Ятаган

картинка из курска

Мираб, был прекрасен. Никто не знал его национальности. Тёмно русые волосы, голубые с зелёным отливом глаза, орлиный нос, высокий и статный – производил впечатление сразу. Он ездил на чужих машинах, жил в чужих домах, тратил не известно, чьи деньги. Когда вы начинали понимать, куда вы попали, свистящий и безжалостный ятаган был у вашей шеи. Он мог взять у вас денег и заставить вас быть счастливым, что вы их отдали именно ему. Он был очаровательно безжалостен и правдив. Он был антиморален! Женщин нужно брать, мужчин гнуть под себя, жизнь пить во всех её проявлениях здесь и сейчас. Предъявлять ему претензии, это как обратиться не к хирургу, а к скальпелю, который удалил у вас вместе с больным ещё и здоровый орган. Эх, широкая душа. Если вы в его отсутствие, накрутили себя и готовы были обрушиться на него с претензиями, то его появление заставляло вас сразу почувствовать всю мелочность и несуразность притязаний. Разве можно возражать королям, даже самопровозглашённым. Тем более если ты друг самого короля. Он был безупречен. Ему принадлежало всё.
Однажды, осенью, он увёз чужую девушку в Сочи, да просто взял и уехал вместе с ней. Затем внезапно вернулся через неделю, осунувшийся, загнанный – единственной его слабостью были карты, он играл и боролся с этой страстью. Другу он объяснил, что ему не нужна такая женщина, и он сделал великое благо для него, к примеру не дай Бог,тот женился бы, и она выкинула бы такой фортель?! «Она даже меня бросила»-сказал ему Мираб и они пошли в ресторан обмывать потерю Тани.
Хотя мне, в разговоре он поведал, что подарил её хорошему человеку, и она была счастлива. Мираб был откровенен, точнее слегка приоткрывал завесу, в основном тогда, когда ему нужно было что-то у вас одолжить навсегда. Тем паче я был совсем юн и он относился ко мне как к младшему братишке.
Но на самом деле он просто кинул, её в игровых притонах Сочи,оставил в залог, чтобы дали ему уйти проигравшемуся, и якобы вернуться с деньгами…
Он исчез внезапно, также, как и появился у нас в городке.
У меня остался его почти полный флакон одеколона — подарок короля.
Я помню Мираба, в светлых брюках и белой рубашке, в чёрных итальянских очках, пытающегося перекричать ветер врывающийся в окна летящей по дороге чёрной «волги» и аромат парфюма в котором смешались горелые покрышки, щекочущая нос трава, горячая древесина, начищенные ботинки, глоток коньяка, закуска из лимонов, кожаный ремень и тягучий смолистый запах – запах прошлого.

0 комментариев

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.