Икона в Курске (фоты).
как следовало из сообщения журналистов одного местного телеканала: "… В числе первых к иконе были допущены вип-гости..."
Простолюдинам же оставалось, как всегда толпиться у входа.
Простолюдинам же оставалось, как всегда толпиться у входа.
54 комментария
лемминги ловят приходы! да ни абы какие: православные!
идолопоклонничество во всей красе. это ж надо
Оскорбительный ad hominem, или ad personam, называемый в обиходе переходом на личности, — в самом явном случае содержит оскорбление или принижение оппонента, но также может и состоять из подчёркивания каких-либо фактов об оппоненте, не имеющих отношения к его аргументации. Эта тактика приводит к ошибочной логике, поскольку оскорбления и даже истинные отрицательные факты об оппоненте не имеют отношения к качеству логических аргументов, которые он представляет.
Я задал всего-лишь вопрос — «в твоей голове идолопоклонство?»
Ты неответил, а начал какие то переходы описывать, а ведь был конкретный вопрос. Если убрать аллюзивность и образность, то вопрос звучал так Sit venia Vervo «Ты думаешь это идолопоклонство?» Жду от тебя Ultima Ratio что я не задавал вопроса а куда-то ходил по гиперссылкам или подземным переходам.!
затем. я не утверждал, что вы не задавали вопроса, а куда-то ходили по гиперссылкам или подземным переходам. я утверждал, то, что утверждал, простите, не своими словами. но там вроде исчерпывающе всё написано
отвечу на вымучившийся-таки вопрос: да, я знаю, что это — идолопоклонство. что, термин не нравится? (``=
Раньше была мода на коммунизм. Ща — на религию мода. Я уважаю иконографию, как искусство, уважаю свободу вероисповедания людей, хотя сильно сомневаюсь, что этот вот народ в толпах жаждущих приложиться к изображениям святых вдумчиво читал, например хотя бы канонические книги своей веры, и понимает суть своей религии. Много общался с людьми на эту тему, есть друзья-священники. Я даже в трудные минуты сам чуток прошу о помощи у высших сил. Но, наблюдая вот это вот дело, как-то сразу провожу параллели с совковыми демонстрациями и тд.
Икона перед которой стояли мои предки,да эта дощечка с краской укрывалась и оберегалась русскими людьми по всему миру — а теперь вернулась в родной город. Вопрос даже не в символизме и вере, вопрос в элементарном уважении, которое вы вроде и к культуре и к искусству и к свободе вероисповеданий испытываете — только ка-то всё с ядом, да уколами-приколами постоянно!
Если интересно, я порекомендую, без яда, очень хорошую в плане фактического материала книгу, Леонида Александровича Успенского « Богословие Иконы православной церкви». Работа простая и понятная простому человеку. Автор как водиться тамошним русским похоронен на кладбище С.-Женевьев де Буа. Кстати икона « Курская Коренная», уходившая с Белой гвардией вернулась, а вот Успенский не сумел! А для лёгкого чтива есть книги филолога Валерия Лепахина, их много « Икона глазами русских и иностранцев», « Икона в изящной словесности» и много других. В принципе об иконопочитании есть у Лосского и Флоровского, у Иоанна Меендорфа из современных. Ну и конечно легендарный « Иконостас» Павла флоренского это вообще психодел и моща, но очень отчаянная революцией навеянная работа!
в детстве взахлеб смотрела фильм «Неуловимые мстители».
Один из самых любимых фильмов был!
Прошло время.
Недавно смотрю его и думаю.
Вот они «красные», воюют с белыми.
Они — герои.
А мои предки были древнеправославными христианами,
нескольких из которых расстреляли за то, что они были приверженцами такой веры.
За что?
Теперь к фильму совсем другое отношение.
Уважаемый Andromed, не стану спорить, ибо у меня несколько другая жизненная философия, да и зачем оно надо. Если чем то обидел — простите великодушно.
Побывал я давеча в иисусолюбивой маршрутке, в которой на красной площади перекрестилось 8 человек из 11 в том числе вадила (хорошо не по македонски) а некоторые наиболее идейные ещё и пальцы свои целуют.
Крестятся реально все, от теток лет 50 и выше, заканчивая гломурными кисо и закоренелой гопотой, меня на смех пробивает при таких сценах, сижу давлюсь.
Хорошо было бы в каждую маршрутку на кондукторское место посадить — увидел такой контролер, что кто-то крестится, на выходе тормозит и задает 10 экспресс-вопросов по предмету, на один не ответил — пожалуйте отбыть двухнедельное послушание в коровнике какого-ндь монастыря под Мантурово.
двухядеры уже построили домик в деревне с вертолетной площадкой в советском р-не и мечтают о следующем апргрейде, глядиш в арктике, на острове, только когда ето будет ????!!!
дежурные бригады там получили сполна — бабушкам плохо, тетечки устали стоять и тп.
Всем помогали лечебно и морально.
Но ни одного смертельного случая не было.
Петля совсем сильно сдавила Петино горло, он открыл рот и вдруг издал громкий ключевой звук.
Вокруг потемнело; стены церкви выгнулись сферой, молящиеся стали бесформенными темными кучами; в этих кучах что-то двигалось, собиралось, напрягалось, перестраивалось, набухало — и из куч сладко выдавливались светящиеся молитвы. Извиваясь, они медленно текли к иконе.
Вошла, взирает с изумленьем…
И тайный страх в неё проник,
Лампады свет уединенный,
Кивот, печально озаренный,
Пречистой Девы кроткий Лик,
И крест, любви символ священный…
А. С. Пушкин
А я люблю вот это символистское у Вячеслава ИвАнова:
У тёмной Знаменья иконы, в ночь, елей
Лампадный теплиттся;я ж, отрок, перед ней
Один молясь, не знал, что кров мой был каютой
Судна, носимого во мраке бурей лютой,
Что голосами тьмы не бес меня пугал,
А в доски бьющийся осатанелый шквал,
Что малый, кроткий свет. по серебру скользящий,
Елея данью был, валы миротворящей.