О конкуренции
Давно обещаная Сергеем Гусаровым статья о курских веб- и дизайн-студиях так и не вышла.
У «Шоубизов» портфолио давно не обновляется. Очевидно они заняты какими-то новыми проектами.
Причем упорно молчат и не раскрывают детали. По мне, так компании сильно не хватает публичности.
Новых «гениев» за последнее время не появилось. Интересных сайтов — тоже.
Вообще ситуация в городе с дизайном и сайтами крайне плачевная.
В связи с чем я хочу поговорить о конкуренции в этой среде.
Как показала проведенная мной "
Но никакой конкуренции нет и не будет, судя по всему. Уровень работ потенциальных конкурентов настолько низкий, что они могут брать только дешевый проходняк в разработку. У всех у них стратегия ведения бизнеса одна:
больше, больше, больше и еще больше говна!
При переходе из одной конторы в другую, условия и задачи работников не сильно меняются. Потому что все делают говно по низкой цене и его надо делать в больших количествах.
Все это происходит так, потому что у специалистов нет выбора.
Но все может измениться. Сейчас реально не хватает одной крутой студии полного цикла. Под «полным циклом» я имею ввиду ситуацию, когда компания будет делать не просто дизайн сайта, а сайт «под ключ»: от пристального изучения деятельности предприятия и его клиентов/потребителей их продукции, до запуска, тестирования, обратной связи, раскруткой проекта в оффлайне и онлайне и т.д.
Когда компания делает не просто дизайн визитки, а работает так, что когда приходят за визиткой, а получают логотоип, фирменный стиль, визитки, которые ему напечатают вместе с бланками, конвертами и что еще будет нужно в ближйшие сроки, без «косяков», привезут в офис, и позже будут предлагать допечатывать вовремя, вести диалог и всячески заботиться о том, чтобы клиент чувствовал себя хорошо.
И так абсолютно в любом виде деятельности.
Студия которая понимает, что дизайн это не творчество. Студия которая знает, что художник — это не дизайнер. Что худграф — это зачастую минус к портфолио. Студия, понимающая, что для успешной работы просто необходимы: менеджер, арт-директор, дизайнер, техдизайнер, художник-иллюстратор, верстальщик, программист, копирайтер, фотограф, а также для чего все они нужны.
Эта студия, которая будет обладать собственным стилем и достоинством, сможет серьезно перекроить рынок и поменять мышление как заказчиков, так и исполнителей. Студия способная донести до заказчика, что дизайн сам по себе не продает, но хороший дизайн — серьезное конкурентное преимущество, и объяснить почему.
Она не будет работать с мудаками. Не будет заниматься проходными проектами. (как минимум они не будут попадать в портфолио). Привлекать и переманивать только лучших спецов из других студий (а со временем они сами будут бежать туда). Заниматься поиском талантов (которые есть, но их нужно долго искать). И она обязактельно должна быть публичной в разрезе своей деятельности, проектов и заказчиков. Не против крикити и обсуждения проектов и деятельности, за создание сообщества фанатов вокруг себя.
Студия будет ориентироваться на работу с теми кто понимат, что качественная работа стоит денег и готов платить за гарантированно качественное решение своей задачи. Студия, которая будет делать каждую работу как для себя. Которая в состоянии «почувствовать боль клиента» (вместо того, чтобы говорить, что клиент тупой, невменяемый, сам не знает чего хочет) и избавить его от нее. Клиенты которой будут рекомендовать студию своим друзьям. А для крупных компаний будет престижно работать с этой студией.
Про атмосферу работы даже говорить не стоит. Она должна быть такой, чтобы на работу как на праздник. Чтобы работать в студии было приятно, почетно и престижно.
Я смотрю на работы многих дизайнеров в регионах. И в каждом находится минимум одна реально крутая студия, которая задает тон, на которую смотрят с восхищением и завистью, которая реально задает планку конкуренции. В нашей области, да и в соседних таких нет.
Ниша свободна.
196 комментариев
А по теме — думаю у нас такая ситуация по причине не понимая заказчиков, за что они платят и вообще зачем им сайт. скажешь что стоить будет 50000 и все разбегутся за гавном по 5000. ну или 15000. пока не будет людей которые понимаю и готовы платить реальные деньги за реальный дизайн и реальный сайт, вряд ли что-то изменится. или я не прав?
Кадровый вопрос здесь тоже играет не последнюю роль: сколько-нибудь серьёзному специалисту выгоднее работать как фрилансеру, в результате чего в студиях остаются люди менее квалифицированные и инициатиативные, но более усидчивые и исполнительные. Кроме того, технологическая цепочка, организация труда и многое другое в более-менее серьёзных проектах находятся на уровне, которые по вполне очевидным причинам в средней региональной студии организовать невозможно.
Тут вспоминается давний, но показательный случай в одной местной ныне закрывшейся компании, когда я консультировал конкурсную комиссию, отбиравшую участников для тендера на разработку сайта. Пришедший на интервью разработчик (программист без зачатков видения прекрасного) показывал портфолио, ему задали вопрос «есть ли работы с более высоким уовнем дизайна? Для нашей компании важна имиджевая составляющая сайта.» В ответ на это он пояснил, что «более красивые сайты будут стоить дороже», но в портфолио таких у него пока нет.
На вопрос, что может ли сайт быть таким же красивым, как изделия студии самизнаетекого, он без тени смущения ответил — «если вы мне заплатите как Лебедеву, я сделаю не хуже» и назвал бюджет сайта «МДМ-банк» (что-то около сотни тысяч евро), информация о котором в то время утекла в интернет и широко обсужадлась в околосайтостроительских и рекламно-маркетинговых кругах.
Разумеется, ему было невдомёк, что над сайтом банка трудились полтора десятка человек в течение полугода, что их московские зарплаты отличаются от региональных, что у студии, в отличие от того программиста, есть офис в центре Москвы, что в рамках проекта была нарисована куча картинок, которые пошли в фирменные буклеты-плакаты, что был создан интернет-банк и так далее.
Всего этого наш земляк-программист не знал, но был убеждён, что получи он заветную пачку евро, он в одиночку сделает отличный корпоративный сайт на пару десятков страниц. Один из членов комиссии даже уточнил: «как вы это сделаете, перезакажете у Лебедева и оставите себе комиссионные?» в ответ на что программист ещё раз заверил, что сделает сам.
Я не сомневаюсь, что за некий срок теоретически парень вполне мог не только написать программный код, но и научиться рисовать как Егор Жгун (автор иллюстраций для того самого сайта). Вопрос лишь в том, у кого первого лопнуло бы терпение в процессе обучения того программиста искусству создания «сайтов как у лебедева» — у заказчика или исполнителя.
Тут правда заказчиков надо менять, пока они не поймут, что с помощью подобных услуг можно помочь себе в продажах и бизнесе, такие агентства будут умирать, так как расходов на содержание самих себя, будет в разы больше, чем заказов.
И перечисли все реально крутые студии к регионах, раз ты нашел «в каждом минимум одну».
По поводу работы студии. Нафиг публичность. Кому она тут нужна кроме тебя?
Ты написал массу условий работы студии, которые считаешь идеальными. Мы некоторые или уже воплощаем в жизнь или работаем над тем, чтобы это стало реальным в ближайшее время (я сейчас имею ввиду работу с клиентом и его проектом после того, как сайт сделан и принят). В этом году мы полностью поменяли принцип работы над проектами, надеюсь через месяц-два мы начнем публиковать работы, которые тебе понравятся со всех сторон (хотя обычно тебе не нравится ничего из того, что мы делаем).
По поводу работы полного цикла. Моя компания занимается сайтами и анимацией, всеми остальными рекламными направлениями занимается мой партнер — Костик Никулин (ОРА). Т.е. любой наш клиент может уже сейчас получить все, что ему требуется.
критика полезнее похвалы.
как только сделаете что-то действительно крутое — я обязательно об этом упомяну.
для большинства заказчиков похуй то что это говно, главное как у всех и дёшево…
надо объяснять как сайт сможет продать больше, получить обратную связь и т.д.
Имиджевый фактор хорошо работает в потребительской сфере услуг, а в более узких нишах его значение не столь высоко. Я далёк от мысли, что человек, пришедший со своими проблемами к адвокату, будет оценивать его мебель на предмет эстетической ценности. Вместо адвоката здесь может быть что угодно: коллекторское агентство, частное охранное предприятие и бог знает что ещё.
Несколько лет назад я столкнулся с тем, что купить здесь в офис удобные кресла на колёсиках — это серьёзная проблема. Приобрести же стулья для посетителей и удобные кресла так, чтобы они были одного цвета — это вообще нереальная задача. В итоге мне пришлось заказывать кресла на одной фабрике в Москве, стулья — на другой фабрике в Белоруссии, а материал для их обивки — в третьей организации опять же в Москве.
Всё это отправили на московскую фабрику, обили кресла и стулья и прислали сюда месяца через полтора после проведения всех переговоров и полной предоплаты. Причём одно кресло привезли позже, т.к. его производитель неверно рассчитал количество материалов и им пришлось за небольшим лоскутом обивки ехать на другой конец столицы. Вот и я думаю сейчас — а оно того стоило?
Если исходить из того, что одно из кресел стоит сейчас у меня дома — то стоило, получилось очень хорошо и комфортно. Если же рассматривать эффективность финансовых вложений и затрат времени на организацию всего процесса — то результат экономически неэффективен.
Ну вот поэтому у нас так много компаний, руководители которых ездят на джипах, а зайдешь в офис, то там совок полный.
Я конечно понимаю, что цель ведения бизнеса — деньги. Но можно вообще то для своих сотрудников и создавать приятный условия работы. В приятном офисе и работать хочется, а не ходить на работу лишь бы отработать. От туда потом и бизнес страдает.
Тот же яндекс, посмотрите фотки их офиса. Очень круто. Я понимаю, что денег у них на много больше, но дело не в этом. Если бы та же мебель или оформление офиса ни имело ни какой роли, то у них бы этого не было.
Согласен с ниже написанными комментариями Tracy, чем больше у нас в стране таких руководителей, которые так относятся к эстетике, чем больше у нас дерьма вокруг.
И правда, для себя в первую очередь хочется нормально мебели. Мне например было бы не очень удобно на табуретке сидеть :)
Это не конкуренция, это просто демпинг жесткий. Студия, которая умирает и из последних сил пытается выжить, да, сделает тот же сайт за 15т. Потому что либо они делают за пятнаху, либо валят куда по дальше.
Дело не в художниках, а просто в труде, который каждый ценит и не будет работать «за еду».
Вы же цените свой труд? Вы станете продавать продукт или услугу(не знаю какая у вас сфера), по заведомо более низкой цене чем есть на самом деле?
Цена входа в бизнес веб-разработки фактически нулевая, оттуда и большое количество предложений в нижнем ценовом сегменте. Большая часть «студий» — это один-два халтурящих студента, у них нет себестоимости и их рабочее время действительно стоит очень дёшево. У заказчика возникает справедливый вопрос: если одно и то же мне сделает студент за 15 и студия с офисом за 50, то зачем платить больше?
Конкуренция, на мой взгляд, заключается в том, что изделия студий, называющих себя «профессиональными командами», за исключением цены, мало чем отличаются от продукции тех же студентов. Это должно стимулировать профессионалов местного рынка повышать качество своих работ, а не сожалеть по поводу ценового давления со стороны малоквалифицированных новичков.
Мне прям интересно увидеть сайт за 15 тысяч рублей, которые сделали «студенты», и который может стоить 50 у более менее нормальной студии. Есть пример?
Пока что из моей практики, если компания разработчик обещает золотые горы за 5-15 т, и говорит, что на сайте будет абсолютно все что захочет заказчик, то в итоге получается то, что потом выстебывают на таких сайтах как этот. А заказчик потом просто забрасывает свой сайт, так как ни одному посетителю такое говно не нужно.
А если студия не может свой продукт продать дороже, то это не его рыночная цена, это просто цена качества этого продавца.
А те кто продает за 50, значит клиент видит, во первых работы студии, а во вторых понимает, что такой сайт как он хочет не стоит например 15т, а стоит 50.
Если одна компания делает интернет магазин за 150т, а студент Миха и Колян в общаге за десятку, потому что им в клуб охота сходить на след неделе, это не значит, что рыночная стоимость разработки интернет-магазина равна 10и тысячам.
Рыночная стоимость — это сумма, которую готов заплатить покупатель, а не циферки в счёте компании-изготовителя или величина хотелок предприимчивых студентов. Соответственно, если у Михи у Коляна купили их изделие, значит такова рыночная цена.
Другое дело, что потребительские свойства у этого магазина могут отличаться от того, что предлагает некая компания. А могут и не отличаться — тут уж как карта ляжет, слишком уж много факторов, которые влияют и на ценообразование, и на сложность разработки интернет-магазина.
При этом я убеждён, что простейший интернет-магазин без особых изысков в оформлении вполне может стоить и 10 тысяч рублей или даже ещё ниже.
Я готов заплатить за многие услуги меньше чем они стоят, только потому что, что я хочу оставить по больше денег у себя в кошельке. Но это не обозначает, что продукт или услуга стоят именно так.
Тут проблема в том, что клиент понимает, что может торговаться. И начинает жлобить и сбивать цену.
Что вы к ней привязались… Я видел лощеные фирмы которые делали гомно услуги и простые сараи которые делали всё окей
Вывод — чем больше от тебя воняет тем ты круче! аллилуйя
Если серьёзно, будь у меня потребность заказать магазин, я бы не доверил его разработку местной студии, а купил бы готовое тиражное решение вроде «Битрикса» и нанял бы человека, который бы заточил его под мои нужды. Возможно, кому-то будет неприятно это слышать, но в таких серьёзных вещах лично я в равной степени не доверяю ни студентам, ни студиям, ведь опыт в этой области у них примерно одинаков.
Возможно, по этим причинам «Европа онлайн» и «Росформат» работают не на доморощенных велосипедах, а на готовых платформах, которые кто-то здесь интегрировал и настраивал, но создавал сам с нуля.
Но если делать интернет магазин, то боже упаси использовать тот же битрикс. Не раз уже сталкивался, что заказчик, сделавший сайт на коммерческой CMS потом мучается и сам не может ни чего сделать по своему сайту, так как все очень запутано, в них очень много лишнего для обычного пользователя. И потом в итоге он платит те же деньги разработчикам сайта за постоянное сопровождения, настройку, добавление/внос информации. Так что экономия сомнительная.
В любом случае самодельная цмс, переделанная под клиента, лучше битрикса, в котором полностью шарит только специалист 1С. А надо и о пользователе заботиться, что бы и ему можно было самому сайт редактировать, если это ему нужно.
В любом случае самописная цмс будет слабее, дырявее и требовать больше работы программиста при «докручивании».
Опять же ушел программист, написавший свою цмс, — новый может не захотеть разбираться в чужом глючном коде и что, писать свою с нуля снова?
если как-нибудь вечерком с пивом загляну?
Можешь так приходить.
Я тут недавно изучал этот вопрос.
Приведенные в примере курские магазины крайне неудобные и корявые. Тем не менее они продают. Но никто не задумывался о том сколько они не продают по причине того, что человек не нашел нужный товар, не понял как покупать, не разобрался куда нажать, не нашел описания и т.д.
а вот это даже тянет на рекламный слоган
Когда уже разработчики начнут делать сайты для клиентов заказчика, а не для самого заказчика?
Господа разработчики, уберите с любого из своих сайтов графическое оформление и попробуйте ими воспользоваться.
По крайней мере, насколько я могу судить по тем сайтам, которые выносятся здесь на обсуждение. Общий уровень примерно одинаков, за исключением откровенной халтуры и махрового отстоя, который обсуждается скорее потехи ради.
В таких условиях, как здесь, зарождение коллектива высокого уровня просто невозможно. Максимум это могут быть несколько разобщённых в разной степени успешных фрилансеров, но никак не студия в привычном смысле этого слова. Для серьёзной, профессиональной студии в этом городе просто не найдётся работы и она умрёт с голоду, если даже вдруг она родится здесь в нарушение всех законов материального мира.
Под серьёзной студией я в данном случае понимаю организацию, работы которой сравнимы по качеству с уровнем из верхней трети рейтинга «Теглайна», членство в самом рейтинге не показатель.
Ну что за логика?
Если я увидел хреновую мебель, у меня нет выхода, я уже пришел. А если я увидел сайт хреновый, я его просто закрою и пойду дальше. Так что это не верная аналогия.
Странная у вас формула. Качественная машина стоит мало? А качественный телефон? А может зеркалку продавать по цене мыльницы? Это же тоже фотоаппарат.
Тут так же, хороший сайт стоит денег, а не копейки. А заказчик готов часто отдать 3 лимона на машину, а на сайт выделить 50т не может. Такие люди в первую очередь должны понимать, что хорошее стоит денег.
и вообще плеер в телефоне не нужен.
PS. Вова, только что вспомнил за деньги, завтра положу, честно.
Компания продающая пиццу (ну и другую еду) открывает сайт, чтобы рассказать об ассортименте, найти работников, дать возможность поставщикам выйти на руководство и главное — сделать сервис доставки пиццы удобным.
Берем 2 региональных сайта:
Какой сайт, на ваш взгляд, продает больше пиццы и справляется в возложенными задачами лучше?
делаейте хорошо и сможете брать за свою работу больше.
В этом случае, если бы я сделал сайт пиццатупицца, я бы знал его реальную стоимость и предлагал бы работу примерно такого же уровня по сопоставимой цене. И я бы не ссал сказать, что если мы вас чем-то не устраиваем — приемлимый результат можно пулучить у этих или у тех. Посмотрите на их работы.
А объяснить почему одно стоит дороже другого легко, если уровень работ действительно отличается.
и мы не знаем сколько стоила разработка этого сайта.
тем не менее работа отличная.
она разительно отличается от того, что делает большинство региональных студий.
Компания, которая продает пиццу в разных по населению городах будет иметь разные бюджеты. Также средняя цена на нормальный сайт будет иметь сильный разброс. Т.е. мы тут такой сайт сможем сделать за N денег, а в ебурге компании меньше чем за Nх2, а то и х3 не будут делать.
Лебедев берет цены с потолка, но он может себе позволить.
Учитываете ли вы сроки создания, количество задействованных людей и предстоящие расходы, устанавливая цену конкретного сайта?
Конечно пица ту пица, удобнее и круче.
их можно найти у любой студии.
Я когда про мебель писал, имел ввиду среду в которой сам же и работаешь (читай — живёшь) с точки зрения руководителя. Это если в офисе проводить много времени. А ока — отличная машина для доставки, кто же спорит.
менеджер, 20000 950 120 10800
арт-директор, 25000 1100 140 12600
дизайнер, 20000 950 120 10800
техдизайнер, 20000 950 120 10800
художник-иллюстратор, 15000 700 90 8100
верстальщик, 15000 700 90 8100
программист, 15000 700 90 8100
копирайтер, 12000 600 70 6300
фотограф, 10000 500 60 5400
аналитик ака маркетолог 20000 950 140 10800
30 дней по 3 часа 90000р
работают, естественно, не все такое количество времени
соответственно сумма уменьшится, скажем, до 50000р.
— прибавить 15% непредвиденных расходов
прибавить затраты на содержание офиса, накладные расходы, налоги, рекламу, зарплату
директору и уборщице тете Гале. в итоге сумма снова вырастет до 100 тысяч рублей.
я ничего не понимаю в сайтостроении и дизайне
и уж тем более ничего не смыслю в торогвле, но жопа моя мне подсказывает,
что въебывать вам, господа сайтостроители, придестя 8 часов в день5 дней в неделю.
И это при условии гарантированного выпуска 2-3 готовых продуктов каждые полтора месяца.
пс — цифры утрированы, но под итоговой суммой могу подписаться, чисто от чуйки рынка
и многократного опыта запуска новых проектов в городе Курске.
Я думал их покупают в том месте, куда уже пришли, а не идут специально туда, где они вероятно дешевле. Или речь об оптовиках? Щит не помешает все-равно если он в правильном месте.
оффтоп. закончили.
продать?
бля да полтора года)
дизайнер — это целовек, который придумывает идеи, рисует макеты на салфетках, прототипипрует, продумывает взаимодействие и интерфейсы.
техдизайнер — добавляет функциональному каркасу, разработанному дизайнером, красоты, оформляя его, превращая прототип в макет.
вот пример работы техдизайнера (видео снизу)
и про хуёвого дизайнера, если по отдельности
согласен))
Очевидно, что в условиях стремительного развития веб-технологий один человек не может одинаково хорошо выполнять разнородные функции, потому чаще всего значительная их часть выполняется на уровне продвинутого эникейщика. Что, опять же, позволяет тем же студентам эффективно демпинговать, предлагая аналогичный продукт в разы дешевле.
Даже в минимальном составе в студии есть директор (менеджер и артдиректор в одном лице), программист-верстальщик, дизайнер-техдизайнер-фотограф-иллюстратор.
3 человека, которые хотят кушать.
Допустим, что зарплаты у них равные по 20 000 руб в месяц (в принципе выше среднего зарплата для нашего региона). Директор имеет также процент с прибыли (его во внимание не берем — работники и текущие расходы важнее).
Допустим офис и комуналка обходятся в 15000 руб ежемесячно.
Пусть 5000 уходит на поезки к клиентам, телефонную связь и интернет.
Работников не кормим. Рабочих дней — 22 в месяц.
Плюс налоги.
Суммируем: (30 (ЗП до налогообложения)*3+20 (текущие расходы) + 20 (в фонд прибыли студии минимально. на развитие, на ремонт)
Имеем 130 тысяч. Так как чистого дохода мало, выбираем УСН с системой доходы — расходы. Облагаться будет 20 000 (или больше в случае больших доходов) 10% налогом.
Т.е. 2000 руб государству.
Если средний сайт стоит 15000 руб, то таких сайтов нужно делать в месяц почти 9 штук.
Я сомневаюсь, что команда из 3-х человек в состоянии сделать 9 сайтов в месяц. Это при пятидневке чуть меньше 2,5 дней на сайт. Не говоря уже о том, что надо найти заказчиков на 9 таких сайтов, провести переговоры, утвердить промежуточные этапы, подсуетиться насчет оплаты и т.д. Т.е. менеджеру работы много, фактически сайты будут делать двое.
Это конечно невозможно.
Думаю реальная цифра — 2 недели на среднестатистический простой сайт. От первой встречи с клиентом до сдачи работающего проекта (не забываем, что оплата может задержаться).
Т.е. при наших «аппетитах» и возможности сделать 2 сайта в месяц, а цена такого сайта составит 65000 руб. Если отказаться от прибыли самой студии (что в первое время нормально), то 55000 руб.
Возможно в реальности все иначе. Надеюсь a022 или еще кто-то меня поправит.
что именно жестче?
Например, увеличить оборот студии в 2 раза по стравнению с прошлым годом.
Как только задача поставлена, мозг сразу начинает думать в этом направлении, а это почти половина решения.
Тогда его можно будет продать.
А ограничиваться одним Курским рынком глупо.
В принципе, как только в портфолио начнут появляться действительно крутые работы, когда появится блог студии в ЖЖ например, чтобы можно было о вас узнать как-то, обсудить, тогда заказчики из интернетов сами будут приходить, и крупные столичные студии будут скидывать работы на аутсорс.
Дело в качестве текущих работ и известности студии.
Для подъема качества работ нужен арт-директор, чтобы влиять на качество до в процессе и после создания сайта, рекламы и т.д.
Для публичности нужен пиарщик, который будет вести блог, делать фотки, сделает студию интересной широким массам.
Возьми меня пиарщиком + арт-директором.
Будем делать студии левел-ап.
я не представляю как на эти деньги люди живут.
у меня степендия была 400 в месяц
одежда и развлечения уже идут лесом.
так же в нашем городе распространена ситуация при которой сайты с нормальным бюджетом уходят по личным каналам, то есть по «своим людям» которые в свою очередь делают перезаказы помятуя о возможности «копеешной» разработки «голодными» сдудентами, оставляя львиную долю бюджета в своем кармане, в итоге «говенный» сайт за вроде бы нормальные деньги, и складывается ощущение «излишности» затрат на сайты, тоесть как бы работа сделана но осадок у клиента остается.
Так же сама сфера воспринимается как «срубить бабла по легкому», с тех кто не в теме, что на мой взгляд и создало ситуацию при которой тяжело говорить о нормальном, достаточном бюджете.
относиться к
не только студенты так размыщляют и действуют, есть наглядные примеры от на первый взгляд вменямых и порядочных людей.
что касаемо меня, то работа которая стоит 50 будет выполнена за 50, но если бюджет 20 то и предложение поступит соразмерно 20
У нас же есть возможность встречаться.
Вопрос в другом. Учитывая занятость людей основной работой, делать что-то вместе мы смогли бы только в свободное время. Т.е. сроки разработки могут быть очень размытыми.
А по поводу самостоятельной работы — большой и крутой проект в одиночку не сделать.
Например сайт с бюджетом тысяч 200, который студия будет делать месяца 3-4, один человек сделает за год в лучшем случае. Доход этого человека будет меньше 20 тысяч в месяц. А работать придется много. Да и вряд ли крупный дорогой проект доверят одному человеку.