поставленной задачи в таком случае невозможно.
Попросите самого главного о встрече. Объясните ему на ней, что можно гарантировать качественный результат, только когда решения принимает один человек.
чтобы выяснить какими полномочиями он наделяет своих помощников, каким образом будет производиться приемка выполненной работы.
Признайте его право обсуждать вашу работу с кем он хочет и хороший опыт его подчинённых. Объясните, что будете рады учесть мнение всех коллег. Вы не хотите выглядеть самонадеянным. Но если ваш клиент хочет, чтобы вы теперь утверждали работу у его менеджера, а не у него самого, это его право, пусть скажет об этом.
Основная задача при этом — понять самому или даже помочь владельцу решить, какими полномочиями он хочет наделить менеджера.
Ведь изначально именно он принял решение о разработке сайта.
Нафиг творческий подход юридической конторе или адвакату, например, если 99% их клиентов мыслят сложившимися стереотипами, а он хочет именно им продать услуги (задачи менять стереотипы в брифе не значится обычно)
И зачем тут кому-то из студий рассказывать, как строится работа?
встреча -> договор, приложения (ТЗ, сроки) -> утверждение макетов -> верстка, программирование -> (тестирование) -> (наполнение) -> запуск проекта -> сдача проекта -> а бюджет он стимулирует и заказчика и исполнителя.
Был такой случай: одна контора выиграла тендер на разработку сайта банку: все довольны, но при подписании договора вышел казус — разработчики указали цену в национальной валюте, а банк предполагал доллары. Банку не нужен был такой дешевый подрядчик. Нашли других. Киев 2007 год.
интересно как именно подходят к разработке:
как выдвигается и обсуждается идея, как делаются наброски, как придумываются сервисы, как все это преподносится заказчику, что чаще всего не устраивает заказчика и т.п.
вообще закрытость региональных компаний крайне удручает
а чтобы мозг включить без миллиона никак?
Например, в идеальной ситуации на это уйдет 2 недели.
т.е. 50 тыс. в месяц.
Это работа минимум 3 человек, программиста, дизайнера и менеджера.
Допустим, что 20 тысяч из этой суммы уходят на развитие студии, рекламу, налоги, коммунальные платежи, интернет, оборудование и пр. накладные расходы.
Таким образом вся троица зарабатывает по 10 тыс. рублей в месяц. И то, если менеджер молодец нашел заказы, и все молодцы выдержали сроки. Это крайне мало. На эти деньги жить невозможно. Существовать-то с трудом.
Как вам удается содержать студию и платить адекватную зарплату людям, делая сайты за 25 тыс. руб? Вы себя не любите?
Адекватный заказчик в процессе переговоров если задаст вопрос почему сайт стоит например 150 тысяч, то из вашего объяснения поймет, что это не ваша блажь, а адекватная оценка объема работы, труда сотрудников, ситуации в экономике и т.д. и примет условия.
Неадекватных же надо посылать в топку, делать говносайты у студентов на коленке за 5 рублей.
Адекватный бизнесмен понимает что качество не может быть бесплатным или дешевым. Не зависимо от области где оно оценивается. Будь-то материалы для производства или дизайн сайта или что-то еще.
Работа программиста в регионе стоит 20-30 тыс. в месяц минимум, а лучше 40-50, работа дизайнера минимум столько же, менеджеру тоже надо кормить себя и семью, то есть не меньше, еще надо отбить затраты компании.
Т.е. при такой оценке работы сайт, который можно сделать за 2 недели должен стоить минимум 100 тысяч. Заказов у студии должно быть 2-4 в месяц и персонал минимум 5 человек. 1 менеджер, 2 диза и 2 прогера.
К тому же сделанное надо поддерживать постоянно. Поддержка — это важнейшая часть работы студии и немаловажная статья дохода.
400-500 тысяч дохода в месяц — это минимальная точка при которой работа студии имеет смысл, люди смогут зарабатывать столько, чтобы более-менее жить.
Поэтому сайт не может стоить 25 тысяч.
Я так понимаю я завысил зарплаты? Неужели люди готовы работать за 10-20 тысяч в месяц?
Примерно половина сайтов в регионах делаются с бюджетом до 30 тысяч рублей.
Срок 3-5 дней. Выбирают те у кого нет достаточного бюджета.
Еще одна крупная часть сайтов в диапазоне от 30 до 90 тысяч руб.
90 — 150 тысяч примерно 10% работ.
Все что дороже — единицы процентов.
При этом в диапазоне от 150 тыс. до 1 млн. рублей работают большинство профессиональных команд. За указанные деньги можно получить хороший результат и индивидуальный подход. Но успех сильно зависит от самого Заказчика.
Работы из этого ценового диапазона выбирают если:
— У заказчика есть время ждать 3-4 месяца;
— У заказчика есть возможность назначить ответственного менеджера на все время разработки;
— У заказчика есть четкое позиционирование и продуман маркетинг;
— Бюджет само собой;
В результате получится проект, соответствующий тонкостям бизнеса заказчика.
— А вот так выглядит «сферический сайт в вакууме»:
Концепция проекта или техзадание. Требуется 2-3 дня, что бы вникнуть в суть предметной области, 3-4 дня подготовить задание на разработку.
Дизайн. Хороший авторский дизайн невозможно получить, если арт-директор с дизайнерами потратили на него меньше 15-20 рабочих дней (5-7 дней на первую страницу, 5 дней на внутренние страницы, и остальное на доработку замечаний заказчика). Это не включает авторскую графику, 3D, Flash…
Верстка. На верстку 5-8 простых макетов (главная страница и внутренние) требуется 4-5 дней работы.
Программирование и тестирование, как правило, требуют еще 7-15 дней. Понятно, что наработок много, но их нужно внедрить, адаптировать к дизайну, протестировать.
1. Среднее время разработки 39 рабочих дней (это если все пойдет без вмешательства заказчика в дизайн)
2. Среднее время разработки в часах составит 312 часов.
3. Получаем стоимость 156000 руб. При стоимости часа в 500 руб.
4. Стоимость рассчитана для минимальной комплектации индивидуального решения корпоративного сайта.
5. Заложим риски, что бы менеджеры студии не ругались, если что пойдет не так. Получаем стоимость в 180 000 руб.
Средний между мск и обоянью ))
Лебедев есть гондон, натянутый на могучий хуй российского мата.
3. О Студии: быть знаменитой студией дизайна в стране, где никто и не знает что такое дизайн. Собственно, в этом и причина зависти и как следствие массовой ненависти к студии в среде говнодизайнеров: люди, которые всю жизнь делали из клипартов виньетки для школ и открыточки с пизженными котятами, естественно не понимают словосочетания «решение задачи». Все выпиздоны про студию и ее дизайн ниже сделаны именно по этой причине.
не могу не согласиться.
1. Обеспеченный потребитель.
2. Время.
3. Грамотный креативный директор. Он-же главный переговорщик, способный продвинуть грамотное решение и сделать так, чтобы за своё бабло клиент осталься мегадоволен.
4. Много отличных умственных ресурсов. Отличного уровня дизы, верстаки, кодеры. Не забываем менеджеров и фотографов. Всю эту прорву надо кормить всё время пока делается сайт. Отсюда вылезают и бюджеты.
Становление студий процесс долгий и трудный в нашей деревне. Отрыв от больших денег, крупных компаний, концентрации технологий и мозгов.
Тёма — мегакрутой чел. Ибо он не только диз, но и организатор, классный продавец и переговорщик. Он прогинает мнение клиента под себя и успешно формирует вкусовые пристрастия дизайнерской братиии всея руси на протяжении многих лет. Хорошо это или плохо — другой вопрос.
Я согласен во многом с tau, что надо над дизайном в регионах работать лучше, НО… Если «самизнаетекому», заплатили 25 тысяч евро за сайт, то конечно можно поработать месяца так 3 над различными вариантами, получить отказ клиента, и потом ещё месяца 3 по работать над другим вариантом. То в регионах, такого сделать просто не получится. Тут если заплатят 2 тысячи евро, то уже отлично и можно говорить о том, что заказчик молодец. Следовательно сроки разработки сокращаются, а значит и работа над дизайном тоже. Если сайт за 25 — 50 т рублей (средняя стоимость региональных сайтов ) делать столько времени, то вот тогда в регионе точно студия загнется.
Как представитель Showbiza в Белгороде, могу сказать, что сделать сайт у меня в городе за ту сумму, что привел tau, а это 180 т, просто нереально ни как.
Такие деньги тут может быть, готовы отдать только очень крупные компании, которые по пальцам можно пересчитать, у которых сайты уже есть.
Тут стоимость в 50 т, 90% всех клиентов воспринимает в штыки и приводит в шок.Люди сразу говорят, что спасибо, до свидания. Так что, для выживания в регионе проще сделать несколько сайтов за месяц за сумму 25-50, чем сидеть и ждать клиента на 180, которого кстати так и не дождешься :)
Такова реальность по крайней мере Белгорода. Как я знаю ситуация в Курске не лучше.
А так как денежная мотивация все таки важна, то возможно по этому качество работ в регионах в разы хуже, чем у фирм в больших городах.
бюджетом организации, стоимостью среднего заказа, количеством работников, их адресами, телефонами, явками, сколько со всего это имеет Сергей и Вы в частности?незначительными деталями вашего бизнеса.а) проект не рентабельный
б) занимаются им как хобби
реально з@бало наличие
PS и сделайте наконец-то нормальное портфолио. :-)
договариваются о том, что качественный сайт, сделанный студией, не может стоить меньше определенной суммы.
клиент к кому бы не пришел — видит нижнюю планку.
если бюджет не позволяет идет к фрилансам, и имеет известные проблемы за эти деньги.
остальные студии, которые не заинтересованы в соглашении потирают руки недолго, так как приличный заказчик к ним не придет. тут работает правило зачем покупать тут за 5, если за углом по 50. наверняка какой-то подвох.
соглашение нужно и нужно время, пока все встанет на свои места.
Я уверен, что топ-студии в нашей стране так и поступили. Обратите внимание, что у них меньше 1 млн. руб. нет цен.
Как бы вы не относились к Лебедеву, но мыслит он широко.
Может еще кто-то не видел:
Обратите внимание, молодой человек пишет это 1998 году. Когда многие интернетов даже не видели.