Отцы
В прошедшую субботу, вместе со своими друзьями, посетила вечеринку «Отцы» в Якудзе. Суть в том, что в одном месте и в одно время собрали тех, кто в лохматых нулевых поднимал и ставил на ноги так называемое клубное движение нашего города (хотя, люди знающие говорят что такового у нас никогда не было, нет и не будет… но не надо о грустном).
Мне самой было 15-16 лет, когда я впервые все это увидела и узнала — ГриНН, вечеринки в Щепкина, Спортмания, Гараж, а потом уже и Якудза. Я помню Гагарины на двух танцполах, когда мы как заведенные плясали всю ночь, расходились под утро, с рассветом, пели песни и шли домой по трамвайным путям. Удивительно, но тогда было лучше… Чего только стоили эти первые опен-эиры в Горелом Лесу с обязательным приездом наряда милиции… А уж всякие там Багаж-пати — кажется именно там автобусы привозили людей в открытое поле, а потом еще надо было идти через него примерно километра полтора, чтобы наконец попасть на заветную поляну.
Еще мне рассказывали удивительные истории про некие закрытые вечеринки, которые каждый раз проводились в новом месте. Якобы, компания людей снимала пустовавшие дома культуры во всяких ПГТ нашей области, собирала своих друзей, сажала их в автобус и привозила в место икс, где их уже ждало бухло, музыка и другие позитивные вибрации. Достоверность этой информации под вопросом, но даже сама идея уже определенно хороша.
Вам не кажется, что раньше все делалось как-то… качественнее, нет?
Сейчас вечеринки штампуются в огромном количестве каждые выходные. Мне кажется именно поэтому теряется весь мэджик события.
Теперь это просто конвейер, бездушное производство. А раньше это был процесс, от идеи до воплощения, это была работа, это было творчество. Наверное поэтому, когда сейчас выпадает шанс присутствовать на мероприятии, которое было сделано не с целью срубить бабла, а с намерением действительно хорошо провести время ты, наконец-то, ощущаешь разницу. И она огромна.
Лично я получила искреннее удовольствие от вечеринки Pizdets пати от Джукбоксов, да и прошедшие субботние Отцы тоже порадовали количество хорошей музыки и старых добрых знакомых. Все было почти как тогда, десять лет назад.
А что вы скажете по поводу нашей «клубной культуры»?
Мне самой было 15-16 лет, когда я впервые все это увидела и узнала — ГриНН, вечеринки в Щепкина, Спортмания, Гараж, а потом уже и Якудза. Я помню Гагарины на двух танцполах, когда мы как заведенные плясали всю ночь, расходились под утро, с рассветом, пели песни и шли домой по трамвайным путям. Удивительно, но тогда было лучше… Чего только стоили эти первые опен-эиры в Горелом Лесу с обязательным приездом наряда милиции… А уж всякие там Багаж-пати — кажется именно там автобусы привозили людей в открытое поле, а потом еще надо было идти через него примерно километра полтора, чтобы наконец попасть на заветную поляну.
Еще мне рассказывали удивительные истории про некие закрытые вечеринки, которые каждый раз проводились в новом месте. Якобы, компания людей снимала пустовавшие дома культуры во всяких ПГТ нашей области, собирала своих друзей, сажала их в автобус и привозила в место икс, где их уже ждало бухло, музыка и другие позитивные вибрации. Достоверность этой информации под вопросом, но даже сама идея уже определенно хороша.
Вам не кажется, что раньше все делалось как-то… качественнее, нет?
Сейчас вечеринки штампуются в огромном количестве каждые выходные. Мне кажется именно поэтому теряется весь мэджик события.
Теперь это просто конвейер, бездушное производство. А раньше это был процесс, от идеи до воплощения, это была работа, это было творчество. Наверное поэтому, когда сейчас выпадает шанс присутствовать на мероприятии, которое было сделано не с целью срубить бабла, а с намерением действительно хорошо провести время ты, наконец-то, ощущаешь разницу. И она огромна.
Лично я получила искреннее удовольствие от вечеринки Pizdets пати от Джукбоксов, да и прошедшие субботние Отцы тоже порадовали количество хорошей музыки и старых добрых знакомых. Все было почти как тогда, десять лет назад.
А что вы скажете по поводу нашей «клубной культуры»?
119 комментариев
Вам никто не мешает огласить имена, которые по вашему мнению являются «отцами».
Как-то получилось не очень корректно, что пост о хорошем мероприятии скатился в воспоминания о том, кто больше сделал для клубной культуры. Строго говоря, на местную клубную культуру больше всего повлияли два человека — это два Николая — Грешилов и Полторацкий, построившие два непомерно больших для нашего города заведения, которые по факту являлись не клубами, а развлекательными центрами. Между ними есть важное отличие: у клуба есть своя политика и репертуар, а развлекательный центр прежде всего озабочен наполняемостью.
Собственно, эти два человека и есть отцы, которые ответственны за то, что мы сейчас имеем — один клуб с плохим звуком на весь город (Якудза) и два развлекательных центра «Матрица» и «Селебрити». Об «Аристократе» сказать ничего не могу, не был там. Но, насколько мне известно, там работают достойные люди — Леськов и Романо. Кто там был? Поделитесь впечатлениями.
я же не говорю, что все они поднимали клубное движение в масштабах страны! они делали это в рамках нашего маленького городка, который слишком долгое время оставался адовым слоупоком.
Так что, вполне себе отцы они.
Вон, Фейдеру и Орбиту по 32 (кажется), Кроксу 28, Леськов вообще мой ровестник.
Я бы еще записала в отцы того же Киллера и Ярослава, кстати.
Отдельной главой тут должен идти «Аристон», но там диджейства в привычном нам значении не было, также, как и в «Золотом телёнке». Тем не менее,
А Юра да, он теперь в Орле.
лет через 10 сегодняшняя молодежь будет так же говорить) вот раньше вечерины были с душой, а ща уже не то.
сам-то я не любитель клубов, ходил туда в основном по бабам и по молодости, мож поэтому несколько со стороны смотрю на ситуацию.
Задача была, видимо, другая. Воспроизвести атмосферу «забугорной» жизни. Отсюда и энтузиазм.
Сейчас предприятие просто должно приносить прибыль. Если бы столовка или кабак с шансоном приносили бы больше денег, чем «Якудза», на месте клуба была бы столовка или кабак с шансоном, скорее всего.
А вот если бы клей „Момент“ стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь и на презентациях и фуршетах считалось бы изысканным распространять вокруг себя летучий химический запах, жаловаться на отмирание нейронов головного мозга и надолго уединяться в туалете.»©
Мне кажется воспроизвести забугорную жизнь пытаются как раз сейчас, а не тогда.
в технической части всё просто было такое качество, а стало такое качество
а в плане вечеринок, получается что бы получилась достойная:
а) нужны молодость, здоровье и свободное время
б) чтобы там присутствовало множество знакомых, иначе даже на большой вечеринке будешь чувствовать себя безбожно одиноким)) ну не за музыкой на вечеринки ходим
а в итоге всё это было на наших любимых вечеринках (они свои у каждого) когда нам было 15-25 (максимум)
поэтому и кажется что раньше было лучше чем вчера))
музыка на вечеринке всегда должна быть адекватна заявленному формату, получится, если уже я захочу, то и белые розы мне не помешают)) я ж за ними и пойду))
а что это такое?
1. Тематический клуб с непопсовой музыкой (неМатричной), в который гарантированно и постоянно будут приходить >200-300 человек, в маленьком городе невозможен. Все что меньше — убыточно.
2. Чтобы держать убыточный тематический клуб в маленьком городе надо быть очень богатым альтруистом. Таких дебилов в Курске нет.
3. Абсолютное большинство клубов создается с целью зарабатывания денег. А для этого нужно пьяное быдло, которое будет бухать, и куча шлюшковатых телок, которых это быдло будет спаивать. Музыка им нужна соответствующая, Parov Stelar они не оценят.
Раньше действительно было небольшое количество хороших вечерин, но все они были ПЕРВЫЕ, ибо любое дальнейшее продолжение багажей, ангарей и прочих опен эиров влекло за собой появление там быдла и дури. Те же Гагарин-пати первое время были ничего, а потом невозможно было зайти в туалет из-за кумара, а под ногами хрустели шприцы. Более того, насколько я знаю, все эти вечерины в самом лучшем случае выходили в ноль, а в худшем влекли за собой разные проблемы.
Вывод: хорошо поностальгировать на тему прошлых времен, но наивно ожидать чего-то непопсового и необычного в нашем городе. Остается лишь радоваться, что среди тутошних товарищей-форумчан быдла нет. Даешь альтруистичное КУРСК-2 пати! Ололо, что скажешь? )
— Даже в Матричке можно делать вещи — пруф Winston Clubbing Freedom, который срубил овер9000 бабла и все остались довольны, хотя и быдло было и под хорошую музыку плясало. Т.е. проблема тут явно в чем-то другом, не в убыточности тематических заведение и вечеринок, не в публике, а скорее в том, что всем похуй и лень заморачиваться. Лучше взять обнаженную телку из интернета, прилепить на афишу, написать супер-пупер мега топлесс диджей хуй знает кто — и все! пате готова.
— Вечеринки в Салуне еще одно подтверждение тому, что у нас можно и нужно, было бы желание. Надо конечно спросить у самой Оли, но по-моему с прибыльностью данных мероприятий все было хорошо, а закрылось только потому, что люди этим занимавшиеся ушли из ГриНна (Оля и Юра собственно, если конечно моя инфа верна).
Нет ничего невозможного, нужен лишь адекватный владелец клуба, и цель перед ним стоящая, по созданию хорошего непопсового клуба и крутого заведения. Все просто, это не должен быть единственный бизнес владельца, т.к. заработок клуба гораздо менее подвержен прогнозам нежели магазин продуктов, например.
Для населения Курска, особенно в период учебы студентов, клуб на 300 человек это даже мало. Почему-то в других городах люди руководящие клубами это понимают, и создают приятные места для тусовок. У нас как раз таки с этим и беда, люди хотят только срубить бабла, все, даже вкладывать ни во что не хотят. Как может быть вообще клуб где нет хорошего звука, фейсконтроля, музыкальной компетентности, и т.д. Если ты это делаешь без души, а чисто ради заработка, да еще и не знаешь толком как делать, ничего хорошего не выйдет в любом случае.
Ну а по поводу Отцов, хотел бы заметить самую важную вещь, в 90-е и 00-е года у нас с вами не было такого быстрого и доступного потока информации. Музыку многие узнавали только от ди-джеев которые каким-то образом умудрялись ее найти в те времена, все вечеринки таили что-то новое и интересное в музыкальном плане прежде всего. А в остальном принципиально ничего не поменялось, скорее изменились мы сами и наши ожидания. Сейчас вот на вечеринке играешь интересный трек, новый, а всем пофиг на это дело в принципе. Либо его уже сто раз слышали, либо просто все равно. Мне кажется дело в этом.
Леша, ты сам пишешь, что в это надо вкладываться, и все вышеперечисленное стоит немаленьких денег. Какой нормальный бизнесмен будет вкладывать деньги в неприбыльный бизнес? Ибо не будет в Курске 300 человек ходить в четверг, пятницу и субботу в клуб. В другие дни тем более. Нет у нас столько непопсовых «правильных» тусовщиков ) Даже если их тут тысяча (гипотетически), они походят месяц-другой, и все, забьют.
На чем зарабатывает клуб? Большая часть выручки — на алкоголе. Потом — на входных билетах. Потом — на рекламе. Это мое субъективно мнение, но, думается, я не сильно ошибаюсь. Студенты будут бухать дорогой виски и коньяк? ) Нет, такие напитки пьют небедные дяденьки. А небедные дяденьки уровня Курска в большинстве своем то самое пьяное быдло. Которое считает, что за свое бабло может купить «и эту, и эту, и ту» (опять-таки, к сожалению, очень часто они правы). Не все студенты в Курске хорошо зарабатывают )
А по поводу интересных треков — я, как потребитель, хочу сказать тебе, как диджею: порой интересный новый трек совсем неинтересен публике не потому что они его сто раз слышали (тогда он уже не новый), а потому что народ заводится от узнаваемых ритмичных мелодий, а не от гурманских изысков ) мне гораздо приятнее будет потанцевать под Окенфольда образца 2001 г. чем под непоймишто, но новое. Много ли людей увидят разницу между 2001 и 2012 годом, если в 2001-ом они этого не слышали?
Ну а про окенфольда и т.д. мы же все таки говорим немного о другом клубе, окенфольда образца 2001 года я и в матрице слышал. По большому счету хиты по заказу играются не в клубах, а на дискотеках и в развлекательных центрах, что и обозначил Вова Ололо =)
а очень аль. мне действительно там нравилось, особенно когда он только открылся как The One. Приятная была атмосфера.
клуб, основанный по принципу crowdfunding
Интересно, есть ли подобный?
Интересно, помнит ли кто-нибудь «Колибри»? Это была яркая вспышка, действительно независимый был проект Квачей. А «Гелиос+», который в народе звался просто «плюсом» а не «семерками», как его сейчас все знают. Интересно, кто-нибудь был в «Найт Флайте» — первом настоящем клубе города? «Гараж» — само название говорит за себя. Андеграунд клубного движения.
Что на Киевском вокзале
Изловили человека,
Что читал Умберто Эко.
И была у индивида
На трусах звезда Давида.