Annick Goutal.
Анник С дочерью Камиллой.
Анник Гуталь, пианистка-вундеркинд, ставшая желанной моделью для модных фотографов из столичного глянца, начинает увлекаться парфюмерным искусством и становиться парфюмером номер 1 своего поколения.
Собственно Французы очень сентиментальны. Славу, простым и честным ароматам Гуталь, сделанным из натурального сырья, принесли друзья: артистическая богема, журналисты и фотографы модных журналов, шикарные клиенты, её первого магазина, открытого в 1980 году. В её салонах, всегда царил праздник и веселье, что очень приветствовалось в изысканных Парижских кругах, это была такая лёгкая и необязательная парфюмерия, модная штучка, не выходившая за пределы Франции.
Создавать ароматы, самоучке Анник Гуталь, помогали сначала Henri Sorsana, а затем бессменный парфюмерный дизайнер дома, Isabelle Doyen.
Анник, тонко чувствовала ароматы, но ей не хватало химического образования и понимания процесса, для этого и были нужны профессионалы.
Изабель Дуайен за работой.
Затем привлечение в бизнес настоящих менеджеров, сделали бренд Annick Goutal, достаточно известной маркой, особенно в США и азиатском регионе. Да и во Франции, это одна из любимых и популярных нишевых марок. Странно, но в России, парфюмерия Гуталь огромной популярностью не пользуется. Общаясь, на парфюмерных блогах с французами я выяснил, что Русских туристов, за редким исключением, они держат за парфюмерных дикарей. Русский узнаваем в Париже даже по парфюму, который цитирую « или общее место или пример недоразвитого вкуса». Но это не в коем случае не умаляет вклад именно Русских в парфюмерию и моду, да и вкусы наших элитарных музыкантов, артистов и прочей братии не отличались от Парижа. Разговор скорее о простом и не очень народе, у которого появились деньги для поездки в Европу. Беда не наша, а скорее Совдеповской закрытости, хотя некоторые апологеты исключительности, считают иначе. Отцы ели кислые сливы, а оскомина у детей.
Возвращаясь к марке Анник Гуталь, с грустью замечу, что капитализация, и продажа акций компании буржуям, сделали из « редкой штучки» обычный бизнес проект. Бескомпромиссность в подборе ингредиентов, шероховатость натуральных композиций, яркая оригинальность, сменились более мягкими формами, прозрачностью химических компонентов, такой милой всем и каждому пахучкой. Бизнесмены, нацеленные на прибыль, безропотно меняют формулы ароматов в угоду, захватившей Европу истеричной борьбе с Аллергией, а по сути в угоду интересам Химических концернов — вездесущие молекулы правят бал, сокращено содержание цитрусовых, абсолю жасмина, запрещён дубовый мох, корица и многое другое. И скоро Французскую парфюмерию, можно будет похоронить. Мир идёт к тому, что деревья и трава, цветы и кустарники, то с чем человек жил веками, становятся лютым врагом человеку. В городах будут пластиковые колпаки, а по трубам будет гулять кислород и искусственные ароматизаторы. А люди живущие рядом с лесом будут считаться монстрами. Как шутят сами парфюмеры, скоро из всех ингредиентов останется вода. Без химических формул парфюмерия немыслима, но не до такой степени, господа. Вся прелесть натуральных композиций в этом постороннем шуме, в этой какофонии созданной природой, в этих еле уловимых нюансах. Нос современного человека привык к химической чистоте, и у подобных поделок, конечно, найдутся благодарные пользователи, которым ненавистен уже запах; солёных олив, квашеной капусты, нерафинированных растительных масел, натурального мяса и хлеба. Им ближе сухая «картошка» из банок, где нет настоящей картошки, с ароматизаторами от швейцарского концерна Firmenich.
Но вернёмся к Гуталь, марка всё же сохранила свою поэзию и эмоциональность. За лёгкой атмосферой бренда, стояла титаническая борьба основательницы, красивой брюнетки Анник Гуталь, борьба с наследственным заболеванием — раком. Красота её ароматов, это фасад, за которым скрывались боль и мука, и великая борьба. В 1999 году, создав свой аромат реквием «Ce Soir ou Jamais» ( сегодня или никогда), Анник ушла навсегда, в возрасте 53 лет. Жизнь, как и духи эфемерна. Анник, пример достойного принятия ударов судьбы и достойного перехода в вечность. Лицо и командир марки, сейчас её дочь, это бывшая маленькая бунтарка, Камилла Гуталь.
И она тоже творит, тоже изобретает ароматы вместе с Изабель. Попробуйте, лёгкость и невесомость их парфюмерии, ласковость и нежность которую оставила после себя великолепная Анник Гуталь
Мой любимые: интимный, незаметный, солёно-морской VETIVER (1981) — ничего лишнего, лёгкий дым, уютный и милый. Утренний тоник, прекрасен в жару, как и содержащая лимончики и матэ
Duel ( 2003 ). И ароматическое признание в любви, Анник Гуталь к своему мужу профессору Парижской консерватории и виоланчелисту Alain Meunier, безумно притягательный SABLES (1985)
Этот аромат как клей на рубашке, он для меня как наркотик, это как глоток пуэра или любовь или прощай на всегда, глубокий и сложный.
Мощный аромат дикого бессмертника (Helichrysum italicum) в окружении молотого перца, лабданума, амбры, пахучих деревяшек, специй, сандала, горько-сладкого кленового сиропа. Надо быть осторожным, это как вместо воды глотнуть коньяка. Жаркий песок и кайф. Очень густой аромат — не для всех. Меня не смущает, даже то, что его любит Том Круз.))
Попробуйте, может что, приглянётся и вам.
0 комментариев