Спрос vs. Предложение

Задался я тут одной мыслишкой. Вполне такой ничего_себе мыслишкой. Начали мне тут советовать промониторить рынок, узнать, будет ли пользоваться это спросом, погуглить, пояндексить.
Только вот у меня давно сложилось ощущение, что спрос уже давно не рождает предложение. Скорее все наоборот. Всего стало так много. Спрос на мотоциклы есть, но в Курске их никто не предлагает, несмотря на то, что этих жужжалок (я про спортивные) диких уже пруд пруди. Зато ювелирка, которая покупается раз в год по обещанию на каждом шагу. И парадокс, но даже если мне оно совсем не надо, а я прохожу мимо этих магазинчиков, мне автоматически хочется сделать приятное любимой (любимая, ты особо не обольщайся, отпуск все скушает ;) люблю тебя! :* ), или маме, или крест кто-то килограммовый захочет себе на шею (щас это можно купить).

Так вот такой опрос: как вы думаете, кто победит? спрос, или таки предложение?

11 комментариев

за теги плюсану пост отдельно )
по теме — имхо, но все таки предложение рождает спрос (по крайней мере в нашем городе).
Вспомни хотя бы эти жуткие вязаные сапоги, которые разом заполнили витрины ВСЕХ магазинов и в них ходили ВСЕ телочки города за редкими исключениями, да причем еще и в течении двух или трех лет.
  • аватар crx
  • 0
ды до сих пор щеголяютЪ
на курской барахолке стали продавать уж )
покамест, мы аки дикари и бусы
но когда-нибудь все это наебнется, имхо
я прохожу мимо этих магазинчиков, мне автоматически хочется
а мне, увы, уже давно не хочется
  • аватар crx
  • 0
Почему тогда «увы»?
видимо, признание мной факта моего старения меня (тавтология) огорчает
  • аватар crx
  • 0
мне приятней думать, что я зрею, а не старею )
в моем случае, я стараюсь себя не обманывать)
  • аватар SeL
  • +1
Глобально, для международных компаний, принцип «спрос рождает предложение» возможно и работает в той или иной степени, поскольку только за счет обратной связи с покупателями можно сделать товар более привлекательным чем у конкурентов.

Но что касается нашей страны, а тем более города… Это не работает, ну или работает только в узких областях. Мне кажется причиной этому является наше наследие — плановая экономика, все «прелести» которой почувствовало далеко не одно поколение, в том числе и нынеживыщее. Ситуация была веселая, специальные люди где-то в наверху решали что будет лежать на полках магазинов и сколько это будет стоить. Создавалась интересная ситуация: деньги накапливались очень у многих, не в ущерб повседневным потребностям, но купить что-нибудь крупное (мебель, бытовая техника, автомобиль вообще дефицит, а про квартиру вообще промолчу), не говоря уже о предметах роскоши, было проблематично. Везде всякие талоны, очереди, блат.

С приходом рыночной экономики, ну по крайней мере она таковой считается, ситуация конечно же резко изменилось — на рынок попало вообще все что можно, и даже что-то запрещенное законом. Но менталитет людей сохранился, видимо сказался потребительский голод прошлых поколений. Поэтому люди спокойно сметают с прилавков все подряд без особых раздумий. Но это касается только частных потребителей — физических лиц, бизнесу, чтобы оставаться на плаву, пришлось переключится на рыночную гораздо быстрее, поэтому в этом сегменте рынка гораздо чаще можно встретить ситуации, когда условия диктует покупатель или заказчик.

Ну и простой пример: 15 лет назад молоко покупали из бочек, творог на рынке на развес, где покупали кефир даже и не знаю. Никто об обезжиренных, низкокаллорийных продуктах и не слышал. Да и не нуждался потребитель в нем. Но производители, сначала крупные международные компании, а за ними и остальные, стали навязывать новые обезжиренные продукты. Ну и покупатель повелся, прилавки завалены обезжиренной молочкой и кисломолочкой: йогурты, творог, кефир, молоко, всякие напитки. А ведь не так давно об этом никто не только не думал, но и даже не догадывался об их существовании.
  • аватар crx
  • 0
Информация принята, спс. Вот и я такого же мнения

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.