Бей посуду, я плачу!
Хистори.
Пошла я сегодня воспользоваться подарочной картой Иль де Боте, думала порадовать себя. Ага.
выбрала значит что хотела, и тут случайно задела лак для ногтей, что криво поставлен на краю полки…
Он феерично и звонко разбился, насыщенным синим цветом залил мои туфли, ноги, чуть платья и два метра пола в округе.
Недоумение — вот что держало меня в ступоре с минуту.
Забегали продавцы, вызвали администратора, совещались… через пять минут принесли мне жидкость для снятия лака и кучу салфеток, затем деликатно попросили товар оплатить.
Они правы?
Пошла я сегодня воспользоваться подарочной картой Иль де Боте, думала порадовать себя. Ага.
выбрала значит что хотела, и тут случайно задела лак для ногтей, что криво поставлен на краю полки…
Он феерично и звонко разбился, насыщенным синим цветом залил мои туфли, ноги, чуть платья и два метра пола в округе.
Недоумение — вот что держало меня в ступоре с минуту.
Забегали продавцы, вызвали администратора, совещались… через пять минут принесли мне жидкость для снятия лака и кучу салфеток, затем деликатно попросили товар оплатить.
Они правы?
7 комментариев
Заблуждение заключается в том, что в соответствии со ст. 493 покупателем посетитель магазина становится в момент исполнения условий договора купли-продажи, то есть после вручения ему товарного или кассового чека иного документа, подтверждающего оплату товара. Упомянутая ст. 459 защищает интересы покупателя в ситуациях, когда оплаченный товар был случайно повреждён в промежуток времени между его оплатой и вручением.
Посетитель в описанном в топике случае не является покупателем, потому несёт ответственность на общих основаниях:
Таким образом, если посетитель магазина не сможет доказать, что вред причинён не по его вине, ему придётся оплатить повреждённый товар на месте либо в порядке гражданского судопроизводства по иску магазина, что будет дороже из-за возможного включения в исковые требования судебных расходов.
В случае, если имеются доказательства отсутствия вины посетителя, то нужно принять участие в составлении работниками магазина соответствующего акта, даже если они будут несогласны с невиновным причинением вреда, и указать их там. Такими доказательствами могут быть, в частности, и свидетельские показания о том, что выкладка товара не соответствовала установленным нормам и создавала риск случайного повреждения или уничтожения товара. Опровергнуть такие показания может только запись инцидента с камер видеонаблюдения, если на ней ясно видно (что маловероятно из-за низкого разрешения используемых видеокамер), что товар был выставлен правильно.
Чаще всего упомянутый акт требуется самому магазину, чтобы на его основании бухгалтерия могла списать повреждённый товар, потому уклоняться от его составления не стоит. Также нужно помнить о том, что при попытке покинуть помещение магазина до подписания акта его охрана имеет право задержать вас на основании ст. 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и вызвать полицию.
При необходимости прямо на месте для консультаций можно связаться с территориальным органом Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04 (время работы с 10 до 17, перерыв с 12:00 до 12:45).
в отличие от
недоёсерьезной администраторши иль де боте