Бодлер и Вагнер в одном флаконе на марокканских коврах.Serge Lutens
«Духи, сами по себе, это не просто аромат. Это потенциальный перевозчик для воображения. Духи это сгущённый яд и чистое желание. Это Эрос заключённый в тюрьму! Я думаю, что мы в первую очередь наследуем разочарования, а также необходимость восстания против чего-то, духи средство для тех у кого ещё остались чаяния… Лишение является началом желания. Есть показная роскошь, золоченая…
И есть роскошь быть наедине с собой и услышать хруст снега под ботинками. Духи могут рассматриваться, как вежливость, заявление, украшение, или оскорбление» Серж Лютанс
Серж Лютанс прежде всего художник и эстет, а потом уже всё остальное. Лютанс — угрюмый, одетый в чёрное, последователь Бодлера.
Начав свою карьеру с фотографии, разбираясь в ней, Серж, чуткий стилист, обладающий завидным вкусом, в 1960-х работал в Vogue, созидая образы
для моделей, таких метров фотографии, как Ричард Аведон, Боб Ричардсон и Ирвинг Пенн. Да и сам он, как фотограф в начале 70-х выставляется в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Сначала Лютанс Работает разработчиком линии макияжа у Кристиан Диора, а затем уходит в арт директора компании Shiseido, где занимается дизайном и образом марки и так успешно,
что получает двух Каннских Львов за рекламу. Хотя у Лютанса и до этого были короткометражки на тему моды, и эти фильмы с удовольствием брал Канн. Первые духи, которые были сделаны под руководством Лютанса,
для Shiseido в 1982 году, это легендарные «Nombre Noir»- они принесли ему известность, как художнику, смыслящему в парфюмерном искусстве. Бутик Les Salons du Palais Royal Shiseido, считается лучшим по дизайну и атмосфере в Париже, не побывать там это преступление для увлекающегося парфюмерией человека — это Мекканский камень.
Выбор в парфюмеры и соратники, гениального носа современности, просто како-то безумца, Кристофера Шелдрейка, добавляет Лютансу славы, как человеку способному узреть самое лучшее. Затем он открывает парфюмерную линию имени себя.
С 2005 года Кристофер Шелдрейк директор ароматической линии Шанель, что подтверждает, что Лютанс в парфюмерах не ошибается. Жаль если их сотрудничество прервётся.
Живёт Лютенс в Маракеше, Марокко и вся его парфюмерия пронизана восточными ароматами. Лютанс очень загадочный и таинственный человек, интеллектуал и визионёр. Его духи это, больше чем запахи, это целые миры. Редко, кто с первого раза может оценить их. Тут требуется воспарить над вкусовщиной, точнее вкусу и носу научиться воспринимать сложные композиции. Это нонконформистские, роскошные и интересно-беспокойные, наполненные философией ароматы. Хорошо пахнуть, точнее не тревожно и мило, по мне, может только скука. Его духи полны ощущений, они для ценителей редкостей, они не иллюзия, они суть — квинтэссенция творчества парфюмера. Шелдрейк и Лютанс постоянно рискуют, ошибаются и создают среди провальных работ, подлинное чудо.
Иногда это бравада и желание шокировать, но всегда изменение парадигмы духов как таковых, выражение себя через искусство парфюмерии, взывая к нашей мысли и чувствам через обоняние,
духи, как психологический объект. С Lutens, вы не после эволюции и применения теоретических положений школы парфюмерии, а вы после расширения и подтверждения личной вселенной мыслей и ощущений. Он как восточный учитель бьёт палкой нерадивого ученика, слушай, вникай, понимай, осязай гортанью.
В ароматерапии, да и в серьёзной парфюмерии, заложенность носа и невосприимчивость сложных ароматов, может быть признаком того, что ум заблокирован. Когда мой отец получил ушиб головного мозга, попав в аварию, то у него пропал нюх. Он не чувствовал запахи, и ему приходилось заново их осмыслять и выстраивать ассоциативные связи, он вспоминал как пахнет мята, табак, роза, нарезая заново нейронные дороги, и у него получилось. Вместо убитой части мозга, отвечавшей за восприятие ароматов, эту функцию взяла другая и он наконец-то услышал ароматы. Одеколоны опять появились на его полке. Этот, теперь уже 67 летний старик и зародил во мне тягу к запахам. А мама могла оценить хороший аромат, но в большинстве случаев относилась равнодушно. Я помню, как мы собирали с отцом лечебные травы, грибы, ягоды, упиваясь их ароматами, как готовили всякую хитрую еду с дивными приправами со всего света. Для моего отца, картина мира без запаха, является не полной. Он даже заявлял, что без запаха он не получает кайфа от еды — гармония была нарушена. Нос можно заставить воспринимать сложные композиции, только через ум.
Башня архитектора Владимира Татлина, на голове модели — работа Сержа Лютанса
Lutens, это архаичная традиции парфюмерии мало, чем отличающаяся от медицины. А лично для меня это встреча с прекрасным, это излечение уставшего ума, это праздник. Можно ли носить парфюмы Лютанса?! Да и ещё раз да! Его духи хороши прохладной осенью и зимой.
Его духи не для офиса, а для личного кайфа. Жарким летом это духи для ночи. Нанесите, немного, его великолепный Arabie или более лёгкую Fille en Aiguilles« на запястье, летним вечером.
Проживите с этим ароматом, послушайте его сказочные переливы, унеситесь мысленно в восточные сады, где поют хрустальные фонтаны, пройдите по арабским рынкам, среди гор спайсов и сластей, отведайте их напитки и сушёные фрукты, окунитесь в горячий и сухой вохдух, послушайте, как пахнут ароматные травы северной Африки.
0 комментариев