Информатизация за 1 рубль.



Во вчерашнем номере «Ъ» прочитал статью о том, что Ростелеком выиграл тендер на информатизацию здравоохранения, предложив формальную цену в (1) один рубль.
В частности пока речь идет про историю болезни, или как ее называют там «медицинской карте».
Я думаю и регистратуру тоже они будут делать, так как какой смысл разделять эти системы!?

В конкурсе участвовали шесть компаний — «ИБС Экспертиза», «Ростелеком», «Медлайнсофт», «Астерос», АРМАДА СОФТ, «КОРУС Консалтинг ИТ». Участники конкурса предлагали цены от 12,5 млн до 61 млн руб. при объявленном Минздравом потолке 83 млн руб.

В статье автор намекает, что Ростелеком «отобьет» бабло на регионах. Да и техподдержка и всякие обновления и внедрения новых модулей и т.п., которые специально «случайно упустили» из виду в ТЗ как то «паблик интерфейс» и тому подобное будет стоить недешево.
Красивый ход, что тут скажешь, учитывая что «аукцыон» был закрытым.

И ведь коррупцию уже не приплетешь сюда никак.
Но я бы хотел порассуждать о практическом аспекте для курской области. А конкретно для нас самих.
Ведь проект этот достаточно глобальный и финансирование будет соответствующее.
Наверняка появится необходимость в специалистах в Курске и поставщиках оборудования.
Понятно, что это все в необозримой перспективе, но если бы я имел отношение к ИТ, то я бы уже задумался.
И последнее, о чем бы хотелось помечтать — порассуждать, так это сама реализация. Я был в нескольких странах, где информатизация имеет практическое применение во многих сферах. Да практически везде. Электронные очереди в банках, почтах, офисах компаний, поликлинниках вокзалах и т.д. лишь малая часть тех услуг, которые может получить гражданин развитой страны. Онлайн-бронирование очереди к специалисту, история болезни с авторизованным доступом к ней врачей по всей стране это, правда, очень удобно.
Интересно, готов ли Курск к глобальной информатизации, или терминалы оплаты сотовой связи у ларьков — наш потолок?

41 комментарий

В протоколе правительственной комиссии четко указано, что до марта, то есть до утверждения «информационных медицинских стандартов», конкурсы проводить не нужно из-за «рисков несовместимости региональных сегментов ЕГИСЗ с федеральными сегментами ЕГИСЗ», а в случае их несовместимости признать расходы по их созданию «нецелевыми».

Подробнее: www.kommersant.ru/doc/1862406
  • аватар SeL
  • 0
Так это делалось еще год назад и только в 2х ЛПУ:
ГУЗ «Областной перинатальный центр» (Курская обл., г.Курск, ул.Клыкова, д.100)
ГУЗ «Областная детская клиническая больница» (Курская обл., г.Курск, ул.Кольцова, д.11-а)
…так и не доделалось )
Хуита.
Корус скоро пойдет нахуй с этим своим интрамедом, инфа 100% )
  • аватар SeL
  • 0
Интересно, готов ли Курск к глобальной информатизации
Мое мнение, что информатизация информатизации рознь и она должна облегчать людям работу, а не наоборот (как обычно получается).
Это где тебе информатизация дорогу перешла?
  • аватар SeL
  • 0
Мне кажется несколько лет работы эникейщиком в бюджетной организации, по случайному совпадению относящейся к здравоохранению, позволяют делать мне такие выводы.
Будет облегчать. Ради этого все и затевается, как ни странно.
Интересно, готов ли Курск к глобальной информатизации, или терминалы оплаты сотовой связи у ларьков — наш потолок?

Готов. Причем более готов чем любой другой регион. Как в плане сроков, так и в плане используемых технологий. Если все пойдет по плану, пилот регистратуры будет запущен в марте-апреле. Стационары чуть позже. Вычислительные мощности любезно предоставляет департамент ИКТ администрации курской области, которую тут недавно недобрым словом поминал berber. Позже вероятно будет строиться свой центр обработки данных.

А вот ростелеком кстати, запиливает полную хуйню — пример самого крупного внедрения выбранной ими медицинской информационной системы это 150 рабочих мест на одном сервере (кластеризацию она не умеет) и никто не знает будет ли она работать в больших масштабах. Это не говоря о функционале МИС который пока недостаточен для использования в продуктивной среде — пока разработчики только обещают (уже несколько лет). Так же пока рано говорить о каких-то глобальных планах — насколько я знаю, ртк планирует запустить 90000 рабочих мест. Для примера в Курской области регистратуры + поликлиники это примерно 2000 рабочих мест, а позже к этому добавятся стационары.
  • аватар SeL
  • 0
Будет ли то, что собираются запустить в марте-апреле как то согласовываться с ФОМСовскими новыми «реестрами»?
Я занимаюсь построением инфраструктуры, функционал МИС находится в веденьи заказчика. Однако полагаю что да. Думаю должен иметь ФОМС некоторое отношение к тому, что финансирует )
  • аватар SeL
  • 0
Просто у меня сложилось впечатление, что интересы ФОМСа и комитета (да что там… даже на уровне министерств) пересекаются очень редко в итоге ЛПУ ингода приходится делать двойную работу.
Тут варианта два — либо пишется коннектор к МИС для автоматизации взаимодействия с ФОМСовской, либо новая система пока существует параллельно с существующей ФОМСовской и на уровне ЛПУ не взаимодействует никак. На всякий случай напомню что собственно внедрением МИС я не занимаюсь и могу ошибаться.
  • аватар SeL
  • 0
Скорее всего никакого взаимодействия просто не будет — разные архитектуры, в итоге в некоторых местах может получится дублирование одной и той же работы операторами. В фомсовской: толстый клиент-сервер (хотя теоретически может измениться и на тонкий), причем для каждой ЛПУ своя БД, обмен данными с ФОМСом только для сдачи реестров.
  • аватар SeL
  • 0
Все нормально. ФОМСовская не заработала, пока что все по старому работает.
И да, поинтересовался тут. Во всех МИС российского производства есть модули для взаимодействия с ФОМС. Т.е. все ок. Если будет буржуйская — придется увязывать.
  • аватар SeL
  • 0
Мне их жалко, ФОМс весной 2011 выпустил документацию на стандарты взаимодейсвия при обмене информации, там 300 страниц жести.
Они упоротые вообще. Даже вникать в это не хочу. А вот кстати рекомендации минздрава по поводу модернизации-информатизации очень и очень здравые. В кои-то веки. Видимо им надоело позориться и они начали привлекать к написанию грамотных специалистов.
Вычислительные мощности любезно предоставляет департамент ИКТ администрации курской области, которую тут недавно недобрым словом поминал berber.

Следовательно, ты попросту не мог быть объективным участником дискуссии, о которой упомянул. Поскольку лицо заинтересованное.
Нет, Саш. Во первых поднятые тобой вопросы не имеют ни малейшего отношения к тому проекту над которым я работаю. Во вторых все что касается предоставления мощностей под медицинские нужды решается внутренним взаимодействием между комитетами областной администрации. В этом вопросе я только сторонний наблюдатель.
Не вполне согласен.
Ты же используешь часть имеющихся и строящихся технических средств, принадлежащих и арендуемых Администрацией Курской области? Так?
Если да, то от этого зависят и условия сдачи проекта лично тобой.
Как могут зависеть условия сдачи проекта моей компанией, от того кто предоставляет вычислительные мощности? Ты думаешь, что если бы мощности предоставлял кто-либо другой я бы не пытался объяснить тебе что два мегабита интернета по 3000 рублей в месяц (а я по прежнему склоняюсь именно к такой формулировке) это не так уж страшно? ))
То есть, ты используешь чьи-то сервера и каналы связи для того, чтобы сделать свой проект, и при этом абсолютно от этих лиц не зависишь?

Не за три. Коммерческое предложение от «Ростелеком», приводившееся ранее, такой цены не содержит.
Во первых использую не я, а заказчик, во вторых только скромную часть имеющихся вычислительных мощностей, а в третьих заказчик перестанет обременять департамент ИКТ, как только предоставится такая возможность. Еще раз говорю — обладая неполной и неточной информацией ты делаешь неправильные выводы.

Я про КТК. Про РТК не знаю — документацию подробно не изучал, подробностей проекта не знаю и как уже говорил судить не могу. Да оно мне честно говоря и не вперлось. Об одном могу сказать с уверенностью — РТК реально хренеет в плане цен и взъебать их за такое ценнобразование представляется весьма и весьма возможным.
Еще раз говорю — обладая неполной и неточной информацией ты делаешь неправильные выводы.

Илья, мои предложения оканчиваются вопросами чаще чем точками.

Кстати, я обнаружил удивительную вещь.
Оказывается, покупать сервера Dell в розницу — намного дешевле.
Как так может быть?
Дешевле чем что? )
Чем то:
Приложение №1
к извещению о проведении запроса котировок

Обоснование максимальной цены Государственного заказа на поставку серверов

Использованные источники информации о стоимости заказа
Наименование товара
Единица измерения
Количество
Стоимость, руб.
Итого, руб.
1). Коммерческое предложение
ООО «ТЕХНО-ЩИТ», 305021, г. Курск, пр-т Победы, д. 26, оф. 10 от 10.10.2011г.
Сервер коммуникационный Dell 1U(в комплекте с рельсами)
шт.

5
92 400,00
462 000,00
2). Коммерческое предложение
ООО «Ай Ти Центр», г. Курск ул. Студенческая, 3, от 12.10.2011г.
Сервер коммуникационный Dell 1U(в комплекте с рельсами)
шт.

5

92 640,00
463 200,00
3). Коммерческое предложение
ИП Мальцев А.И., г. Курск, ул. Интернациональная, д. 10, от 13.10.2011г.
Сервер коммуникационный Dell 1U(в комплекте с рельсами)
шт.

5

92 650,00
462 800,00

Максимальная цена контракта, установленная Заказчиком – 462 000 руб. 00 коп.

zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=1861162
Извини, контракт читать не буду — хочу спать. Из разумных объяснений в голову приходит существенная (возможно) разница в конфигурации — максимальный объем памяти (в новой серии R210 до 32 Гб т.е. 4 дорогущих планки по 8Гб), топовый процессор и охренеть какие дорогие 600 Гб sas hdd + расширенная гарантия (плюс два-три года к базовой) + работы по установке-настройке. В общей сложности это может увеличить стоимость сервера (по сравнению с базовой комплектацией) в несколько раз.
Ты прав, разница есть.
Утверждаю:
И.о. директора департамента ИКТ и БИ
Курской области

______________ В.В. Елагин

Проект
Государственный контракт № ____
на поставку товара

г. Курск "___" ____________2011 г.
Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице исполняющего обязанности директора департамента Елагина Владислава Васильевича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и ________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Государственный контракт, далее по тексту Контракт, о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. Основанием для заключения настоящего Контракта является Протокол № _____ заседания котировочной комиссии департамента ИКТ и БИ Курской области от «____» _______________ 201__ г.
1.2. Исполнитель принимает на себя обязательство поставить Заказчику:
Наименование товара
Ед. изм.
Кол-во
Стоимость за
1 ед., руб.
Итого, руб.
Сервер коммуникационный Dell 1U(в комплекте с рельсами)
шт.
5

В т.ч. НДС:

Итого:

Поставляемый товар должен обладать следующими характеристиками: 1U, габаритные размеры — не более 42,6 (В) x 434 (Ш) x 394,3 (Г) (мм), в состав должен входить один четырехъядерный процессор Intel® Xeon® семейства E3-1200 с частотой не менее 3.40 GHz, набор микросхем Intel C202, оперативная память не менее 4G (2 планки по 2G low voltage 1333), жесткие диски 2 штуки по 250G каждый, оптический привод DVDRW, рейд-контроллер, наличие не менее одного свободного разъема PCIe x16 G2, встроенная одна двухпортовая плата Gigabit Ethernet, блок питания с одним кабелем (250 Вт), графический адаптер Matrox G200eW, 16 Мбайт памяти, неподвижные направляющие ReadyRailsTM для монтажа без применения специальных инструментов в стойки с четырьмя опорами с квадратными или круглыми отверстиями без резьбы, управление — программные средства Dell OpenManage. Акустические характеристики: стандартная конфигурация корпуса с 3-мя жесткими дисками 9 см (3,5") с кабельным подключением при температуре окружающей среды 23±2°C,
в состоянии простоя: LwA-UL4 = 5,2 Белл; LpA5 = 40 дБ (A),
далее по тексту «товар», а Заказчик обязуется принять и оплатить товар согласно п. 3 настоящего Контракта:
1.3. Исполнитель гарантирует, что на момент подписания настоящего Контракта товар не продан, не заложен, не состоит в споре, под арестом и запретом и свободен от любых прав на него третьих лиц.
1.4. Поставляемый товар должен иметь сертификат качества (соответствия) и соответствовать ГОСТам.
1.5. Необходимый срок гарантий качества Производителя – 3 года при условии замены компонентов в течение 48 часов. При этом начало исчисления указанного срока определяется моментом подписания Заказчиком и Исполнителем акта приема-сдачи товара.

zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=1861162

14.11.2011 платежное поручение по контракту 401 от 14.11.2011 461 820,00 Сервер коммуникационный Dell 1U(в комплекте с рельсами) — 5 шт.

92364 рубля за штуку.

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель Министра экономики
Омской области

____________ И.В. Казанцева

«____» ____________ 2011 года



Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком, должен составлять не менее 36 месяцев со дня подписания товарной накладной и должен быть не менее гарантийного срока, установленного производителем (изготовителем) товара, который составляет не менее 36 месяцев со дня подписания товарной накладной. В период гарантийного срока Поставщик осуществляет обслуживание товара в соответствии с техническими требованиями производителя (изготовителя), изложенными в соответствующей технической документации. При этом расходы на гарантийное обслуживание товара в течение гарантийного срока производятся за счет Поставщика в случаях, предусмотренных технической документацией.



ЗАКАЗ
на поставку товара

Наименование товара включенного в заказ
Требования, установленные Государственным заказчиком, Уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Государственного заказчика. Используемые для определения соответствия потребностям Государственного заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Требования к упаковке товара
Количество поставляемого товара,
ед.изм.
ЭВМ специализированная: сервер Dell PowerEdge R210 PER210-32036-10 (или эквивалент)
Однопроцессорный сервер начального уровня
Форм-фактор — 1U, предназначен для установки в стойку
Процессор — Intel Xeon E3-1230 или эквивалент
Частота работы процессора — не менее 3.2 ГГц
Частота шины — не менее 5000 МГц
Кэш L1 — не менее 64 Кб x4
Кэш L2 — не менее 256 Кб x4
Кэш L3 — не менее 8 Мб
Поддержка Hyper Threading – поддерживает
Поддержка 64 бит — поддерживает
Количество ядер — не менее 4
Тип поддерживаемой памяти — PC3-10600 (DDR3-1333), двухканальный контроллер
Mаксимальный объем оперативной памяти — не менее 32 Гб
Поддержка ECC – поддерживает
Системная плата:
Количество разъемов оперативной памяти — не менее 4
Максимальная возможная емкость оперативной памяти – не менее 16 Гб
Объем оперативной памяти — не менее 2 х 2 Гб
Тип памяти — DDR3, совместимая с процессором
Частота шины — не менее 1333 Мгц
Количество жестких дисков – не менее 2
Объем каждого жесткого диска — не менее 450 Гб
Интерфейс — SATA
Поддержка RAID — RAID 0/1/10
Видеоадаптер – интегрированный
Оптический привод — DVD±RW
Интерфейс USB — не менее 4
Сетевой контроллер — интегрированный Gigabit Ethernet/Fast Ethernet/Ethernet
Интерфейс RJ45 (LAN) — не менее 2
Интерфейс RS232 — не менее 1
Monitor port (VGA) — не менее 1
Максимальная температура окружающей среды при работе – не менее 35 °C
Минимальная температура окружающей среды при работе – не более 10 °C
Максимальная влажность окружающей среды при работе – не менее 80 %
минимальная влажность при работе – не более 20 %
Соответствие стандартам и сертификатам: FCC Class B, ICES Class B, CE (EN 55022 Class B, EN55024, EN61000-3-2, EN61000-3-3), VCCI Class B, BSMI Class A, C-Tick Class B, SABS Class B, CCC Class B, MIC Class B, UL 60950, CAN/CSA C22.2 60950, EN 60950, IEC 60950
Мощность блока питания — не менее 250 Вт
Количество блоков питания — не менее 1
Оборудование должно быть новым, предназначенным для страны Заказчика, не бывшем в употреблении.
Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении
1 шт.


zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=2186996
29.12.2011 ЗКР по контракту 4284 от 29.12.2011 48 976,00 1
29.12.2011 ЗКР по контракту 4284 от 29.12.2011 48 976,00 1

48976,00 руб. за штуку.

Создаются впечатление, что омичи просто издеваются. И все трое поставщиков и чиновники.
Где они такие цены берут?
А по КТК мы же уже обсуждали вопрос, и пришли к выводу, что контракт вполне адекватный. За исключением того, что условие для установления соединений VPN на объектах уже имелись. А именно, наличие подключения к сети Интернет.

Но это уже не проблема подрядчика, а особенности пищевого поведения заказчика.
За исключением того, что условие для установления соединений VPN на объектах уже имелись. А именно, наличие подключения к сети Интернет.

Вот и я про то. Даже при условии наличия подключения остается необходимость абонентской платы )
Вот и я про то. Даже при условии наличия подключения остается необходимость абонентской платы )

Которая и так регулярно осуществляется, безотносительно существования заявки на организацию «сети VPN».
Которая и так регулярно осуществляется

И какими документами ты можешь это подтвердить? )
Ещё проще.
Послать тебя… в библиотеку. Если там есть Интернет, значит оплата осуществляется.

Илюша, вы уже извертелись, такое впечатление.
Правильно — конкурс на 183 тыщи отыграли, ктк заплатили вот и есть Интернет )))

Мне-то чего вертеться? Этож не я библиотеки интернетизирую.
Нескладно поете.
Про интернет в той заявке ни слова. Сеть обособленная.
Саша, вот ты на ровном месте заставляешь меня чувствовать себя прям-таки адвокатом дьявола ) При том что я всего лишь пытаюсь найти рациональное объяснение происходящему, пусть и отличное от твоего.
При том что я всего лишь пытаюсь найти рациональное объяснение происходящему


Эта задача довольно ответственна. Поэтому я за неё и не берусь, лишь задавая вопросы.

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.