Сайт работает на движке, на который в ближайшем будущем переедет наш сайт. Стояла задача запустить сайт за два рабочих дня, поэтому с оформление разгуляться не получилось. Возможно, ещё подкорректируем, поэтому его тут ещё не анонсировали. В дальнейшем будет возможность зайти туда со своим паролем от этого сайта. Логотип и шапку сайта в целом придумали в оргкомитете.
Предлагаю всё это выкладывать в отдельном посте, на следующей неделе ожидаются поправки по оформлению и новый логотип от оргкомитета. Что касается глюков и прочего, это можно и нужно корректировать немедленно.
This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below.
<Error>
<Code>AccessDenied</Cоde>
<Message>Request has expired</Message>
<RequestId>3F547418D7C8783F</RequestId>
<Expires>2012-03-23T12:19:43Z</Expires>
<HostId>
spLlpmpyXODLCXdXbSukeqlexROp5GyydeMXwzWHG16PCL2jPyU+IuH2eJ2OjQD+
</HostId>
<ServerTime>2012-03-23T12:33:23Z</ServerTime>
</Error>
кстати, вероятность просмотра работы на последней странице ниже чем на первой. Нужно как-то уравнять шансы. Например добавить фильтр: самые просматриваемые, самые комментируемые, с наибольшим рейтингом, самые популярные (по совокупности показателей).
Также обратить внимание на какие-то работы поможет блок активности, в котором отмечались бы события, когда кто-то голосует за какую-то работу например или оставляет комментарий.
Пока работ мало и голосование идёт неактивно, данных для таких фильтров недостаточно, поэтому они не используются. В дальнейшем на главной будут самые рейтинговые работы.
еще стоит отделить зерна от плевел и не публиковать слоганы, фотки, логотипы, стишки в одном потоке. или дать возможность их отфильтровать.
Также из полезного могу предложить ссылку на добавление нового комментария в раскрывающемся мини-блоке комментариев. Причем она там есть, когда нет комментариев к работе, а когда появляется хоть один, то чтобы оставить комментарий нужно пройти на страницу работы. Это неудобно и неочевидно.
Там есть такой фильтр, но пока он выполнен неочевидно и потому неудачно — это выпадающее меню «номинации», над этим поработаем на следующей неделе, поскольку над оформлением в отведённый для старта двухдневный срок работать было просто некогда. Да, это, мягко говоря, странные условия, но таковы были обстоятельства — после того, как идея была обозначена нужно было максимально быстро показать это в работе. Детали конкурса всё ещё проходят согласования в длинных бюрократических коридорах, поэтому тот же проект положения о конкурсе всё ещё не опубликован.
Что касается второй части предложения, то оно лежит за рамками удобства использования, это было сделано намеренно. Ссылка на добавление комментария в этом случае отсутствует по той простой причине, что предполагается, что перед комментированием желающий высказаться ознакомится с мнением других пользователей.
Исходя из опыта поддержки подобных сообществ могу сказать, что это обычно это помогает поддерживать конструктив и предотвращает появление близких по содержанию комментариев, вместо чего пользователи вовлекаются в дискуссию либо дополняют схожие мнения своими мыслями.
Сам блок информирует о динамике обсуждения конкретной работы, пока из-за слабой активности он не в полной мере оправдывает своё предназначение, но это временно.
Уважаемые дизайнеры, коих тут бывает немало. Потратьте немного своего драгоценного времени, сделайте любой логотип за то время, которое сможете потратить.
Однозначно даже слабый и простой логотип, сделанный профессиональным дизайнером будет лучше самого удачного любительского.
Конечно осталось дождаться требований, хотя мне кажется тут задача нарисовать просто что-нибудь симпатичное (поскольку требования формулировать у нас тоже не сильно умеют).
Подробнее об истоках конкурса: его идея принадлежит, как говорил классик, приятной во всех отношениях даме alizza, которая, как многие знают, работает в «Билайне». Заручившись поддержкой родной компании, автор идеи выступила с предложением её реализации в адрес Департамента архитектуры и градостроительства к упомянутому здесь руководителю одного из его структурных подразделений Александру Караськову.
Он, в свою очередь, подхватил инициативу и донёс её до руководства города, где она также нашла понимание. Было принято решение организовать официальный открытый конкурс с широким привлечением общественности как к в качестве участников, так и в качестве экспертов. Официальную поддержку взяла на себя компания «Билайн» в лице её руководителя Александра Шамардина и нашей знакомой alizza. Возможно, к поддержке присоединятся и другие организации. Как я уже упоминал, сам конкурс, призы и прочее — всё это частная инициатива, на которую из государственного бюджета не будет потрачено ни копейки.
Я только что направил предложение включить в экспертный совет пользователя tau, который сможет представить наше коллективное мнение при составлении шорт-листа конкурса. Предлагаю всем не сидеть сложа руки, а начинать действовать. Критика — вещь очень полезная, но гораздо полезнее здесь было бы потратить время и предложить свою идею. Допускается выставить черновик и в дальнейшем дополнять его более глубоко проработанными эскизами.
Впервые на моей памяти городская власть повернулась к нам лицом и обратилась за помощью к общественности в форме открытого и прозрачного соревнования идей. Это нужно приветствовать и по возможности принять участие. На этом сайте достаточно мыслящих творческих людей, у нас есть шанс поднять конкурс на более высокий уровень.
Материальные блага это конечно хорошо. Но главным призом будет выбор действительно хорошей работы и применение ее в жизни, с учетом сохранения авторства.
Придумывайте сами, рассказывайте о конкурсе знакомым в реале и интернете. Приглашайте знакомых и просто небезразличных людей. Приглашайте дизайнеров из других городов и стран. Есть все шансы сделать Курск хоть чуточку приятнее.
Я не вхожу в состав оргкомитета и не являюсь официальным лицом. Тем не менее, конкурса достаточно открыт для того, чтобы подобные предложения учитывались.
К сожалению сейчас у меня нет времени, поэтому хочу вкратце высказать несколько соображений по поводу логотипов вообще. Надеюсь позже у меня получится написать свое видение более подробно.
Итак обращаюсь к тем, кто хочет принять участие, но не имел дело с логотипами вообще, и даже к тем, кто считает, что сейчас на сайте конкурса среди работ есть логотипы.
Логотип города он как логотип бренда со своими целями и задачами. Организаторы не позаботились о нормальном задании, не сообщили о целях и предпосылках создания логотипа, не сообщили что именно и кому нужно сообщить с его помощью. Попробуем догадаться.
Основная цель логотипа города — создать яркий, запоминающийся образ. Причем он должен именно идентифицировать, а не объяснять. Т.е. по сути символизм важнее внешнего вида. Логотип не должен буквально описывать наш город, но представлять его и быть как минимум запоминающимся.
Он должен быть легко запоминающимся, узнаваемым.
Хороший логотип прост, имеет характерные черты. Стоит избегать чрезмерной утрированности форм и символов. Он должен легко запоминаться, создать прочную ассоциативную связь с названием города. Он должен быть таким, чтобы через 5, 10, 20 лет продолжал выполнять свои функции и при этом визуально не выбиваться из окружения того времени.
Хороший логотип универсален и адаптивен. Он должен одинаково хорошо смотреться в цвете и в монохромном изображении, а в идеале и в виде материального объекта, в печатных СМИ и по ТВ на сайте и на ситибаннере, на кружке, футболке или брелоке, на маршрутке и на объектах городской среды и т.д.
И обязательно соответствовать цели, возложенной на него.
В нашем случае, наиболее важная цель на мой взгляд — привлечь внимание туристов и использовать логотип в оформлении города и всего с ним связанного вместо набившего оскомину герба или страшного псевдостаринного шрифта, которым зачастую пишут слово Курск.
Прежде чем садиться рисовать нужно исследовать предметную область, изучить историю города, выделить характерные черты, вспомнить все ассоциации с городом, бытом людей, архитерктурой. Самые банальные идеи записывать-зарисовывать и оставлять нещадно. Делать перерывы в разработке, давать идеям дозреть или отвалиться. Представлять логотип не оторванным от реальности, а сразу думать как он будет смотреться в жизни. При отсутствии вдохновения — изучайте удачные логотипы городов, которые уже реализованы, но только не пытайтесь использовать чужие идеи — если что-то хоть раз было опубликовано — вам не избежать обвинений в плагиате.
Если знак подрузамевает собой наличие текста или состоит из него, стоит тщательно подойти к подбору гарнитуры. Лучше избегать чрезмерно акцидентных начертаний, декоративных и рукописных гарнитур, старинных шрифтов. Если только на разработанном вами декоративном шрифте не строится сам логотип.
Избегайте клише. Первые идеи мы выбрасываем поскольку в большинстве случаев они являются клише. Так работает наш мозг и с этим ничего не поделаешь.
Делайте много эскизов, но отправляйте на конкурс максимум пару наиболее удачных вариантов. Здесь не соревнование на скорость или количество наструганных поленьев.
Не бойтесь отправлять эскизы, текстовые описания, если сами не в состоянии нарисовать хорошо. Если ваша идея окажется интересной, найдутся люди, которые смогут довести ее до ума.
Спасибо, что дочитали до конца.
В следующий раз я попробую проанализировать предметную область и предлагаю начать обсуждать ее здесь, прямо сейчас. Как герои Пелевина искали национальную русскую идею, нам нужно попытаться найти нашу, курскую, родную, уникальную. Выделить то, чем мы лучше остальных, что может привлечь совершенно незнакомого человека, заинтересовать его или запомниться.
Итак обращаюсь к тем, кто хочет принять участие, но не имел дело с логотипами вообще, и даже к тем, кто считает, что сейчас на сайте конкурса среди работ есть логотипы.
Это как раз про меня
предлагаю начать обсуждать ее здесь, прямо сейчас
На мой взгляд с точки зрения туризма город вряд ли представляет хоть какой-нибудь интерес. Нет в городе известных на всю страну достопримечательностей.
Поэтому я вижу логотип города примерно как 3 квадрата. Примерно так:
+----+----+
| | |
+----+----+
| |
+----+
Символизм следующий: город разделен реками Сейм и Тускарь на три района (грубо говоря, на самом деле все сложнее). Верхний левый квадрат — Центральный округ, какой-нибудь красноватый оттенок, правый квадрат — Ж/д округ — желтоватый цвет, нижний это Сеймский округ — зеленоватый оттенок. Квадраты не касаются друг друга вплотную. Возможно и другое цветовое решение, но исходя из географии города.
С одной стороны получается практически кусок логотипа винды(((, с другой сейчас всякие квадраты и прочие простые геометрические фигуры — тренд. Может быть кому-нибудь понравится и он разовьет эту идею.
Ну как хром, мне кажется, будет с одной стороны немного не то, с другой плагиат.
В том что я нарисовал можно еще сделать зубъями края, эмитируя реальные границы города по карте, но печатать такое на мелких сувенирах будет не айс.
Если проанализировать предметную область и постараться ответить на все те вопросы, что ты перечислил, вывод по-моему очевиден.
Курску не нужен брендинг, он просто ничем ему не поможет.
Ну посмотрит потенциальный турист на суперлого Курска и сразу кинется сюда приехать? Чтобы что? Посмотреть на ветхую одноэтажную застройку, разбитые дороги и всякую другую пыль и грязь? Что интересного и уникального тут вообще для туриста может быть?
Попробуем ответить на эти вопросы. Хотя про цель — туризм было чистое предположение. В чем-то же должна быть хотя бы уникальность. Если тут все так плохо, то почему мы тут живем?
Я тоже люблю, родной все-таки. Но представив себя на месте, например, питерца, я не могу понять что тут может быть такого, чтобы сюда приехать, и что тем более можно отразить в логотипе города и других элементах.
спасибо, КЭП. понятное дело раз я их знаю, то они приехали ко мне в гости — но город понравился.
ну да ладно, вот к примеру человек точно просто приехал город посмотреть yapet.livejournal.com/164495.html
не поверю. в Курске тебя никто насильно не держит, в Курске все плохо, значит можешь продать все что нажито непосильным трудом и уехать туда_где_все_хорошо.
что не так?
или там тебя должны ждать с хлебом-солью?
Студии и агентства, фрилансеры и сочувствующие!
Присоединяйтесь к конкурсу. Не пропустите шанс показать как круто вы можете делать айдентику и затем получить гигантский поток клиентов.
Тут нет занудного заказчика, который не дает развернуться творчеству и заставляет сделать скучно, глупо или вразрез с вашими представлениями о прекрасном! ;-)
Все карты вам в руки!
Не, оказалось, что в опере нет логотипа в шапке, вот я вижу дырку. А логотипов и правда нет на сайте.
Может один только висит, где дата подписана внизу. Вообще, мне кажется самый верный вариант — начать просто с того, чтобы написать название города современным шрифтом черным по белому (или по серому, бггг).
А знак можно придумать в виде герба, который объединит элементы из истории, нужно найти просто специалиста по гравюре, например, дать ему денег и задание и получим нормальный результат.
Сбор логотипов с населения — это просто веселая ржачная туса в поддержку билайна, не более того. Следить интересно, а толку ноль. Город хочет выбрать лучшую из непрофессиональных работ и сделать своим логотипом? Очень по-нашему!
Мне кажется что все уже проплачено изначально. Там у них чья-то фотка висит:
Которая на всех совместных «Билайн» и «Ньюс Оутдор» плакатах «Курску 980 лет» — по всему городу. Там внизу на щитах подпись. Похоже что там указан зачем-то автор фото.
А теперь пусть кто нибудь ответит мне на вопрос: как человеку который не видел ни одну, ни другую арку, определить где какая? Тем более ту, что в Мск сейчас вроде как реставрируют и она будет тоже новой и блестящей.
Если и использовать арку, то только в фотокалаже с другими достопримечательностями города.
Где стояла не знаю, но знаю что переносили.
А сейчас стоит на Кутузовском проспекте. Выходим на станции метро Парк победы (что на Арбатско-покровской (синей) линии), едем 100 с лишним метров вверх на экскалаторе. Выходим в переход, поворачиваем налево, поднимаемся наверх по ступенькам и мы практически на той остановке, что на моей фотографии справа. Движение на фотографии на запад из центра до развязки с. В дали виднеется как не странно Парк победы. За ним чуть подальше в лесу Кунцевкая дача сталина. И район Давыдково, где я какое-то время пожил.
Ну да, специально колодцами никто не строили, просто так получилось.
Обведенные дома конечно не сплошным колодцем стоят, но уж очень близко друг к другу и большинство из них объединены буквой «Т».
Возможно. Я думаю, при Сталине максимум, что успели — это построить несколько зданий между Станционной и Краснознамённой, ну может ещё и 10ю школу тоже, но это вряд ли. Самые старые здания выглядят построенными не раньше начала 60х.
Закрытый блог. В моем посте про этот конкурс user amon-mout нарисовал эту картинку с гитлером, а vedro_borsha сделал лсдшную gif. Короче, неважно. Оттуда всегда контент быстро разлетается.
Удивляет то, что grv, позиционирующий себя. как представитель провайдера ЭР-телеком на данном форуме, решил использовать свою принадлежность к сообществу охальников на «лепре», как добродетель, а имя нашего города сопоставил с идеологом нацизма и половым членом.
Хорош провайдер, ничего не скажешь.
ну учитывая что электричество это упорядоченное движение частиц, например электронов, у тебя либо уникальное зрение, либо хорошая трава. все остальные люди видят уже результаты.
Вы меня, что за дурака держите? По этому адресу leprosorium.ru, какая то картинка болтается, зайти никуда нельзя, значит нет никакого сайта. НЕТ ТАМ ничего- ПУСТОТА!!!
Следуя твоей логике — компания Adidas является населенным пунктом. Ага, вали все в кучу.
Растительный трилистник к короне — тоже.
Тебя не смущает то, что приведенный тобой символ является не короной, а лилией?
А тебя не смущает, что символизм может использоваться и в логотипе и в гербе, при этом весьма желательно, чтобы между символизмом геральдическим и символизмом логотипа не возникало противоречий?
Если следовать этому «весьма желательно», то логотип будет дублировать герб, поскольку он загоняется в куда более строгие рамки «символизма геральдического».
Если следовать этому «весьма желательно», то логотип будет дублировать герб, поскольку он загоняется в куда более строгие рамки «символизма геральдического».
то поймешь, что критерий непротиворечивости символизма отнюдь не требует бездумного копирование элементов герба на логотип.
Сдается мне что автор хотел показать стрелки как на военных картах, но у него возможно это не очень хорошо получилось.
Но на солнце (восходящее, привет японцам) это уж точно похоже больше, чем на корону.
Вот уже логотип, но пока очень холодно.
Солнце встает, курск движется на запад, северо-запад и север.
Совершенно невменяемая шрифтовая работа. И слоган, который можно почти любому городу страны дать, хотя по сути Родину отстояли под Сталинградом в первую очередь.
А курская битва была в Белгородской области.
Мне показалось, что часть картинок в этой группе — хороший пример стереотипного мышления и дурного вкуса, которые так распространены в нашем городе. Выйти за рамки несвежих мемов у автора не вышло, как, например, получается у других людей:
Если Вас обошло стороной чувство умора, хорошие манеры, доступ на лепру, то это не означает, что можно так обижаться на жизнь и хамить всем встречным. Расслабьтесь человек из интернета, все хорошо.
Это закрытый блог и вход туда только по приглашению. В принципе, там точно так же как и здесь, только народу 55 с половиной тысяч и есть свои законы и даже еженедельные выборы президента грузии по средам. Возможность пригласить кого-то появляется тогда, когда ты напишешь золотой пост. Пост с максимальным количеством положительных голосов. За все время у меня был лишь 1 такой.
Попросил Вадима Паясу, Эркена Кагарова, Олега Пащенко, Олега Томенко, Дмитрия Киселева, Джованни Лемонада, Дмитрия Кавко, Дениса Кортунова, Артема Дапа, БВШД, Школу фриланса и нескольких человек рассказать о конкурсе у себя в блогах или предложить студентам принять участие.
Не знаю кто откликнется, но будем надеяться на лучшее.
Вячеслав @Prawdzinski Правдзинский ретвитнул информацию о конкурсе. Его читает почти 2700 человек, многие из которых дизайнеры.
Еще я позвал Егора Жгуна сделать гипносоловья. :-)
я все прочитал. могу написать [о конкурсе], но ничего хорошего в моем тексте не будет.
я понимаю, что хочется получить хороший результат, но конкурс бессмысленный.
приглашать всех к участию и не говорить, что так нельзя устраиват конкурсы я не могу.
так, что решайте
Я конечно попробую кого-нибудь привлечь.
Просто лично для меня — жалко тратить время на что-то чего, даже может и не быть в итоге.
Хорошо что администрация приняла инициативу, но по сути на этой инициативе все и осталось. Делать что-либо в мусорную корзину — не интересно.
Нет никакого оформления этого «конкурса»- никакой инфы (кто? что? почему?).
Понятно что ты вот знаешь и рассказал. Ну это же сути не меняет.
Кто жюри? Кто и как оценивает? Когда заканчивается? Что будет из всего этого?
Понимание в администрации как раз и нашли, что бесплатно. Но что-то там от этой администрации ничего не слышно.
Вот честно: пока это похоже на школьное занятие на тему «Нарисуй эмблему городу».
Причем опять же, я не про участников говорю, а как раз про организваторов.
Ну и конечно же, все то говно что там сейчас лежит — должно чиститься.
PS Вечером-ночью Дмитрий Кавко обещал написать о конкурсе у себя в ЖЖ. Скорее всего пост будет о том, как не надо проводить конкурсы на логотип города на примере нас.
Возможно, вместе с исправлением мелких проблем также будет обновлён и дизайн. Это зависит от оргкомитета, который, как показала практика, очень неповоротлив в принятии решений.
Кстати, до революции это действительно была геральдическая лента, повязанная вокруг щита. После революции ленту превратили в полосу, а вместо куропаток нарисовали чёрт знает что.
Первого сентября особо отличившихся наградят за труды, на дне города отчитаются о результатах конкурса. Насколько мне известно, после этого конкурс будет продлён, поскольку для всех очевидно, что по-настоящему сильных идей нет.
А логотип города разработали известные курские дизайнеры Юрий и Ирина Глюдза.
пиздец конечно, а не логотип.
«любовь» к буквам просто поразительна. кривые и их соединения как у человека, открывшего для себя корел впервые. направленнность назад как обычно уже. ну и павлин — венец творенья.
известные, блять, дизайнеры.
охуеть.
До сего момента мне не выпадала честь познакомиться с графическими работами «известных курских дизайнеров» Юрия и Ирины Глюдзы, я всегда был уверен, что они художники. Насколько мне известно, также они оба преподают на местном худграфе и теперь мне вполне ясно, почему подавляющая масса выпускников демонстрируют абсолютную профнепригодность и подходят разве что на роль оператора режущего плоттера со знанием Corel Draw. Если бы мне сказали, что эту работу представил водитель троллейбуса, я бы нисколько бы не удивился.
К счастью на худграфе на факультете ГД — не проходят CorelDraw и мне, слава Богу, не приходится отучать студентов от этого «псевдографического» редактора. Что касается Юрия и Ирины Глюдзы, то я ни сколько не удивлен. Очередной «совок». Причем буква «К» из до боли знакомого шрифта. Надо будет поискать. Разбирать детально нет смысла, видимо это был очередной «социальный» заказ из Дома Советов. Кстати, я знаком с Юрием Степановичем в большей мере, чем с Ириной Николаевной (кажется я не соврал на счет отчества). Весьма приятный человек, который за свою жизнь сделал много каких праздников для города Курска. Взять хотя бы 60 лет Курской битвы, или 70 лет Курской области. Кроме него подобное делал только я в купе с «Билайном».
Вообще мало кто делает хорошую социалку к праздникам тут. Вернее не делает никто. Даже я ) Все как бы на «отъебись». Чем занимается наш департамент архитектуры — непонятно. Хотя понятно, но об этом в другом посте )
Отношусь к обоим с глубоким уважением, кстати в своем время они участвовали в творческой жизни театра. Но при всем при этом я не могу положительно оценить этот логотип, и то, что он победил говорит мне о том, что уровень самого конкурса был недостаточный… ну и лишний раз убедился в том, что Курск город консерваторов.
Я уважаю их как художников, но предложенная им работа лежит за гранью, которую может позволить себе человек, считающий себя дизайнером. Такую ужасную шрифтовую работу надо ещё постараться сделать.
Что касается консерватизма — ты прав, видимо, те же самые авторы оформляли все предыдущие примелькавшиеся за последние лет двадцать плакаты ко дню города, а обыватель, вероятно, проголосовал за знакомый стиль. Если, разумеется, принять на веру тот факт, что голосование было действительно честным, а не как обычно. Но при этом нужно отметить, что ранее делались действительно интересные плакаты и столь безобразных букв на них нельзя было найти.
Информация подтвердилась: по сообщению администрации, эта работа была признана лучшей в результате опросов общественного мнения, организованных на улицах города активистами одного из политических движений.
Лидером народного голосования оказалась работа за № 288. На заседании жюри конкурса 05.09.2012 г., было принято решение поддержать выбор жителей города в номинации логотип.
В течение ближайших дней жюри подведет итоги во всех номинациях и определит окончательного победителя конкурса, награждение которого пройдет в рамках празднования Дня города. Также представители от экспертного совета и жюри конкурса должны будут подготовить рекомендации для Администрации города Курска по дальнейшей доработке итогововых работ и устранению неточностей за счет привлечения профессиональных графиков и лингвистов.
Радует только тот факт, что жюри дипломатично признаёт необходимость доработки, которая должна быть сделана профессионалами, которыми, как оказалось, «известные курские дизайнеры» Юрий и Ирина Глюдза не являются. Очевидно, что любой профессионал в ответ на предложение «доработать» порекомендует выкинуть эту нелепицу в мусор и сделать что-то новое с нуля.
Антон Филипповский рассказал, что при создании бренда, сидя в туалете он вспомнил все достопримечательности нашего города и решил их объединить, сделав набросок левой рукой, так как правая была занята членом.
В этом бренде нашли отражение всё православно-театрально-военное прошлое, потому что настоящее смутно, а будущего, как гласит календарь Майя, у нас не будет.
374 комментария
правда непонятны требования к работам, условия и срок проведения конкурса.
Ну и так несколько неудобств по мелочи.
Вот что происходит после публикации комментария в сафари
Если хочешь могу под сафари под виндой затестить
М.б. лучше адрес изменить?
Хром, винда 7.
Я тоже долго не мог врубиться где сей замечательный логотип из топика.
kursklogo.ru/gerb.png не открывается
а я в первой строчке css и не разглядел. Привык икать глазами url с путем
Зачем изменять привычкам.
Да, я предатель. :-)
Также обратить внимание на какие-то работы поможет блок активности, в котором отмечались бы события, когда кто-то голосует за какую-то работу например или оставляет комментарий.
Также из полезного могу предложить ссылку на добавление нового комментария в раскрывающемся мини-блоке комментариев. Причем она там есть, когда нет комментариев к работе, а когда появляется хоть один, то чтобы оставить комментарий нужно пройти на страницу работы. Это неудобно и неочевидно.
Что касается второй части предложения, то оно лежит за рамками удобства использования, это было сделано намеренно. Ссылка на добавление комментария в этом случае отсутствует по той простой причине, что предполагается, что перед комментированием желающий высказаться ознакомится с мнением других пользователей.
Исходя из опыта поддержки подобных сообществ могу сказать, что это обычно это помогает поддерживать конструктив и предотвращает появление близких по содержанию комментариев, вместо чего пользователи вовлекаются в дискуссию либо дополняют схожие мнения своими мыслями.
Сам блок информирует о динамике обсуждения конкретной работы, пока из-за слабой активности он не в полной мере оправдывает своё предназначение, но это временно.
Однозначно даже слабый и простой логотип, сделанный профессиональным дизайнером будет лучше самого удачного любительского.
Конечно осталось дождаться требований, хотя мне кажется тут задача нарисовать просто что-нибудь симпатичное (поскольку требования формулировать у нас тоже не сильно умеют).
Ха-ха
Он, в свою очередь, подхватил инициативу и донёс её до руководства города, где она также нашла понимание. Было принято решение организовать официальный открытый конкурс с широким привлечением общественности как к в качестве участников, так и в качестве экспертов. Официальную поддержку взяла на себя компания «Билайн» в лице её руководителя Александра Шамардина и нашей знакомой alizza. Возможно, к поддержке присоединятся и другие организации. Как я уже упоминал, сам конкурс, призы и прочее — всё это частная инициатива, на которую из государственного бюджета не будет потрачено ни копейки.
Я только что направил предложение включить в экспертный совет пользователя
Впервые на моей памяти городская власть повернулась к нам лицом и обратилась за помощью к общественности в форме открытого и прозрачного соревнования идей. Это нужно приветствовать и по возможности принять участие. На этом сайте достаточно мыслящих творческих людей, у нас есть шанс поднять конкурс на более высокий уровень.
Материальные блага это конечно хорошо. Но главным призом будет выбор действительно хорошей работы и применение ее в жизни, с учетом сохранения авторства.
Придумывайте сами, рассказывайте о конкурсе знакомым в реале и интернете. Приглашайте знакомых и просто небезразличных людей. Приглашайте дизайнеров из других городов и стран. Есть все шансы сделать Курск хоть чуточку приятнее.
Итак обращаюсь к тем, кто хочет принять участие, но не имел дело с логотипами вообще, и даже к тем, кто считает, что сейчас на сайте конкурса среди работ есть логотипы.
Логотип города он как логотип бренда со своими целями и задачами. Организаторы не позаботились о нормальном задании, не сообщили о целях и предпосылках создания логотипа, не сообщили что именно и кому нужно сообщить с его помощью. Попробуем догадаться.
Основная цель логотипа города — создать яркий, запоминающийся образ. Причем он должен именно идентифицировать, а не объяснять. Т.е. по сути символизм важнее внешнего вида. Логотип не должен буквально описывать наш город, но представлять его и быть как минимум запоминающимся.
Он должен быть легко запоминающимся, узнаваемым.
Хороший логотип прост, имеет характерные черты. Стоит избегать чрезмерной утрированности форм и символов. Он должен легко запоминаться, создать прочную ассоциативную связь с названием города. Он должен быть таким, чтобы через 5, 10, 20 лет продолжал выполнять свои функции и при этом визуально не выбиваться из окружения того времени.
Хороший логотип универсален и адаптивен. Он должен одинаково хорошо смотреться в цвете и в монохромном изображении, а в идеале и в виде материального объекта, в печатных СМИ и по ТВ на сайте и на ситибаннере, на кружке, футболке или брелоке, на маршрутке и на объектах городской среды и т.д.
И обязательно соответствовать цели, возложенной на него.
В нашем случае, наиболее важная цель на мой взгляд — привлечь внимание туристов и использовать логотип в оформлении города и всего с ним связанного вместо набившего оскомину герба или страшного псевдостаринного шрифта, которым зачастую пишут слово Курск.
Прежде чем садиться рисовать нужно исследовать предметную область, изучить историю города, выделить характерные черты, вспомнить все ассоциации с городом, бытом людей, архитерктурой. Самые банальные идеи записывать-зарисовывать и оставлять нещадно. Делать перерывы в разработке, давать идеям дозреть или отвалиться. Представлять логотип не оторванным от реальности, а сразу думать как он будет смотреться в жизни. При отсутствии вдохновения — изучайте удачные логотипы городов, которые уже реализованы, но только не пытайтесь использовать чужие идеи — если что-то хоть раз было опубликовано — вам не избежать обвинений в плагиате.
Если знак подрузамевает собой наличие текста или состоит из него, стоит тщательно подойти к подбору гарнитуры. Лучше избегать чрезмерно акцидентных начертаний, декоративных и рукописных гарнитур, старинных шрифтов. Если только на разработанном вами декоративном шрифте не строится сам логотип.
Избегайте клише. Первые идеи мы выбрасываем поскольку в большинстве случаев они являются клише. Так работает наш мозг и с этим ничего не поделаешь.
Делайте много эскизов, но отправляйте на конкурс максимум пару наиболее удачных вариантов. Здесь не соревнование на скорость или количество наструганных поленьев.
Не бойтесь отправлять эскизы, текстовые описания, если сами не в состоянии нарисовать хорошо. Если ваша идея окажется интересной, найдутся люди, которые смогут довести ее до ума.
Спасибо, что дочитали до конца.
В следующий раз я попробую проанализировать предметную область и предлагаю начать обсуждать ее здесь, прямо сейчас. Как герои Пелевина искали национальную русскую идею, нам нужно попытаться найти нашу, курскую, родную, уникальную. Выделить то, чем мы лучше остальных, что может привлечь совершенно незнакомого человека, заинтересовать его или запомниться.
Ну и в завершении ссылка на подборку интересных логотипов городов мира. То что принято и работает:
Полет фантазии дизайнеров на тему городской айдентики:
На мой взгляд с точки зрения туризма город вряд ли представляет хоть какой-нибудь интерес. Нет в городе известных на всю страну достопримечательностей.
Поэтому я вижу логотип города примерно как 3 квадрата. Примерно так:
Символизм следующий: город разделен реками Сейм и Тускарь на три района (грубо говоря, на самом деле все сложнее). Верхний левый квадрат — Центральный округ, какой-нибудь красноватый оттенок, правый квадрат — Ж/д округ — желтоватый цвет, нижний это Сеймский округ — зеленоватый оттенок. Квадраты не касаются друг друга вплотную. Возможно и другое цветовое решение, но исходя из географии города.
С одной стороны получается практически кусок логотипа винды(((, с другой сейчас всякие квадраты и прочие простые геометрические фигуры — тренд. Может быть кому-нибудь понравится и он разовьет эту идею.
Вобщем что-то типа этого. Правда какой-то светофор получился скорее.
Ну и как я уже писал основа гегографическое разбиение города.
В том что я нарисовал можно еще сделать зубъями края, эмитируя реальные границы города по карте, но печатать такое на мелких сувенирах будет не айс.
Курску не нужен брендинг, он просто ничем ему не поможет.
Ну посмотрит потенциальный турист на суперлого Курска и сразу кинется сюда приехать? Чтобы что? Посмотреть на ветхую одноэтажную застройку, разбитые дороги и всякую другую пыль и грязь? Что интересного и уникального тут вообще для туриста может быть?
Не у всех есть возможность свалить.
ну да ладно, вот к примеру человек точно просто приехал город посмотреть
что не так?
или там тебя должны ждать с хлебом-солью?
по-моему милейший логотип ) ябпроголосовала )
Присоединяйтесь к конкурсу. Не пропустите шанс показать как круто вы можете делать айдентику и затем получить гигантский поток клиентов.
Тут нет занудного заказчика, который не дает развернуться творчеству и заставляет сделать скучно, глупо или вразрез с вашими представлениями о прекрасном! ;-)
Все карты вам в руки!
Может один только висит, где дата подписана внизу. Вообще, мне кажется самый верный вариант — начать просто с того, чтобы написать название города современным шрифтом черным по белому (или по серому, бггг).
А знак можно придумать в виде герба, который объединит элементы из истории, нужно найти просто специалиста по гравюре, например, дать ему денег и задание и получим нормальный результат.
Сбор логотипов с населения — это просто веселая ржачная туса в поддержку билайна, не более того. Следить интересно, а толку ноль. Город хочет выбрать лучшую из непрофессиональных работ и сделать своим логотипом? Очень по-нашему!
Которая на всех совместных «Билайн» и «Ньюс Оутдор» плакатах «Курску 980 лет» — по всему городу. Там внизу на щитах подпись. Похоже что там указан зачем-то автор фото.
А теперь пусть кто нибудь ответит мне на вопрос: как человеку который не видел ни одну, ни другую арку, определить где какая? Тем более ту, что в Мск сейчас вроде как реставрируют и она будет тоже новой и блестящей.
Если и использовать арку, то только в фотокалаже с другими достопримечательностями города.
А сейчас стоит на Кутузовском проспекте. Выходим на станции метро Парк победы (что на Арбатско-покровской (синей) линии), едем 100 с лишним метров вверх на экскалаторе. Выходим в переход, поворачиваем налево, поднимаемся наверх по ступенькам и мы практически на той остановке, что на моей фотографии справа. Движение на фотографии на запад из центра до развязки с. В дали виднеется как не странно Парк победы. За ним чуть подальше в лесу Кунцевкая дача сталина. И район Давыдково, где я какое-то время пожил.
За основу взята первая попавшаяся фотка с какого-то форума (можно вписать любой провинациальный город, смысл не изменится)
Ну да, специально колодцами никто не строили, просто так получилось.
Обведенные дома конечно не сплошным колодцем стоят, но уж очень близко друг к другу и большинство из них объединены буквой «Т».
Какого зверя?
Очевидно с воображаемыми друзьями. На воображаемом же форуме.
Хорош провайдер, ничего не скажешь.
Ты сюда это говно вывалил или кто?
Пушкин али Папа Римский?
это результаты. если сосед свершу сверлит перфоратором ты же его не видишь, но прекрасно слышишь.
про электричество — забей
Теперь оправдывается.
Логотипы очень даже имеют к геральдике отношение.
Это возражений ни у кого не вызвало? То-то.
— Через элемент о трех острых зубцах.
Попытка выявить навыки счета до трех провалилась.
Следуя той же логике, это тоже сельское поселение?
Растительный трилистник к короне — тоже.
Тебя не смущает то, что приведенный тобой символ является не короной, а лилией?
то поймешь, что критерий непротиворечивости символизма отнюдь не требует бездумного копирование элементов герба на логотип.
Какам образом логотип вообще может соответсвовать статусу объекта?
А то что в исходном избражении тоже подразумевалась не корона тебя значит тоже не смущает?
Но на солнце (восходящее, привет японцам) это уж точно похоже больше, чем на корону.
Солнце встает, курск движется на запад, северо-запад и север.
Совершенно невменяемая шрифтовая работа. И слоган, который можно почти любому городу страны дать, хотя по сути Родину отстояли под Сталинградом в первую очередь.
А курская битва была в Белгородской области.
О да )
Нащет толщины данного ценителя я бы поспорил.
Ну а что, честно)
И, взято отсюда:
(советую, там есть еще кое-что)
Мои пять копеек.
Совсем ебанулся чудак ))
Очевидно про то как вы со своим эр-телекомом охуенно поплясали с жирафами во дворе какого-то дома.
А что мне бедному, несчастному и обделенному остается?
Не знаю кто откликнется, но будем надеяться на лучшее.
Еще я позвал Егора Жгуна сделать гипносоловья. :-)
PS Вечером-ночью Дмитрий Кавко обещал написать о конкурсе у себя в ЖЖ. Скорее всего пост будет о том, как не надо проводить конкурсы на логотип города на примере нас.
Присылайте адреса на [email protected] с пометкой инвайт.
Спасибо Дмитрий.
Он также написал о боендах территорий вообще и я соласен с ним полностью.
И уже не первый, кто отметил отсутствие условий, жюри и прочей информации о конкурсе. Администрация, ау!
Можете написать ему в ЖЖ.
нравится?
на самом деле говно
Кстати, до революции это действительно была геральдическая лента, повязанная вокруг щита. После революции ленту превратили в полосу, а вместо куропаток нарисовали чёрт знает что.
Администрация Курска продолжает ждать неизвестно чего.
Курск — соловьиный край!
Кагаров очень правильные вещи говорит
Все?
Не смотря на пару приличных работ, выберут какое-нибудь говно, или нет?
Судя по людям в экспертном совете — ничего хорошего ждать не приходится.
пиздец конечно, а не логотип.
«любовь» к буквам просто поразительна. кривые и их соединения как у человека, открывшего для себя корел впервые. направленнность назад как обычно уже. ну и павлин — венец творенья.
известные, блять, дизайнеры.
охуеть.
Вообще мало кто делает хорошую социалку к праздникам тут. Вернее не делает никто. Даже я ) Все как бы на «отъебись». Чем занимается наш департамент архитектуры — непонятно. Хотя понятно, но об этом в другом посте )
Вот так вот, дети.
Что касается консерватизма — ты прав, видимо, те же самые авторы оформляли все предыдущие примелькавшиеся за последние лет двадцать плакаты ко дню города, а обыватель, вероятно, проголосовал за знакомый стиль. Если, разумеется, принять на веру тот факт, что голосование было действительно честным, а не как обычно. Но при этом нужно отметить, что ранее делались действительно интересные плакаты и столь безобразных букв на них нельзя было найти.
Радует только тот факт, что жюри дипломатично признаёт необходимость доработки, которая должна быть сделана профессионалами, которыми, как оказалось, «известные курские дизайнеры» Юрий и Ирина Глюдза не являются. Очевидно, что любой профессионал в ответ на предложение «доработать» порекомендует выкинуть эту нелепицу в мусор и сделать что-то новое с нуля.
В этом бренде нашли отражение всё православно-театрально-военное прошлое, потому что настоящее смутно, а будущего, как гласит календарь Майя, у нас не будет.