Я встречаю подобные исследования с завидной регулярностью два три раза в год и каждый раз ничего нового. Конкретно это меня удивило одной из позиций в выводах:
никто не предложил заработать на сайте, предлагают только потратить;
Остальные выводы вполне ожидаемы и очевидны, повторяются из раза в раз. Один из них на этот раз сишком осторожный:
фрилансеры в регионах дешевле веб-студий, а результат могут выдать такой же.
Можно со всей ответственностью сказать, что фрилансеры могут выдать не только такой же результат, как студия, но и намного лучше. Это касается и нашего с вами города. Хотя тут ещё и непонятно что (кого) считать студией, а кого — фрилансером. Буквально все известные мне студии на деле оказываются виртуальными.
Даже единственная известная мне невиртуальная Showbiz studio вряд ли сможет похвастать тем, что по штатному расписанию (есть ли оно вообще?) укомплектована всеми необходимыми специалистами. Если в отношении этой конкретной студии я ошибся, я попрошу её руководителя поправить меня.
Таким образом, применительно к нашим реалиям обращение к фрилансерам здесь имеет вполне осязаемый смысл, поскольку при аналогичном качестве они не несут расходов на содержание офиса и не имеют прочих затратных атрибутов организаций. Преположения о том, что работа с фрилансером подразумевает более высокие риски, чем со студией, не имеют под собой оснований, поскольку в местных студиях проблемы с культурой труда зачастую более серьёзны, чем у среднего фрилансера.
Давно пора, а то куда ни ткни — везде Д'Артаньяны номер один и никакой прозрачности. Я как-то в паре мест интересовался — а кого ещё можете порекомендовать, там мне отвечали что «всё равно к нам придёте, мы лучшие» и никаких рекомендаций.
Они же все тут (тут все?), и будут видеть свои ошибки, а зачем мне это? Пусть считают себя и далее студиями номер один и отвечают на запросы именно так как делают это сейчас, я не хочу ничего менять :)
Не обязательно анализировать просчёты, можно просто цены опубликовать и само предложение, которое рассылалось. В конце концов всё рано или поздно кто-то и здесь сделает срез по нашему незрелому рынку, если не обнародовать таких данных.
Не так давно ты обозначал цену одного из сайтов в 25 тысяч рублей. Получается, что делают сайты от десяти тысяч с небольшим?
Нужен пост, подробности. Пока ничего не ясно.
демпинговать не надо.
надо делать просто лучше других.
надо решать задачи, а не делать унылые страницы.
надо постоянно заявлять о себе.
надо вести блог студии и писать о работах.
надо быть на слуху.
компания заказывающая корпоративный сайт за 10-15 тыр. либо неадекватная, либо в итоге получит говно на палочке, в срок в разы превышающий оговоренный.
20 комментариев
Остальные выводы вполне ожидаемы и очевидны, повторяются из раза в раз. Один из них на этот раз сишком осторожный:
Можно со всей ответственностью сказать, что фрилансеры могут выдать не только такой же результат, как студия, но и намного лучше. Это касается и нашего с вами города. Хотя тут ещё и непонятно что (кого) считать студией, а кого — фрилансером. Буквально все известные мне студии на деле оказываются виртуальными.
Даже единственная известная мне невиртуальная Showbiz studio вряд ли сможет похвастать тем, что по штатному расписанию (есть ли оно вообще?) укомплектована всеми необходимыми специалистами. Если в отношении этой конкретной студии я ошибся, я попрошу её руководителя поправить меня.
Таким образом, применительно к нашим реалиям обращение к фрилансерам здесь имеет вполне осязаемый смысл, поскольку при аналогичном качестве они не несут расходов на содержание офиса и не имеют прочих затратных атрибутов организаций. Преположения о том, что работа с фрилансером подразумевает более высокие риски, чем со студией, не имеют под собой оснований, поскольку в местных студиях проблемы с культурой труда зачастую более серьёзны, чем у среднего фрилансера.
Чуть позже напишу, сейчас напряг со временем.
Нужен пост, подробности. Пока ничего не ясно.
25 это наша средняя продажная планка в Белгороде (напомню — линчевали белгородский сайт).
надо делать просто лучше других.
надо решать задачи, а не делать унылые страницы.
надо постоянно заявлять о себе.
надо вести блог студии и писать о работах.
надо быть на слуху.
компания заказывающая корпоративный сайт за 10-15 тыр. либо неадекватная, либо в итоге получит говно на палочке, в срок в разы превышающий оговоренный.
PS кинул кое-что в личку