О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Курской области

Общественный контроль
Недостаточно широко, но все же обсуждается законопроект регионального закона «О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Курской области». Данный закон основывается на федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и может предоставить гражданам широкий перечень полномочий по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.
Общественная молодежная палата при Курской областной Думе уже направила свои предложения по тексту данного законопроекта.
Клуб «Точка зрения» приглашает курян к широкому обсуждению текста законопроекта на площадке клуба.

О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Курской области

Статья1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля в Курской области.

Статья 2. Субъекты общественного контроля в Курской области
Субъектами общественного контроля в Курской области являются:
Общественная палата Курской области;
Общественный совет при Курской областной Думе;
общественные советы при исполнительных органах государственной власти Курской области;
общественные палаты (советы) муниципальных образований Курской области.

Статья 3. Объекты общественного контроля в Курской области
Объектами общественного контроля являются:
— органы государственной власти Курской области;
— органы местного самоуправления;
— областные государственные и муниципальные организации;
иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 4.Общественная проверка
1. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Организатор общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя проверяемого органа или организации о предстоящей общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определении результатов.
3. Порядок проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Законом и включает в себя:
— определение ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи;
— тему общественной проверки;
— основание, программу проведения и наименование проверяемого органа или организации;
— проверяемый период;
— срок проведения общественной проверки;
— оформление результатов общественной проверки.
4. Проверяемые органы или организации обязаны представлять по запросу организатора общественной проверки информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету и теме общественной проверки, в рамках которой она назначена.
5. По результатам проведения общественной проверки итоговый документ (акт), подписанный организатором общественного контроля, в течение 5 календарных дней после его подписания, направляется руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 5. Общественная экспертиза
1. Информация о проведении общественной экспертизы размещается ее организатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Она должна содержать сведения о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов и других материалов, действия (бездействия) органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии федеральными законами отдельные публичные полномочия, время, место и срок ее проведения.
2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Законом и включает в себя:
— определение ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
— план проведения общественной экспертизы;
— сроки исследования акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов и других материалов, действия (бездействия) органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии федеральными законами отдельные публичные полномочия;
— подготовку итогового документа (заключения);
— порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения общественной экспертизы.
К результатам общественной экспертизы организатором прилагается сводка предложений.
3. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, подписывается ее организатором.
4. В случае привлечения к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо экспертной комиссии итоговый документ (заключение) подписывается ими и утверждается организатором. Заключение размещается организатором общественной экспертизы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 6. Общественное обсуждение
Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Законом и включает в себя:
— размещение в средствах массовой информации, либо в информационно-коммуникационной сети «Интернет» уведомления о проведении общественного обсуждения;
— определение сроков проведения общественного обсуждения;
— указание в уведомлении об общественном обсуждении вопросов, по которым проводится общественное обсуждение, проектов решений органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, порядка его проведения и определения его результатов, а также сроков проведения общественного обсуждения;
— обеспечение приема письменных замечаний и предложений, а также размещение их на информационных ресурсах, используемых для освещения хода общественного обсуждения;
— подписание итогового документа (протокола) общественного обсуждения;
— направление итогового документа (протокола) в органы государственной власти или органы местного самоуправления;
— обнародование итогового документа (протокола) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 7. Общественные (публичные)слушания
Помимо сфер, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного управления в сферах землепользования, дорожного строительства, экологической безопасности.

Статья 8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Курской области, областных государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Субъекты общественного контроля могут посещать органы государственной власти Курской области, областные государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля.
2. Субъект общественного контроля в письменной форме уведомляет органы государственной власти Курской области, областные государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении указанных органов не позднее трех рабочих дней до даты посещения с указанием даты и времени посещения, формы общественного контроля, срока его проведения, фамилии, имени, отчества лиц, которые направляются в соответствующие органы и организации, места их работы или учебы.
3. Посещение субъектами общественного контроля органов государственной власти Курской области, областных государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, происходит в рабочее время и в соответствии с требованиями пропускного режима данного органа или организации.

Статья 9. Случаи учета органами государственной власти Курской области, областными государственными организациями, иными органами и организациями, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля
Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, поступившие в органы государственной власти Курской области, областные государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитываются в случае наличия заключения проверяемого органа или организации об их объективности, обоснованности, соответствия законодательству Российской Федерации и Курской области, если учет таких предложений и выводов находится в компетенции проверяемого органа или организации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Курской области А.Н.Михайлов

0 комментариев

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.